Знакомимся с профессиями
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Захарова Татьяна Владимировна

Конспект НОД для детей первой младшей группы на ознакомление с профессиями

Скачать:


Предварительный просмотр:

               

                      Конспект НОД в первой младшей группе

                              «Знакомимся с профессиями»

Задачи: 1.Познакомить детей с профессиями –шофёр, врач, с действиями, которые выполняют люди этих профессий.

2.Расширять знания о предметах, которые необходимы шофёру и врачу.

3.Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать сюжет игры, прививать уважение к людям данных профессий, внимание, память, мышление.

                                                               Ход:

Воспитатель: Ребятки, нас в гости пригласил зайчик. Он хочет с нами поиграть, потанцевать. Хотите пойти в гости к зайчику?                                                                 Дети: Хотим.                                                                                                                     Воспитатель: Мы сегодня поедем на автобусе. (из стульчиков построен автобус). Шофёром у нас будет Макар, а мы будем пассажиры. Занимайте места в автобусе. (Дети вместе с воспитателем проговаривают слова-шофёр, пассажиры)

            Дети усаживаются в «автобус», шофёр занимает место впереди.

Воспитатель: Дети, что нужно шофёру, чтобы вести автобус?                                     Дети: руль. (воспитатель показывает руль).                                                            Воспитатель: Молодцы, правильно-руль. Какой руль?                                                Дети: Круглый, красный, красивый, большой (с помощью воспитателя).    Воспитатель :  Что пассажиром нужно купить, когда зашли в автобус?                                                                                                                                            Дети (с помощью воспитателя) –билеты. (хоровой и индивидуальные ответы).   Воспитатель: Шофёр готов, пассажиры билеты купили, наш автобус поехал.  Под весёлую музыку «Мы едем, едем, едем…»,дети едут в автобусе в гости зайчику.                                                                                                                     Воспитатель: Мы приехали в гости к зайчику. (дети выходят из автобуса, подходят к домику зайчика).                                                                                                          Дети и воспитатель здороваются с зайчиком.                                                                     Зайчик (лежит в кровати): Здравствуйте, ребятки. Вы пришли ко мне в гости, а я заболел.                                                                                                                             Дети (с помощью воспитателя): Что у тебя болит?                                                       Зайчик: Голова, горло, ушки.                                                                            Воспитатель: Дети, как нам помочь зайчику?                                                        Дети: Полечить, сводить к врачу.                                                                                       Дети и воспитатель ведут зайчика к врачу                                                                  Врач (младший воспитатель): Здравствуйте, что у вас случилось?                       Дети, зайчик, воспитатель здороваются с врачом: Здравствуйте, доктор. У нас заболел зайчик.                                                                                                                 Врач: Что у него болит?                                                                                                          Дети: голова, лапки, горлышко, носик.                                                                        Врач: Сейчас полечим зайчика.

Врач предлагает детям рассмотреть необходимые предметы, которые ему пригодятся: фонендоскоп, шпатель, укол, таблетки, бинт, градусник,).Врач лечит зайчика, проговаривая действия: слушает, смотрит горло, меряет температуру ,даёт таблетку, ставит укол, забинтовывает лапку).                   Зайчик: Спасибо, доктор, спасибо ребятки. Я уже здоров и хочу с вами поиграть.                                                                                                                                                      Дети играют с зайчиком в игру «Заинька, походи».                                                                Дети и воспитатель: Спасибо зайчик, интересно было с тобой играть, но нам пора возвращаться в детский сад.                                                                            Зайчик: Ребятки, Вы меня сводили к врачу, врач меня вылечил, у меня есть друзья-которые тоже болеют.                                                                      Воспитатель и дети: Не беспокойся зайчик, мы полечим твоих друзей.

Под спокойную музыку, дети подходят к столам, где их ждут больные зверушки и приготовлены предметы, которые пригодятся для лечения-укол, бинт, коробочки и баночки от лекарств.  

Свободная игра –больница.

Материал: автобус, построенный из стульев, руль, билеты, большая игрушка зайчик, маленькие игрушки, кроватка для зайчика музыкальная запись, атрибуты для игры «Больница»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия по теме: «Всякий труд почётен» (знакомим с профессией)

Цель:- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада,  желание импомогать, доставлять радость;- уточнить знания о профессиях: воспитатель, медсестра, музыкальный;- руководитель, тренер по физкульту...

Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями. «Знакомим с профессиями». Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна

Знакомство детей с различными видами труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представление о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, ф...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Знакомимся с профессиями «Профессия – Продавец» (учебное пособие для детей дошкольного возраста)

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, ...

13 Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

Муниципальное  дошкольное образовательное бюджетное  учреждение «Кемлянский детский сад комбинированного вида»Название проекта«Все профессии нужны, все профессии важны&raqu...

Презентация "Знакомимся с профессиями" (долгосрочный проект "Путешествие в мир профессий с Куйгорыжем")

Конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время пребывания в детском саду и по мере своего развития и развития своих интересов дети...