Информационно - творческий проект в старшей группе "23 февраля".
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект "23 февраля"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.87 КБ |
![]() | 30.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Подготовила:
Достовалова Т.В.
Актуальность темы.
В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Цель проекта:
Воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества».
- Формировать первичных представлений об Отечестве – солдатах в Армии, видах техники, об отечественных традициях и праздниках.
- Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.
- Воспитывать чувство любви к своей семье, уважение к близкому человеку – папе (дедушке).
Интеграция по областям
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (15 – 20 февраля).
Участники проекта: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы и их родители.
Основные формы, средства и методы реализации проекта:
Формы: НООД; развлечение; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.
Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, театрализованные игры); продуктивная деятельность; трудовая деятельность.
Методы:
наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;
словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок;
практические: исполнение стихов; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.
Материально-техническое обеспечение
ТСО, иллюстрации, слайды; настольно-печатные игры; дидактические игры; альбом «Военная техника»; художественная литература, канцелярские принадлежности.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1. Определение цели и задач проекта.
2. Составление плана основного этапа проектирования.
3. Выявление первоначальных знаний детей о видах техники (наземный, воздушный, морской транспорт) и Российской армии (солдат-защитник).
4. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта.
Основной этап
1.Чтение с детьми литературы о празднике.
2. НООД и беседы с детьми о предстоящем празднике.
3. Продуктивная деятельность совместно с детьми.
4. Индивидуальные консультации родителей.
Содержание работы по образовательным областям
Познавательное развитие.
Задачи:
- познакомить с праздником 23 февраля;
- дать представление, что такое Российская армия;
- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы;
- рассказать о воинах – героях;
- воспитание патриотических чувств.
1. 23 февраля – День защитника Отечества.
2. «Наша армия сильна, защищает всех она».
3. «Мы ими гордимся».
4. «О мужестве и храбрости».
5. Рассматривание картины «Три богатыря».
6. Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного конструктора.
Художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления;
- совершенствовать технику рисования с помощью раскрасок;
- воспитывать в детях самостоятельность.
1. Изготовление подарков для пап.
2. Беседа и рисование на тему: «Военная техника».
3. Объёмная аппликация «Героические профессии».
4. Раскраски «Военная техника».
5. Слушание песен про пап, 23 февраля.
Речевое развитие.
Задачи:
- познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии;
- познакомить с загадками о военных профессиях;
- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты;
- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению;
- подбор и выставка художественной литературы об армии;
- заучивание стихотворения.
1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты».
2. О. Высотская «Мой брат уехал на границу».
3. Стихи про папу.
4. Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина».
5. «Матросская шапка, верёвка в руке…….».
6. Составление рассказа по картинке по теме проекта.
7. Беседы на тему: «Мой папа», «Наши защитники», «Помощники военных», «Мы не воюем, мы защищаем», «Военная техника», «Герои», «Чтобы стать военным…».
Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества;
- продолжать развивать организаторские способности;
- умение детей соблюдать правила связанные с ролью;
- умение создавать игровую среду.
1. Дидактические игры: «Собери картинку», «Найди по описанию».
2. Изготовление построек разной военной техники.
3. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Летчики».
Физическое развитие.
Задачи:
- совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений;
- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать;
- формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры.
1. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
2. Подвижные игры: «Самолет», «Кто быстрее», «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно), «Лохматый пёс», «Найди своё место», «Метание», «Меткий стрелок», «Кто быстрее?».
4. Эстафета: «Мы ловкие, мы сильные»
Работа с родителями.
1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
2. Поздравление пап и дедушек с праздником.
3. Оформление папки-передвижки «23 февраля».
4. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематического альбома.
5. Домашние задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы.
Завершающий этап.
1. Выставка работ по объёмной аппликации «Героические профессии».
2. Эстафета: «Мы ловкие, мы сильные».
3. В конце недели подарить папам готовые открытки.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети:
- Сформированное понятие у детей «Праздник 23 февраля», понимание его смысла.
- Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества..
- Формирование у детей патриотического чувства
- Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
Родители: Улучшение работы по взаимодействию с родителями по патриотическому воспитанию детей, активизация родителей как участников педагогического процесса
Итоги проекта:
1. Изготовление подарков для пап.
2. Выставка детского творчества.
Список использованной литературы
1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2016.
2. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. –М.: ТЦ «Сфера», 2010.
3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под.ред. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. - М.: «Мозаика –Синтез», 2015.
4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.
Дидактическая игра для детей «Продолжи предложение».
