Конспект интегрированного занятия по математике: «Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Наталья Александровна Милюшкина

Формирование элементарных математических представлений у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_srednyaya_gruppa.docx98.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике:

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

 - продолжать развивать умение считать до пяти, пользуясь правильными приемами счета;

- называть геометрические фигуры , их цвет;

- воспитывать внимательность, логическое мышление, любознательность, умение отвечать на вопросы, правильно выполнять задание, работать в команде.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: геометрические фигуры, разрезные картинки

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный и практический.

Воспитатель  Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети:  Здравствуйте.

Воспитатель Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. А пригласил нас один сказочный герой, которого вы все знаете. Раньше он жил в цветочном городе, очень любил хвастаться и не хотел нечему учиться. А еще на голове он носит большую  голубую шляпу. Кто это?

Дети:  Незнайка.

Воспитатель :А вот и он.

Под музыку входит незнайка

Воспитатель  Здравствуй незнайка, ребята тебя узнали .  Добро пожаловать к нам в гости.

Незнайка  У вас так здорово ,  но сегодня я хотел бы пригласить вас в страну в которой я сейчас живу: Страну геометрических фигур.

Воспитатель   Поедем путешествовать?

Дети:  Да

Воспитатель Незнайка, а хватит ли нам вагонов , ведь нас так много. Ефим, посчитай ребят и про себя не забудь.

Ребенок считает – 12

Ребенок  А про воспитателя. забыли – 13

Незнайка  В нашем сказочном поезде всем хватит места. Скорее по вагонам и поехали. А вот и  первая остановка. Но, чтобы ехать дальше вам нужно выполнить задание.

Воспитатель      На столах разрезанные геометрические фигуры.  Давайте разделимся на 3 команды. Каждая команда из нескольких частей соберет свою геометрическую фигуру

1 команда собирает квадрат;2 команда треугольник;3 команда прямоугольник

Незнайка  Молодцы все справились. Тогда по вагонам. Поехали. Стоп остановка.

Воспитатель   И следующее задание: «Подбери к каждому предмету геометрическую фигуру».  (На экране : Мяч желтый ,  зеленый флажок, синяя дверь, коробка  красная.) ( На столах  геометрические фигуры).

Незнайка  И с этим заданием вы справились.

Воспитатель  Незнайка наши ребята немного устали и я предлагаю    размяться.

Незнайка  Я согласен.

Физкультминутка

 В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Незнайка  Подразмялись . Тогда в путь .  По вагонам. Стоп.

Воспитатель  А сейчас ребята присаживайтесь   и мы с вами немножко поиграем. А игра называется «Кто больше  запомнит» Внимание на экран . ( На экране фигуры разного цвета в разном порядке)  ТН фигуры Игры с геометрическими фигурами ч2

Воспитатель Ребята давайте называть геометр. фигуры и их цвет.

 А теперь давайте их посчитаем.

Какой по счету круг?

Между какими фигурами стоит прямоугольник ?

Какая фигура четвертая по счету?

А теперь давайте выключим экран и вспомним геометрические фигуры и их цвет.

  Дети вспоминают какая фигура и какого цвета была на экране. Одновременно на магнитной доске ребенок выкладывает фигуры , которые отгадывают дети.) 

Незнайка  А эту фигуру вы знаете?http://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=45e9763944e00ee7&mb=imgdb_preview_1409

На экране появляется полукруг.

Дети  ПолукругТН фигуры Игры с геометрическими фигурами ч2

 Незнайка Молодцыhttp://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=45e9763944e00ee7&mb=imgdb_preview_1409

На экране к пяти фигурам  добавляется шестая – полукруг.

Воспитатель  Ребята , посмотрите фигур стало больше или меньше?

Дети  Больше.

Воспитатель А на сколько?

Дети: На одну фигуру. 

Воспитатель :  Давайте посчитаем сколько их стало.

 Дети- 6

Воспитатель:   Вот видишь Незнайка , ребята очень любят учиться, поэтому все знают.  А сейчас я предлагаю пройти к столам.http://festival.1september.ru/articles/561988/img4.jpghttps://www.ixtira.tv/_sf/7/81008524.jpg

https://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=6e3d5c157de38e2e&mb=imgdb_preview_759

 На листе бумаги   спрятаны фигуры.     Незнайка , проходи к магнитной доске и присоединяйся к ребятам. Ты будешь обводить  круг.

Незнайка  Ребята вы справились со всеми заданиями. Вам понравилось в моей стране.

Воспитатель А что вам больше всего понравилось?(рефлексия)

Ответы детей

Незнайка    Я хочу с вами попрощаться.  До новых встреч.

Воспитатель А я предлагаю вам пройти к столу и выбрать картинку своего настроения. Дети берут картинку. http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=26f0273eb6c5ce20&mb=imgdb_preview_814

Покажите какое у вас настроение ,   тогда по вагонам , возвращаемся домой. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья открытого занятия по математике "Путешествие в страну геометрических фигур".

Статья открытого занятия по математике "Путешествие в страну геометрических фигур"....

Занятие по математике «Путешествие в страну геометрических фигур»

Задачи:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой – маленький, толстый – тонкий, узкий – широкий)Закреплять умение определять п...

занятие по математике "Путешествие в страну геометрических фигур"

С помощью игр путешествий развитие и закрепление элементарных математических представлений....

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в страну математики» для средней группы.

Во время данного занятия закрепляем умение детей счёту до 5, продолжаем учить количественный ипорядковый счёт в пределах 5, закрепляем умение различать и называть геометрические фигуры, закрепляем уме...