Конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект проведения НОД по познавательному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет на тему «Лесные звери»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 города Кузнецка.
Конспект проведения НОД
по познавательному развитию
с детьми группы общеразвивающей направленности
4-5 лет
на тему «Лесные звери»
Выполнила:
Г.Н. Литухина
воспитатель МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка
г. Кузнецк
Цель: Дать детям представление о жизни диких животных в лесу.
Задачи:
Познавательное развитие
- формировать у детей представление о медведе (о внешнем виде, пище, жилище),
- закрепить знания об отличительных признаках животных,
- совершенствовать умение отгадывать загадки,
- развивать интерес к познанию живой природы, любознательность, внимание, наблюдательность.
Развитие речи
- совершенствовать умения отвечать на вопросы, правильно строить предложения,
- стимулировать выражение своих впечатлений в самостоятельных высказываниях.
Словарная работа: дикие животные, хищники, травоядные, мех, шерсть, лапы, туловище, морда, когти, детеныши, логово, берлога, нора, дупло, жилище, пища, спячка, обоняние, пещера, подошва.
Социально- коммуникативное развитие
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал к занятию:
Игрушка медведя. Демонстрационные картинки с изображением диких животных средней полосы России, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Чтение сказок, потешек, с участием животных,
Подвижные игры,
Рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы:
Беседа с детьми, вопросы к детям,
Рассказ воспитателя, загадывание загадок,
Рассматривание иллюстраций,
Сюрпризный момент, игра.
Ход занятия:
Часть 1.Беседа о внешнем виде, сходстве и различии лесных животных.
Воспитатель: Дети, моей дочке Танечке на день рождения подарили такие красивые картинки, что я решила показать их вам.
(Детям предлагается рассмотреть выставленные иллюстрации)
- Ребята, кого из животных вы узнали? (заяц, лиса, белка, медведь, волк)
- Подскажите, по каким признакам вы смогли узнать зайца? (У зайца длинные уши, маленький пушистый хвост, длинные задние лапы).
- Как вы определили, что это лиса? (У лисы пушистый, длинный хвост, острая морда, треугольные ушки, пушистая, рыжая шерсть).
- Чем все животные похожи друг на друга, что у них есть общего?
Воспитатель:
- Действительно, все животные – живые существа, у них рождаются детеныши, у всех есть четыре лапы, хвост, уши, глаза, они покрыты шерстью. Эти животные живут в лесу, далеко от человека, они сами о себе заботятся, строят жилища, добывают еду. Их называют дикие животные.
Часть 2. Рассматривание медведя. Рассказ о медведе.
- Ребята, посмотрите на картинку, кого вы видите? Как вы узнали медведя? (Медведь большой, покрыт бурой шерстью, косолапый, когтистый, у него круглые уши и маленький хвост). Я вам сейчас расскажу о медведе.
Рассказ воспитателя.
Медведь - это самый крупный хищник в нашей стране. Одни медведи предпочитают мясную пищу и рыбу, а другие - растительную (орехи, травы, ягоды, желуди, злаки). Внешне медведь неуклюжий, но он может легко двигаться, особенно когда он бежит легким шагом на двух ногах, еле заметно переваливаясь с боку на бок. Ноги у медведя толстые, сильные, с тупыми когтями, стопы с голой подошвой. Шерсть длинная и жесткая, бурого цвета. Хвост короткий. Медведи хорошо бегают, лазают , плавают, могут стоять и долго ходить на двух задних ногах. Они бродят по лесу, ловят рыбу, лакомятся медом, разоряют муравейники. У них хорошо развито обоняние (нюх) и слух. Медвежье жилище - берлога - находится часто в ямах, под корнями деревьев, бывает и в пещерах. В холодных странах зимой медведь впадает в спячку. Поэтому осенью он старается наесться посытнее, чтобы всю зиму спокойно проспать. Обычно в берлогу медведь залезает перед снегопадом. Зимой сон бурого медведя неглубокий. Он слышит приближение врага и может на него напасть.
Вопросы детям
- Как выглядит медведь, что у него есть?
- Какой медведь? (размер, цвет, неуклюжий, косолапый)
- Чем питается?
- Что умеет делать?
- Как называется его жилище?
Часть3 . Динамическая пауза «Дикие животные»
Ловко прыгают зайчата:
Прыг да прыг, скок да скок!
Быстро бегать зайцам надо,
Чтоб не скушал серый волк!
(имитация повадок животных)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет интересно?
Тянет лисонька свой нос,
Чтоб ответить на вопрос.
(потягивания-руки вперед)
Медвежонок не боится
Волка, кабана, лисицы.
Мишка по лесу идет:
«Где здесь пчелы, где здесь мед?»
А в лесу растет черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
Руки потянули вверх,
Словно там висит орех.
3 часть. А теперь внимательно послушайте загадки. О ком они?
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.(медведь)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы-другого цвета.(заяц)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.(белка)
На овчарку он похож:
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит , оскалив пасть,
На овцу готов напасть!(волк)
Проворная зверюшка,
Живет в дупле-избушке.
У рыженькой малышки
В дупле грибы и шишки.(белка)
- Молодцы, все загадки вы отгадали.
У каждого животного есть свои характерные отличия в повадках, в образе жизни, вы их услышали и догадались о ком идет речь.
-А что едят животные? Чем питаются лиса, волк? (Они едят других животных).
– Действительно, лиса и волк – это хищники. Потому что они питаются другими животными в лесу.
- Кто мне подскажет, что едят белка, заяц? (Растения).
- Верно, эти животные являются травоядными.
Воспитатель выставляет схемы под иллюстрациями: нарисованные кость и трава, животные группируются по этому признаку.
Часть 4. Дидактическая игра «Где, чей дом?»
- Ребята, как вы думаете, у животных в лесу есть свои дома, в которых они живут?
- Верно, у каждого есть свой дом, но эти дома все разные. Поможем лесным зверям найти свои дома, потому что животные перепутали домики. Дети по желанию выходят и правильно размещают животных в свои жилища, проговаривая их названия: медведь живет в берлоге; белка — в дупле; заяц — под кустиком; волк — в логове; лиса — в норе. (Игра повторяется 2- 3 раза).
Часть 5. Итог занятия.
- Сегодня мы с вами говорили о животных, живущих в лесу. У них есть общие черты, какие? ( Они живые, у них рождается потомство - детеныши, покрыты шерстью, имеют 4 лапы, туловище, голову, хвост, сами строят себе жилища, добывают еду).
- Животные бывают хищные и травоядные. Кто относится к хищникам, почему? (лиса, волк т.к. Они едят других животных). