Конспект НОД «Моя Родина» (развитие связной речи). Автор: воспитатель Перминова В.Н.
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Цель:научить составлять предложения с использлванием слов «Родина», «страна», «Россия», «столица».закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн. Формировать элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага. Познакомить детей с Гимном РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

(старшая группа)

«Моя Родина»

 (развитие связной речи)

Автор: Перминова В.Н.,

воспитатель МБДОУ № 72,

г. Мурманска

Мурманск

2015 г.

Конспект занятия

(старшая группа)

«Моя Родина»

(развитие связной речи)

Цель:научить составлять предложения с использлванием слов «Родина», «страна», «Россия», «столица».закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн. Формировать элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага. Познакомить детей с Гимном РФ.

Задачи: познакомить дошкольников с главными сведениями о нашей Родине, дать им те знания, которые необходимы будущим первоклассникам. воспитывать нравственно-патриотические качества. Развивать чувство ответственности и гордость за свою страну.

Возраст детей: старшая группа - 5-6 лет.

Предварительная работа: изучение государственных символов России. Беседы о стране. Чтение художественной литературы. Речевое развитие и обогащение словаря: символ, герб, гимн, столица, президент.

Материалы к занятию: карта Российской Федерации, иллюстрации с изображением государственных символов, лента трёх цветов; гимн.

Ход занятия:

- Скоро вы все пойдете в школу и будете изучать много разных интересных предметов. Но чтобы стать хорошим учеником, надо как следует подготовиться. Давайте начнем готовиться прямо сейчас. Мы будем знакомиться с большой и прекрасной страной, которая называется Россия. В этой стране мы живем. Но чтобы быть не просто жителями, а настоящими гражданами своей страны, надо о ней много знать, любить ее и гордиться ею.

Россия - любимая наша страна.

Подумаем вместе, какая она.

Народы,  что на Севере Крайнем живут,

Нам скажут: "В ней снега очень часто идут,

Лохматых оленей гуляют стада

И много повсюду блестящего льда! "

А мальчик из Сочи задорно хохочет:

"Да что вы, ребята! Какие морозы?

Здесь пальмы растут и душистые розы! "

И кто из них прав? Правы оба, понятно:

Россия огромна, сильна, необъятна!

- Ребята, а вы знаете в какой стране мы живём?

Дети: мы живём в России.

Приложение №1. Карта РФ.

Состаление предложений.

-В какой стране мы живём?  

-Где живёте вы?

-Где живут ваши родители, дедушки, бабушки?

(ответы с использованием слов Россия, страна, огромная, большая, необъятная)

- Да, ребята, наша страна Россия. И мы с вами живём в стране, у которой красивое имя. Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родину не выбирают, она даётся человеку от рождения.

- В каждой стране есть главный город, который называют столицей. В столице работает  правительство и президент. Столица России - город Москва. Главная площадь Москвы - Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. Красная площадь очень древняя и красивая.

Состаление предложений с использованием слов Москва, президент.

(показ иллюстраций)

Приложение №3 Столица - Москва.

Здесь твое сердце, Русская земля,

У древних стен великого Кремля.

Всем городам российским ты глава -

Столица наша, славная Москва!

- Мы – граждане России, любим и гордимся своей страной. Россия – это государство. И как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие?

Дети: герб, флаг, гимн.

- Правильно. Отдавая почести этим символам, мы проявляем любовь и уважение к Родине. Государственный флаг – это знак свободы, независимости, самостоятельности государства. Кто мне назовёт цвета Российского флага?

Приложение №4. Флаг РФ.

- Белый, синий, красный – цвета Российского флага.

Воспитатель: совершенно верно. Ребята, белый, синий, красный цвета издревна почитались на Руси. Белый, синий и красный цвета отвечали представлениям о красоте окружающего мира, доброте и справедливости. Видимо, не случайно стали они цветами государственного флага России.

Необъятные просторы нашей Родины зимой покрыты сверкающим снегом. "Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет", сказал Снег. И на флаге появилась белоснежная полоска.

В России много морей, озер и рек. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

По утрам над страной встает солнце. "Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет", сказало Солнышко. И третья полоска на флаге стала красной.

Вот какой он, наш российский флаг: три полосы - белая, синяя и красная.

- Очень важно не перепутать порядок полос флага. Вверху какая? Дети: полоса белого цвета.