- Танком управляет…
- Из пушки стреляет…
- За штурвалом самолета сидит…
- Из пулемета строчит…
- В разведку ходит…
- Границу охраняет…
- На подводной лодке несет службу…
- С парашютом прыгает…
- На кораблях служат…
Дидактическое упражнение: «Скажи со словом много»
Танкист – танкистов
Летчик – летчиков
Воин – воинов
Артиллерист – артиллеристов
Ракета – ракет
Моряк – моряков
Десантник – десантников
Пограничник – пограничников
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Перед детьми на столе воспитатель выставляет 4 предмета, три из которых относятся к военной технике. Например, самолет, танк, вертолет и 1 предмет, относящийся к другому виду транспорта. Например, скорая помощь. Детям предлагается найти лишний предмет и объяснить свой выбор. (Ответ: лишняя – скорая помощь, потому что это не военная техника, а машина специального назначения). И т. д.
Физкультминутка:
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, тверже шаг.
На парад идут солдаты,
И чеканят дружно шаг! (дети маршируют по кругу в шеренге по одному).
А теперь мы моряки:
Приседаем быстро, ловко,
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать (приседание, руки вперед, осанка)
Мы – летчики:
Самолеты летят,
И на землю хотят,
В небо весело несутся,
Но друг с другом не столкнутся! (широко расставить руки, имитируя крылья самолета, бегают по залу, стараясь не задеть друг друга.)
Пальчиковая гимнастика «Наша армия»
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота-
Рота за ротой!
Подвижная игра «Ракета»
По кругу ставятся стульчики - на один меньше количества игроков. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят текст:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим -
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Как только произносится последнее слово, все дети разбегаются, чтобы занять стульчики. Из игры выбывает участник, которому не хватило места, и убирается один стульчик. Выигравшим является тот, кто займет последний из оставшихся стульчиков.
Хороводная игра «Флажок»
Цель: учить ходить ритмично, подвижно, красиво.
Ход игры: дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Дети идут по кругу, ребенок в центре идет противоходом, подняв флажок:
Дети встали в кружок,
Увидали Флажок.
Кому дать? Кому дать?
Кому Флаг поднимать?
Выйди, Оля, в кружок
Возьми, Оля, Флажок.
Выйди, выйди - возьми.
Выше флаг подними.
Загадки на 23 февраля в детском саду
1. Ползет черепаха-стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? (Танк).
2. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).
3. Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).
4. Летит, а не птица
Жужжит, а не жук? (Самолет)
5. Что за птица: песен не поёт,
Гнезда не вьёт, людей и груз везёт (Самолёт).
6. Чтоб увидеть мне в дали
Пароходы, корабли
В небо быстро погляжу
Всей команде расскажу (Бинокль).
7. Чтобы сильная волна
Корабли сдвинуть не смогла,
За борт быстро цепь бросаем
В воду груз опускаем (Якорь).
8. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет
Человек им управляет. Что же это… (Самолет).
9. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился … (Парашют).
10. Грянул гром, веселый гром. Засверкало все кругом.
Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют. Это праздничный … (Салют).
11. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полет наш Российский … (Вертолет).
12. Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница,
На посту и днем и ночью
Наш солдат военный… (летчик).
13. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом).
14. Кто плывет на корабле?
Он тоскует о Земле.
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море — дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк).
15.Вот загадка, словно птица,
Мчится в небе голубом,
Города, моря, границы
И загадки под крылом. (Самолет)
16.Чудо – птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд. (Ракета)
17.Даже под полярным дном,
Может плавать этот дом. (Подводная лодка)
18.Ползет черепаха, стальная рубаха,
Враг - в овраг, черепаха – куда враг. (Танк)
19.Тучек нет на горизонте,
Вдруг раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут,
Опустился… (парашют)
20.Летит ворон, весь окован, кого клюнет – тому смерть. (Пуля)
21.Летит, воет, упал, землю роет. (бомба, снаряд)
Пословицы:
Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
Умелый боец везде молодец.
От военной науки крепнут разум и руки
Предварительный просмотр:
Проект «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Подготовила:
Достовалова Т.В.
Актуальность темы.
В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Цель проекта:
Воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества».
- Формировать первичных представлений об Отечестве – солдатах в Армии, видах техники, об отечественных традициях и праздниках.
- Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.
- Воспитывать чувство любви к своей семье, уважение к близкому человеку – папе (дедушке).
Интеграция по областям
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (15 – 20 февраля).
Участники проекта: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы и их родители.
Основные формы, средства и методы реализации проекта:
Формы: НООД; развлечение; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.
Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, театрализованные игры); продуктивная деятельность; трудовая деятельность.
