Конспект НОД по Математике " Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Обучающие задачи:
1. Расширять знания детей о фигурах, учить группировать их по цвету, величине.
Развивающие задачи:
1. Развивать наблюдательность, внимательность.
2. Развивать память мышления и речь
Воспитательные задачи:
1.Способствовать восприятию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.
Воспитывать навыки культурного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Ивушка» общеразвивающего вида, художественно-эстетического приоритетного направления развития воспитанников
Конспект занятия по математическому развитию
«Путешествие в страну геометрических фигур».
Средняя группа
Подготовила и провела:
Ульянчик Екатерина Викторовна
Октябрь 2020год
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Расширять знания детей о фигурах, учить группировать их по цвету, величине.
Развивающие задачи:
1. Развивать наблюдательность, внимательность.
2. Развивать память мышления и речь
Воспитательные задачи:
1.Способствовать восприятию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.
- Воспитывать навыки культурного поведения.
Материал:
1. Для детей - карточка с четырьмя полосками, круги -большие и маленькие, цвета - зеленые, синие, желтые, красные; геометрические фигуры.
2.Для воспитателя: четыре корзинки с наклейками фигур - треугольник, прямоугольник, квадрат). Геометрические фигуры по количеству детей разного цвета. Четыре мешочка (зеленый, синий, желтый, красный),3 ключа из картона.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не простое занятие, а занятие путешествие! Я предлагает вам отправиться в волшебную геометрическую страну, в которой все состоит из фигур. Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить три волшебных ключа.
Приглашаю всех детей,
В путь отправится скорей,
Ждут вас испытания
Сложные задания.
Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?
Дети: Да, готовы! (воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором лежат геометрические фигуры).
Воспитатель:
Первое задание - на столе лежат разные геометрические фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть ее (каждый по очереди берет фигуру со стола и называет).
Воспитатель: Молодцы ребята вы все правильно ответили! Вы правильно выполнили первое задание, путь в нашу страну становится короче, мы получили наш первый ключ (ключ лежал под последней фигурой).
Второе задание - (на следующем столе стоят четыре корзинки, на каждой приклеены фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Воспитатель: Ребята у каждого из вас в руках фигуры наша задача сгруппировать все фигуры. Для этого у кого квадраты - найдите корзине с квадратом, круги - корзину с кругом, прямоугольники - корзину с прямоугольником, треугольники - корзину с треугольниками (дети находят свои корзины и становятся рядом с ними). Ребята если вы справились, поднимите вверх свои фигуры. Молодцы! теперь положите фигуры в свои корзины (в одной из корзин дети находят второй ключ). Теперь мы можем продвигаться дальше. Дети проходят на ковер, а там весь коврик усыпан разными фигурами разного цвета (пока дети выполняли задание, младший воспитатель высыпал фигуры на ковер). Предлагаю вам немножко отдохнуть! (выполнение физкультминутки).
Физкультминутка « Затейники»
Воспитатель: Ребята это наше последнее третье задание. Для того чтобы получить третий ключ вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету, затем сложить их в разноцветные мешочки(выполняют задания и в одном из мешочков находят третий ключ).
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием. Волшебная страна расколдована!!! Ребята пока страна была заколдована в магазине «Посуда» все тарелки перепутали полки нужно помочь навести порядок в магазине для этого сядьте за столы у каждого ребенка карточка с четырьмя полосками и 6 кругов.
Воспитатель: Круги -это большие и маленькие тарелочки (круги разного размера) Их надо расставить по полкам большие и маленькие, или сгруппировать по цвету.
Воспитатель спрашивает у каждого, как он разложил тарелки и на какой полке их больше, а на какой меньше. Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли тарелочки одного цвета, спросить каких тарелок больше: красных или синих; желтых или зеленых.
Воспитатель: Молодцы ребята! Навели порядок в магазине, теперь жители волшебной страны смогут прийти в магазин и легко выбрать тарелку.
Итог занятия:
Сегодня мы с вами путешествовали по геометрической стране, повторили и закрепили знания геометрических фигур, каких? (ответы детей). Какие цвета нам встречались? Каким цветом были мешочки? Сколько было тарелочек?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур». Средняя группа.
Закреплять с детьми названия геометрических фигур....
Конспект НОД по математике «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект по математике для средней группы...
Статья открытого занятия по математике "Путешествие в страну геометрических фигур".
Статья открытого занятия по математике "Путешествие в страну геометрических фигур"....
Конспект занятия в средней группе по математике " Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект " Путешествие в страну геометрических фигур"...
Конспект занятия по математике "Путешествие по стране геометрических фигур"средняя группа.
Закреплять знания о геометрических фигурах...
Конспект занятия в старшей группе по математике " Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по математике...
Конспект интегрированного занятия по математике: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Формирование элементарных математических представлений у детей....