Конспект по ФЦКМ "Россия- Родина моя!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСНОЙ КАРТИНЫ МИРА
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
«РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ФЦКМ "Россия - Родина моя!" | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ №3
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСНОЙ КАРТИНЫ МИРА
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
«РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»
Подготовила: воспитатель
Хохлова Татьяна Александровна
Программное содержание:
- Углублять и уточнять представления о Родине: Россия огромная, многонациональная страна.
- Рассказать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран.
- Закрепить знания о флаге, гербе, гимне России.
- Расширять представления о Москве – главном городе, столице России, о президенте страны.
- Развивать у детей речь, мышление, память.
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину, воспитывать организованность, дисциплинированность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование: Карта России, ноутбук, картинки с изображением герба, флага России, цветные полоски картона.
Словарная работа: Родина, Русь, Россия, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, карта.
Ход занятия:
Организационный момент (собираются на ковре в кружок)
Воспитатель: Вы проснулись?
Дети: Мы проснулись.
Воспитатель: Улыбнулись?
Дети: Улыбнулись.
Воспитатель: Вы оделись?
Дети: Мы оделись.
Воспитатель: В сад примчались?
Дети: В сад примчались.
Воспитатель: Подружились?
Дети: Подружились.
Вместе: Вот теперь мы дружные, в пути друг другу нужные.
Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка это символ добра. Вам хорошо вместе?
Дети: Да
Воспитатель: Дети, я сегодня шла в детский сад, и у дверей детского сада встретила щеночка по кличке Тяпа. Он сказал, что его вместе с хозяином забирают в армию. Они будут служить в пограничных войсках и будут охранять нашу Родину. Только вот что такое Родина, Тяпа пока не знает. А вы знаете?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам поиграть в игру "Знатоки России". Я буду задавать вам вопросы и бросать мяч, отвечать будет тот, у кого мяч окажется в руках. Если кто-нибудь из вас ошибется или будет затрудняться с ответом, то вы ему обязательно поможете.
Игра с мячом "Знатоки России"
- Как вы думаете, что такое Родина?
- Как называется край, в котором мы живем? (Краснодарский край)
- Какое ещё название имеет наш край? (Кубань)
- Почему его так называют? (по названию реки, которая протекает через наш край - Кубани)
- Какое дерево служит символом нашей Родины? (береза)
- Реки и озера есть во всех городах и областях нашей Родины. Какие водоемы отличают наш край от остальных регионов России? (Азовское и Черное моря)
- Как называется столица России? (Москва)
- Как называется столица Краснодарского края? (Краснодар)
- Как называется наш город? (Темрюк)
- Кто управляет нашей страной? (Президент)
- Как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)
- Кто пишет музыку? (композитор)
- Кто пишет стихи? (поэт)
- Каких животных России называют санитарами леса? (Волк, дятла, муравья)
- Какое животное считается символом России (Медведь)
- Какую птицу называют "птица мира"? (голубь)
Воспитатель: Молодцы! Вы уже очень много знаете о нашей стране (садятся на свои места).
Воспитатель: Дети, у каждого человека есть земля на которой он живет, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны хлеб, одежда, дом. Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека Родина. Как называется наша Родина, дети?
Дети: Россия! (спрашиваю у 2-3 детей)
Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия! Давайте все вместе повторим его - Россия!
Свою Родину мы ласково называем Матушкой. Родина – это дом, в котором мы живем, это место в котором мы родились и выросли. Много разных народов живут в нашей стране и все они стремятся жить в дружбе, они хотят сделать жизнь счастливой для каждого. Мы все хотим, чтобы наша Россия-матушка была сильная и красивая.
Воспитатель: Дети, вы знаете много стихов. Кто хочет прочитать стихотворение о Родине?
- Что мы Родиной зовем?
Дом в котором мы живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
2. Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
3. Что мы Родиной зовем?
Все что в сердце бережем.
И под небом синим, синим
Флаг России над кремлем!
4. Что такое Родина? Маму я спросила.
Улыбнулась мама, повела рукой
Это наша Родина – милая Россия,
Нет другой на свете Родины такой!
- В сердце ты у каждого, Родина- Россия,
Белые березки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей.
Нет другой на свете Родины такой.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим на карте какая большая наша страна. (обвожу указкой границы нашей Родины)
Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: В Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северо-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном.
Когда на одном краю нашей страны наступает ночь, то на другом уже утро. Если на севере реки скованы льдом и земля покрыта снегом, то на юге цветут сады, на полях сеют пшеницу и кукурузу.
Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день, а если пойти пешком, то придется путешествовать не меньше года.
Воспитатель: Дети, что можно сказать про нашу Родину? Какая она?
Дети: Огромная, большая, сильная, богатая.
Воспитатель: В давние времена ее называли Русью. Много поэтов, писателей, композиторов написали замечательных произведений о нашей большой Родине.
Воспитатель: Дети, а давайте вспомним пословицы о Родине.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Береги землю родную, как мать любимую.
- Тот герой, кто за Родину горой.
- Одна у человека мать, и одна у него Родина.
Воспитатель: Дети, посмотрите, на карту. В нашей стране более тысячи городов. А какие города вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, у каждой страны есть главный город - столица. Как называется главный город России?
Дети: Москва.