Методы:
наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;
словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок;
практические: исполнение стихов; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.
Материально-техническое обеспечение
ТСО, иллюстрации, слайды; настольно-печатные игры; дидактические игры; альбом «Военная техника»; художественная литература, канцелярские принадлежности.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1. Определение цели и задач проекта.
2. Составление плана основного этапа проектирования.
3. Выявление первоначальных знаний детей о видах техники (наземный, воздушный, морской транспорт) и Российской армии (солдат-защитник).
4. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта.
Основной этап
1.Чтение с детьми литературы о празднике.
2. НООД и беседы с детьми о предстоящем празднике.
3. Продуктивная деятельность совместно с детьми.
4. Индивидуальные консультации родителей.
Содержание работы по образовательным областям
Познавательное развитие.
Задачи:
- познакомить с праздником 23 февраля;
- дать представление, что такое Российская армия;
- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы;
- рассказать о воинах – героях;
- воспитание патриотических чувств.
1. 23 февраля – День защитника Отечества.
2. «Наша армия сильна, защищает всех она».
3. «Мы ими гордимся».
4. «О мужестве и храбрости».
5. Рассматривание картины «Три богатыря».
6. Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного конструктора.
Художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления;
- совершенствовать технику рисования с помощью раскрасок;
- воспитывать в детях самостоятельность.
1. Изготовление подарков для пап.
2. Беседа и рисование на тему: «Военная техника».
3. Объёмная аппликация «Героические профессии».
4. Раскраски «Военная техника».
5. Слушание песен про пап, 23 февраля.
Речевое развитие.
Задачи:
- познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии;
- познакомить с загадками о военных профессиях;
- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты;
- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению;
- подбор и выставка художественной литературы об армии;
- заучивание стихотворения.
1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты».
2. О. Высотская «Мой брат уехал на границу».
3. Стихи про папу.
4. Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина».
5. «Матросская шапка, верёвка в руке…….».
6. Составление рассказа по картинке по теме проекта.
7. Беседы на тему: «Мой папа», «Наши защитники», «Помощники военных», «Мы не воюем, мы защищаем», «Военная техника», «Герои», «Чтобы стать военным…».
Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества;
- продолжать развивать организаторские способности;
- умение детей соблюдать правила связанные с ролью;
- умение создавать игровую среду.
1. Дидактические игры: «Собери картинку», «Найди по описанию».
2. Изготовление построек разной военной техники.
3. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Летчики».
Физическое развитие.
Задачи:
- совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений;
- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать;
- формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры.
1. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
2. Подвижные игры: «Самолет», «Кто быстрее», «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно), «Лохматый пёс», «Найди своё место», «Метание», «Меткий стрелок», «Кто быстрее?».
4. Эстафета: «Мы ловкие, мы сильные»
Работа с родителями.
1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
2. Поздравление пап и дедушек с праздником.
3. Оформление папки-передвижки «23 февраля».
4. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематического альбома.
5. Домашние задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы.
Завершающий этап.
1. Выставка работ по объёмной аппликации «Героические профессии».
2. Эстафета: «Мы ловкие, мы сильные».
3. В конце недели подарить папам готовые открытки.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети:
- Сформированное понятие у детей «Праздник 23 февраля», понимание его смысла.
- Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества..
- Формирование у детей патриотического чувства
- Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
Родители: Улучшение работы по взаимодействию с родителями по патриотическому воспитанию детей, активизация родителей как участников педагогического процесса
Итоги проекта:
1. Изготовление подарков для пап.
2. Выставка детского творчества.
Список использованной литературы
1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2016.
2. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. –М.: ТЦ «Сфера», 2010.
3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под.ред. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. - М.: «Мозаика –Синтез», 2015.
4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.
Дидактическая игра для детей «Продолжи предложение».
- Танком управляет…
- Из пушки стреляет…
- За штурвалом самолета сидит…
- Из пулемета строчит…
- В разведку ходит…
- Границу охраняет…
- На подводной лодке несет службу…
- С парашютом прыгает…
- На кораблях служат…
Дидактическое упражнение: «Скажи со словом много»
Танкист – танкистов
Летчик – летчиков
Воин – воинов
Артиллерист – артиллеристов
Ракета – ракет
Моряк – моряков
Десантник – десантников
Пограничник – пограничников
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Перед детьми на столе воспитатель выставляет 4 предмета, три из которых относятся к военной технике. Например, самолет, танк, вертолет и 1 предмет, относящийся к другому виду транспорта. Например, скорая помощь. Детям предлагается найти лишний предмет и объяснить свой выбор. (Ответ: лишняя – скорая помощь, потому что это не военная техника, а машина специального назначения). И т. д.
