Познавательный проект «Все работы хороши»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt.docx | 40.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный проект в подготовительной группе Тема: «Все работы хороши» |
Руководитель проекта:
Воспитатель - Злобина В.А. высшая кв.категория
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя), информационный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать. Это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.
Актуальность проекта:
Для всестороннего развития детской личности воспитанников дошкольного подготовительного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Эта деятельность должна носить информационный характер, общее знакомство с миром профессий, а также включать совместное обсуждение опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Начали свой проект со сбора информации - замысел
Метод трех вопросов:
Что вы знаете о городских профессиях и профессиях сельского хозяйства?
- доктор лечит людей
- у каждого человека своя профессия
- парикмахер делает прически
- доярка доит коров
-профессия нужна всем, чтобы зарабатывать деньги
- чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться
Что вы хотите узнать о профессиях города и сельского хозяйства?
- Как пожарники спасают людей из горящего дома?
-Что нужно знать, чтобы стать военным
-Как работают полицейские?
-Кто такой кинолог и что он делает?
-Чем занимается экскурсовод?
-Кто такой дантист?
-Как строят такие высокие дома?
-Кто учит людей разным профессиям?
-Что в деревне делает комбайнер?
- За кем ухаживает в деревне скотник?
Как мы можем узнать?
-Спросить у родителей.
-Прочитать в книгах.
-Прочитать в интернете.
-Спросить у соседей, друзей.
-Сходить в библиотеку.
-Спросить воспитателей.
-Посмотреть по телевизору.
Цель проекта: расширять и обобщать представление детей о городских и сельскохозяйственных профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта:
-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
-формировать реалистические представления о труде людей;
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Вызвать интерес к окружающему миру.
Полные знания детьми информации о профессиях
Понимание значения слово «профессия».
Рассказы детей об этих профессиях.
Умение выражать свое отношение к той или иной профессии.
Расширить у детей знания и представления о городских и сельскохозяйственных профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).
Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
Обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
Изготовление книги с загадками о профессиях сельского хозяйства и города.
Рассказы детей об этих профессиях.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1.Постановка цели и задач проекта
2.Составить план работы по реализации проекта
3. Составление конспектов тематических занятий по теме
4. Найти литературу, рассказывающую о профессиях
5. Подобрать игры, песни, танцы, стихи, загадки, пальчиковую гимнастику
6. Подготовить экскурсии в детском саду
7. Взаимодействие с родителями, создание папок - передвижек
8. Обогащение уголка «Огород на окне» с необходимыми материалами, приборами и схемами
9.Отобрать иллюстрации, видеопрезентации о городских и сельскохозяйственных профессиях, мультфильмы по теме
10. Помощь родителей в оформлении фотовыставки «Профессии наших родителей»
11. Помощь родителей в создание книги детских рисунков «Кем я буду?» С рассказами
12. Пополнение и обновление игровых зон
13. Внести в группу картины разных профессий
14.Пополнить уголок книги произведениями
15.Внести дидактические и настольные игры
16.Изготовить альбом «Стихи о профессиях»
Основной этап:
Мероприятия по реализации проекта:
В работе с детьми:
НОД:
Формирование целостной картины мира:
«Человек родился, чтобы трудиться» Т.В. Вострухина, 153
Приобщение к социокультурным ценностям:
Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».
Экскурсия в библиотеку «Профессия – библиотекарь».
Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»
Развитие речи:
«Все работы хороши», «Кому что нужно для работы» - Аджи, с. 59-62
Составление рассказов по темам: «Профессии», «Труд человека», «Кем я стану, когда вырасту?» (создание книги с рисунками)
Беседы:
«Что такое профессии»
«Какие профессии ты знаешь»
«Профессии моих родителей»
«Кем ты станешь, когда вырастешь?»
«Почему важно быть хорошим специалистом»
«Без ученья не бывает профессионалов»
«На приеме у врача»
«Как готовит повар?»
Дидактические игры:
Ассоциации «Кому, что нужно для работы»,
«Инструменты для людей разных профессий»,
«Что пригодится при пожаре»,
«Исправь ошибку»,
«Для чего нужен этот предмет?»,
«Что мы делали не скажем, а что делали покажем»,
«Профессии» - скотчи,
Лото - «Профессии», «Знаем все профессии»
Пазлы – «Профессии людей»,
Борисенко М.Г. «Кем быть» (Грамматика в картинках)
Чтение художественной литературы:
«Город добрых дел» Р. Скарри
«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
«А что у вас?» С. Михалков
«Кем быть?» В. Маяковский
«Строители» Б. Заходер
«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
«Доктор Айболит» К. Чуковский
«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов
«Пожар», «Почта» С. Маршак
«Кем мне стать?» Е. Сосновский
Самая первая энциклопедия «Профессии» Л. Клюшник
«Трудовые сказки» Т. Шорыгина
Сюжетно-ролевые игры:
«Театр», «Семья», «Магазин», «Больница», «Военная база», «Строители», «Школа», «Парикмахерская».
