"Зимушка-Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закрепить полученные знания о зиме и зимних явлениях природы.Встреча со снеговиком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka_-_zima.docx | 148.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»
дошкольное отделение детский сад «Родничок» Павловского района
Алтайского края
«Зимушка-Зима»
Развлечение для детей средней группы
Воспитатель:
Антропова Ольга Петровна.
п. Новые Зори 2021 г.
Цель:
Развитие связной, диалогической и интонационной речи.
Задачи:
Закрепить полученные знания о зиме и зимних явлениях природы.
Способствовать формированию умению правильно использовать связную речь
Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.
Методы
Словесные:
Художественное слово: загадки, беседа о признаках зимы, описательные рассказы, чтение стихов о зиме.
Наглядные:
Приход снеговика.
Практические:
Игровой момент – сундук - подарок с письмом от Зимушки- зимы
Игра «Приветствие»
Артикуляционная гимнастика «Звуки зимы»
Физкультминутка «Снежки»
Ход развлечения:
Здравствуйте ребята, я хочу с вами поиграть, побеседовать, попутешествовать. Давайте с вами познакомимся, меня зовут Ольга Петровна, а вас как зовут? (дети хором произносят свои имена). Очень приятно, вот мы с вами и познакомились. При встрече принято здороваться.
Поприветствуем друг друга.
Приветствие:
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется,
Доброе утро!
Ребята, когда я шла к вам в группу, увидела в нашем сундучке письмо? Интересно вам узнать, что это за письмо? Тогда давайте я вам прочитаю!
«Дорогие ребята! Пишет Вам Волшебница. Имя я свое вам не скажу, а отгадать его вам предложу. Если загадку отгадаете, вы узнаете как меня звать!
Загадка
Дел у меня немало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня ……. (зима)
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это зима?
Ответы детей.
Аудиозапись (звучит голос и приглашает детей в гости, дети идут на голос)
.
Снеговик: Здравствуйте ребята! (Дети в зале видят Снеговика,здороваются)
Зима меня к вам отправила, передала столько вопросов! Сможем ответить на вопросы зимы.
Снеговик: Что ,можно сказать о зиме, какая она? (холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая)
Ответы детей.
Снеговик: А еще зиму называют лютой, суровой. А снег зимой, какой?
( белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный)
Ответы детей.
Снеговик: Снег что делает?( лежит, падает, кружится, скрипит, тает, ложится)
А еще снег тает, когда теплая погода.
Воспитатель: Дети ,а давайте вместе со Снеговиком поиграем в снежинки!
Гимнастика для глаз
Мы снежинку увидали, - со снежинкою играли.
(Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд, и повторяют движения)
Снеговик: А сейчас, подуем на снежинки и отпустим их. (Спрашивает у детей на что это было похоже. Объясняет детям, что такое природное явление называется снегопад.)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какую загадку приготовила зимушка-зима для снеговика!
Слушайте загадку:
Три шара, ведро, морковка
И для глаз – два уголька:
Палки – руки вставим ловко
Лепим мы ….. снеговика
(Дети помогают Снеговику отгадать загадку)
Снеговик:
Сейчас присядем, отдохнём.
Ребята, посмотрите какой красивый зимний лес.
А, что вы сможете рассказать мне про эту картину?
Ответы детей.
Физкультминутка.
На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам )
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать (топают ногами)
И ладошками похлопать (хлопают)
С неба падают снежинки, (плавные движения руками перед собой)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками (хватательные движения руками над головой)
И покажем дома маме (показывают ладони)
А вокруг лежат сугробы, (потягивания — руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом (дети садятся на свои места).
Снеговик: А , что вы ещё можете рассказать о Зимушке-зиме
Воспитатель: Давайте с вами сейчас расскажем стихи о зиме Снеговику, а он всё Зимушке- зиме расскажет.
Дети читают стихи
Снеговик хвалит детей и передаёт корзиночку, с сюрпризом . И прощается с детьми до следующей встречи.
Дорогие ребята! Пишет Вам Волшебница. Имя я свое вам не скажу, а отгадать его вам предложу. Если загадку отгадаете ,вы узнаете как меня звать!
Загадка
Дел у меня немало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня ……. (зима)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...