Физкультминутка:
Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, тверже шаг.
На парад идут солдаты,
И чеканят дружно шаг! (дети маршируют по кругу в шеренге по одному).
А теперь мы моряки:
Приседаем быстро, ловко,
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать (приседание, руки вперед, осанка)
Мы – летчики:
Самолеты летят,
И на землю хотят,
В небо весело несутся,
Но друг с другом не столкнутся! (широко расставить руки, имитируя крылья самолета, бегают по залу, стараясь не задеть друг друга.)
Пальчиковая гимнастика «Наша армия»
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота-
Рота за ротой!
Подвижная игра «Ракета»
По кругу ставятся стульчики - на один меньше количества игроков. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят текст:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим -
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Как только произносится последнее слово, все дети разбегаются, чтобы занять стульчики. Из игры выбывает участник, которому не хватило места, и убирается один стульчик. Выигравшим является тот, кто займет последний из оставшихся стульчиков.
Хороводная игра «Флажок»
Цель: учить ходить ритмично, подвижно, красиво.
Ход игры: дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Дети идут по кругу, ребенок в центре идет противоходом, подняв флажок:
Дети встали в кружок,
Увидали Флажок.
Кому дать? Кому дать?
Кому Флаг поднимать?
Выйди, Оля, в кружок
Возьми, Оля, Флажок.
Выйди, выйди - возьми.
Выше флаг подними.
Загадки на 23 февраля в детском саду
1. Ползет черепаха-стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? (Танк).
2. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).
3. Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).
4. Летит, а не птица
Жужжит, а не жук? (Самолет)
5. Что за птица: песен не поёт,
Гнезда не вьёт, людей и груз везёт (Самолёт).
6. Чтоб увидеть мне в дали
Пароходы, корабли
В небо быстро погляжу
Всей команде расскажу (Бинокль).
7. Чтобы сильная волна
Корабли сдвинуть не смогла,
За борт быстро цепь бросаем
В воду груз опускаем (Якорь).
8. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет
Человек им управляет. Что же это… (Самолет).
9. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился … (Парашют).
10. Грянул гром, веселый гром. Засверкало все кругом.
Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют. Это праздничный … (Салют).
11. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полет наш Российский … (Вертолет).
12. Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница,
На посту и днем и ночью
Наш солдат военный… (летчик).
13. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом).
14. Кто плывет на корабле?
Он тоскует о Земле.
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море — дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк).
15.Вот загадка, словно птица,
Мчится в небе голубом,
Города, моря, границы
И загадки под крылом. (Самолет)
16.Чудо – птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд. (Ракета)
17.Даже под полярным дном,
Может плавать этот дом. (Подводная лодка)
18.Ползет черепаха, стальная рубаха,
Враг - в овраг, черепаха – куда враг. (Танк)
19.Тучек нет на горизонте,
Вдруг раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут,
Опустился… (парашют)
20.Летит ворон, весь окован, кого клюнет – тому смерть. (Пуля)
21.Летит, воет, упал, землю роет. (бомба, снаряд)
Пословицы:
Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
Умелый боец везде молодец.
От военной науки крепнут разум и руки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

информационно-творческий проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»
Дети подготовительной группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку...
ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ МАТЕРИ. "МОЯ МАМА-МОЙ МИР"
День матери, этот светлый, волнующий праздник появился в нашем календаре.30 января1998 года указ о его учреждении был подписан первым президентом России – Борисом Николаевичем Ельциным. Тепе...
Информационно-творческий проект в старшей группе "Если б матерей мы выбирали, всё равно бы выбрали своих».
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знани...

Информационно- творческий проект в старшей группе "Волшебный мир движущихся человечков"
Темообразующий фактор 27 августа День российского кино "Кинематограф"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14066899","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"315",...

Информационно-творческий проект в старшей группе №3 на тему: «Волшебное электричество».
Актуальность: Дети имеют представление об электроприборах, их значении для человека. Но, в основном, ничего не знают об электрическом токе и о правилах безопасности в обращен...

Информационно-творческий проект для старших дошкольников "Нашей армии - ура!"
Проект направлен на патриотическое воспитание старших дошкольников и приурочен к празднованию Дня защитников Отечества....
Информационно-творческий проект в старшей группе " Новый год ,Новый год он у наших ворот"
Тип проекта: информационно-творческийПродолжительность: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта:ВоспитательДетиМузыкальный руководитель Родители. Актуальность темы: Вс...