Работа с техническими средствами:
Просмотр мультфильмов о профессиях: «Кем быть?», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Профессия ветеринар», «Сантехник», «Автослесарь», «Пожарный - спасатель», «Врач», «Архитектор», «Стоматолог», «Программист», «Калейдоскоп профессий – Кем я хочу стать», «Профессии для детей», «Профессия строитель», «Профессия повар и кондитер», «Все профессии важны», «Почему родители ходят на работу», «Сказка для детей о профессиях».
Просмотр видео роликов «Профессии России», «Какие бывают профессии».
Прослушивание песен: «Хорошо быть пилотом», «Водитель автобуса», «Профессии»- игры с грузовичком Лёвой».
Знакомство с пословицами, поговорками и загадками
Пальчиковая гимнастика: «Много есть профессий знатных», «Повар», «Профессии», «Строители», «Портной».
Рассматривание картин разных художников
Работа с раскрасками: «Профессии людей» для коллажа.
Аппликация:
Коллаж из раскрасок «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конструктивная деятельность:
«Спец. транспорт и дома» из бумаги.
Рисование:
«Кем я буду?» (для книги рисунков с рассказами)
«Моя мама на работе» и «Мой папа на работе».
Лепка:
«Инструменты для повара»:
Взаимодействие с родителями:
1. Анкета для родителей "Я и моя профессия"
2. Пополнение игровых зон атрибутами для С/Р игр «Пожарный», «Больница», Магазин» ,» Повар», «Водитель».
3. Консультации для родителей: папка-передвижка «Профессии
4.Помощь в создание книги детских рисунков «Кем я буду? С рассказами».
5. Подборка фотографий для фотовыставки «Профессии моих родителей»
Взаимодействие с социумом:
Встреча с инспектором пожарной безопасности и библиотекарем.
Заключительный этап:
Выставка творческих работ детей
Проведена итоговая викторина на тему «Профессии».
Пополнение игровых зон атрибутами для сюжетно-ролевых игр по теме.
Пополнение дидактических игр по теме.
Оформлен уголок «Огород на окне» с посадкой семян.
Оформлена фотовыставка «Профессии наших родителей».
Создана книга детских рисунков «Кем я буду?» С рассказами.
Итоговое мероприятие - презентация проекта «Все работы хороши»
Полученный результат:
Все дети проявили интерес к проекту, задавали много интересных вопросов. Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать об этом в детском саду. Детям очень понравилось рисование на тему " Кем я стану ". Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
У детей сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество сельскохозяйственных и городских профессий и их орудие труда. Могут составить описательный рассказ о профессии. Знают много пословиц, поговорок, загадок о труде. Дети познакомились с новыми профессиями, такими как: кинолог, механик, юрист, археолог, гид-экскурсовод, лаборант, менеджер, фермер, художник, музыкант, дизайнер, модельер, спасатель, агроном, пчеловод, коневод, доярка, пастух, ветеринар, телятница, скотник, птичница, овощевод, садовод, комбайнер.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.
Со стороны родителей появился интерес к деятельности, организованной в рамках образовательного процесса, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с ребенком на интересующие его темы, участвовать в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)
Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа ...
Познавательная викторина «Все работы хороши, выбирай на вкус!» для детей и родителей подготовительной к школе группы.
В познавательной викторине представляются беседы, отрывки из стихотворений, пословицы о важности профессии и труда в жизни человека. Детям предлагается отвечать на вопросы в игровых задани...
Познавательно-творческий проект "Все работы хороши, все профессии важны"
Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста помогает познакомиться с различными профессиями, используя формы работы с детьми, родителями и общественностью...
Конспект занятия по познавательному развитию "Все работы хороши"
Конспект занятия по познавательному развитию для старшей группы, составленный на основе рабочей тетради "Знакомимся с профессиями" (Антонова М.В.)...
Спортивно-познавательное развлечение "Все работы хороши"
Спортивно-познавательное развлечение к педагогическому проекту "Все работы хороши, выбирай любую"...
Познавательный проект "Все работы хороши"
Долгосрочный познавательно - информационный проект для детей подготовительной группы "Все работы хороши"...
Познавательно - исследовательский проект "Все работы хороши"
В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. В старш...