"Зимушка-Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Антропова Ольга Петровна

Закрепить полученные знания о зиме и зимних явлениях природы.Встреча со снеговиком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_-_zima.docx148.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок» Павловского района

Алтайского края

 «Зимушка-Зима»

 Развлечение для детей средней группы

C:\Users\непоседы\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_7700.jpg

                                             

 

Воспитатель:

Антропова Ольга Петровна.

   п. Новые Зори 2021 г.

Цель: 

Развитие связной,  диалогической и интонационной речи.

Задачи:

Закрепить полученные знания о зиме и зимних явлениях природы.

Способствовать формированию умению правильно использовать связную речь

Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.

Методы

Словесные: 

Художественное слово: загадки,  беседа о признаках зимы, описательные рассказы, чтение стихов о зиме.

Наглядные:

Приход  снеговика.

Практические:

Игровой момент – сундук - подарок  с письмом от Зимушки- зимы 

Игра «Приветствие»

Артикуляционная  гимнастика «Звуки зимы» 

Физкультминутка «Снежки»

                                                Ход  развлечения:

Здравствуйте ребята, я хочу с вами поиграть, побеседовать, попутешествовать.  Давайте с вами познакомимся, меня зовут Ольга Петровна, а вас как зовут? (дети хором произносят свои имена). Очень приятно, вот мы с вами и познакомились. При встрече принято здороваться.

Поприветствуем друг друга.

Приветствие:

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется,

Доброе утро!

 Ребята, когда я шла к вам в группу, увидела в нашем сундучке письмо? Интересно вам узнать, что это за письмо? Тогда давайте  я вам прочитаю!

  «Дорогие ребята! Пишет Вам Волшебница. Имя я свое вам не скажу, а отгадать его вам предложу. Если загадку отгадаете, вы узнаете как меня звать!

 Загадка

Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня ……. (зима) 

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это зима?

Ответы детей.

Аудиозапись (звучит голос и приглашает детей в гости, дети идут на голос)

.

Снеговик: Здравствуйте ребята! (Дети в зале видят Снеговика,здороваются)

Зима меня к вам отправила, передала столько вопросов! Сможем ответить на вопросы зимы.

Снеговик: Что ,можно сказать о зиме, какая она? (холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая)

Ответы детей.

Снеговик: А еще зиму называют лютой, суровой. А снег зимой, какой?

( белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный)

Ответы детей.

Снеговик: Снег что делает?( лежит, падает, кружится, скрипит, тает, ложится)

А еще снег тает, когда теплая погода.

Воспитатель: Дети ,а давайте вместе со Снеговиком поиграем в снежинки!

 

 Гимнастика для глаз

Мы снежинку увидали, - со снежинкою играли.

(Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд, и повторяют движения)

Снеговик: А сейчас, подуем на снежинки и отпустим их. (Спрашивает у детей на что это было похоже. Объясняет детям, что такое природное явление называется снегопад.)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какую загадку приготовила зимушка-зима для снеговика!

Слушайте загадку:

Три шара, ведро, морковка

И для глаз – два уголька:

Палки – руки вставим ловко

Лепим мы ….. снеговика

(Дети помогают Снеговику отгадать загадку)

Снеговик:

Сейчас присядем, отдохнём.

Ребята, посмотрите какой красивый зимний лес.

А, что вы сможете рассказать мне про эту картину?

Ответы детей. 

Физкультминутка. 
На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам )
Чтобы носик не замерз, 
Надо ножками потопать (топают ногами)
И ладошками похлопать (хлопают)
С неба падают снежинки, (плавные движения руками перед собой)
Как на сказочной картинке. 
Будем их ловить руками (хватательные движения руками над головой)
И покажем дома маме (показывают ладони)
А вокруг лежат сугробы, (потягивания — руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом (дети садятся на свои места).

Снеговик: А , что вы ещё можете рассказать о Зимушке-зиме

  Воспитатель: Давайте с вами сейчас расскажем стихи о зиме Снеговику, а он всё Зимушке- зиме расскажет.

Дети читают стихи

Снеговик хвалит детей и передаёт корзиночку, с сюрпризом . И прощается с детьми до следующей встречи.

Дорогие ребята! Пишет Вам Волшебница. Имя я свое вам не скажу, а отгадать его вам предложу. Если загадку отгадаете ,вы узнаете как меня звать!

Загадка

Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня ……. (зима)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...