- В середине?

Дети: полоса синего цвета.

- Внизу?

Дети: полоса красного цвета.

- А чтобы лучше закрепить последовательность цветов, я предлагаю сыграть в игру «Собери флаг».

Игра «Собери флаг».

(Дети собирают флаг из трех полосок красного, синего, белого цветов) .

- Мы познакомились с российским флагом, а теперь мы узнаем, какой у России герб, то есть отличительный знак страны. Обычно на гербах изображают красивых и гордых зверей и птиц, например льва или орла. Иногда это могут быть сказочные животные, например дракон или единорог - белый конь с золотым рогом на голове. Однажды (это было давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. стали думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой выскочила попрыгунья белка: "Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живем почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе! " Звери и птицы засмеялись: "Да что ты, белочка! Вон ты какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе! "

Тут вперед вышел огромный бурый медведь: "Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе! " Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: "Вы, медведи, на земле живете и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц - орел с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе! " Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орел, а его изображение появилось на гербе.

Кроме двуглавого орла, на нем изображен воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец. Почему Георгий Победоносец изображен на гербе России? Потому, что он защищает от всякого зла, и Россия всегда побеждает всех врагов.

Приложение №5. Герб России.

- Зачем нужен герб? Герб устанавливают на границе. Герб России видим очень часто на государственных документах, на свидетельстве вашего рождения, на паспорте. Его наличие подтверждает, что человек является гражданином РФ. А сейчас подойдите к доске. Посмотрите на изображение гербов разных стран и найдите среди них герб России.

Игра «Найди герб России».

(Детям предлагаются карточки с изображением гербов разных стран. Они должны выбрать нужное изображение.)

- Почему вы выбрали этот герб?

Дети: потому что здесь изображён двуглавый орёл и Святой Георгий Победоносец.

- Герб какого государства вы выбрали?

Дети: герб России.

- Дети, у каждой страны есть самая главная песня. Что это за песня?

Дети: гимн.

- Что такое гимн? Это самая главная, самая торжественная песня страны. Гимны появились намного раньше, чем флаги и гербы. Гимн исполняется в особо важных случаях, например тогда, когда героям вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях. Знаменитый поэт Сергей Михалков, который сочинил много сказок и стихов для детей, написал слова для нашего гимна. прочитай гимн России вместе с папой или мамой. И относиться к ней мы должны с трепетом и уважением. Музыку к нашему гимну написал композитор А. В. Александров. Послушайте Гимн России. Я попрошу всех встать, потому что гимн слушают стоя, это знак уважения к своему государству к своей Родине.

Приложение №6. Гимн РФ.

- Ребята, вот и заканчивается наше с вами маленькое путешествие по большой стране. теперь вы знаете, какая Россия огромная, красивая, могучая. В ней живут люди разных профессий: ученые, рабочие, строители, врачи, учителя, художники. Все вместе трудятся для того, чтобы наша Родина стала еще прекраснее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку», автор: воспитатель Перминова В.Н.

Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: песенками, потешками, закличками.2.Стимулировать речевую активность, работать над интонационной выразительностью речи.3.Р...

Рабочая программа дополнительного образования по математической подготовке детей дошкольного возраста «Вундеркинд», автор: воспитатель Перминова В.Н.

Проблема развития математических способностей детей дошкольного возраста принадлежит к числу острейших методических проблем последних десятилетий. При этом игра является основной деятельностью дошколь...

Пальчиковая гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Автор: воспитатель Перминова В.Н.

Пальчиковая гимнастика для детей младшего и среднего дошкольного возраста решает множество задач....

Математические задачки в стихах. Автор: воспитатель Перминова В.Н.

В этом материале собраны стихи с математическим содержанием. Они помогут разнообразить обучение и сделать его эмоционально насыщенным....

Математические ребусы для дошкольников. Автор: воспитатель Перминова В.Н.

Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении. Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста он...

Математические игры со счётными палочками.Автор:воспитатель Перминова В.Н.

В НОД по формированию элементарных математических представлений необходимо включать интересные упражнения с предметами счёта......

Консультация для родителей. Тема: «Роль совместного творчества в семье».Автор:воспитатель Перминова В.Н.

Творчество детей — это мир ярких удивительных образов, с помощь которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности.Многие родители считают: главное — восхищаться любимыми дет...