Воспитатель: Москва – столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны. Там работает Российское правительство и президент. Он руководит жизнью страны. Как зовут президента России?
Дети: Владимир Владимирович Путин
Воспитатель: Как называется место, где работает президент России?
Дети: Кремль.
Воспитатель: Правильно! А кто-нибудь из вас был в Кремле? На Красной площади? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я вас всех приглашаю на экскурсию в Кремль.
Виртуальная экскурсия "Кремль - сердце России".
Физкультминутка:
Мы учили песенку: (дети маршируют)
Здравствуй, наша Родина!
Город наш, Москва (руки поднимают вверх)
Что за площадь есть в Москве,
Там, где башня Спасская? (руки разводят в стороны)
Эту площадь знают все!
Это площадь Красная (руки вперед)
Воспитатель: Дети, у каждой страны есть три отличительных символа. Вы уже догадались о чем я говорю?
Дети: Флаг, герб и гимн.
Воспитатель: Да, дети, к ним относятся герб, флаг и гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относятся к ним уважительно.
Воспитатель: Посмотрите ребята, это герб России. Что вы видите на гербе России?. (На доску устанавливаю герб).
Воспитатель: Да, дети, орел - символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орел держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр – это символ царской власти. В другой лапе у орла держава – это знак могущества страны, в которой правит царь. Внутри герба, на груди орла, расположен герб Москвы – всадник на коне – это не просто воин, это Георгий Победоносец. Георгий Победоносец пронзает копьем дракона.(Послушайте притчу: В некотором царстве- государстве поселился в темной пещере на берегу моря лютый змей – дракон. Огнем он жег землю, разрушал дома. Змей требовал, чтобы жители государства кормили его досыта свежим мясом. Чудовище было ненасытным, и вскоре ни у кого не осталось, ни овец, ни коров, ни коз – все съел змей. Тогда дракон велел, чтобы приводили к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на морской берег и оставили там. В это время проезжал Егорий храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился с драконом и победил его. Стали с тех пор называть его Георгием Победоносцем. Вот такая история, очень похожая на сказку.)
Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических, на паспортах и важных документах. (Дети рассматривают монетки на столе)
Воспитатель: Дети, посмотрите на флаг России, что вы видите на нем
(ответы детей).
Воспитатель: Да, дети на нем три горизонтальные полосы: Белая, синяя и красная. Что же означает белый, синий и красный цвет?
Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души, синий – верность и правду, красный отвагу и любовь.
Воспитатель: Дети, вы должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.
А сейчас давайте поиграем.
Дидактическая игра «Собери флаг»
Работа с цветными полосами картона. Дети собирают флаг в правильной последовательности.
Воспитатель: Символом России также является гимн.
Гимн России – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а также во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу.
Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают. (слушают гимн).
Воспитатель: Как вы думаете, какая по характеру музыка?
Дети: Торжественная, величавая
Воспитатель: Наша страна называется Россия. Как называют людей живущих в нашей стране?
Дети: Их называют россияне.
Воспитатель: Наша страна находится на огромной планете. Как называется эта планета?
Дети: Земля
Воспитатель: Да, дети, Земля – наш общий дом, на земле очень много стран. И очень важно, чтобы все страны жили мирно, как добрые соседи (Дети проходят на ковер и встают в круг)
Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Вы чувствуете как между ладонями вспыхнула искорка, маленькое, маленькое солнышко, оно не обжигает, а согревает.
Воспитатель: Будущее нашей России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину. Как вы думаете, что хорошего вы сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.
(Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас вы можете что-то хорошее делать для своей Родины?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы совершенно правы! Несмотря на то, что вы еще маленькие, вы уже сейчас можете многое делать для своей Родины: любить ее, уважать ее традиции, изучать ее историю, гордиться подвигами нашего народа, стараться сделать нашу Родину чище, красивее, сильнее.
Воспитатель: Молодцы! Дети вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Вы хотели бы встретиться с президентом России? О чем бы вы его спросили? (ответы детей).
Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдем на улицу и приведем в порядок наш палисадник. Ведь если все мы будем стараться сделать землю вокруг нас чистой и красивой, то наша страна будет цветущей, сильной и самой прекрасной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Моя Родина – Россия, края родные, дорогие…»
Разговор о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём...
Конспект НОД "Россия - Родина моя!"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Россия - Родина моя", разработан в соответствии с ФГТ творческой группой в рамках гор...
Конспект НОД "Моя Родина - Россия"
Конспект интегрированной НОД по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников....
Конспект НОД «Моя Родина» (развитие связной речи). Автор: воспитатель Перминова В.Н.
Цель:научить составлять предложения с использлванием слов «Родина», «страна», «Россия», «столица».закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн. Формировать эле...
Конспект познавательного занятия «Родина моя – Россия»
Воспитание патриотических чувств – любви к Родине....
Конспект НОД "Россия- Родина моя".
Формироование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Закрепление знаний о символике страны, города....
КОНСПЕКТ НОД. " МОЯ РОДИНА - РОССИЯ. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ"
КОНСПЕКТ НОД ПО НРАВСТВЕННОМУ - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. "МОЯ РОДИНА- РОССИЯ. МОСКВА - СТОЛИЦА ННАШЕЙ РОДИНЫ"...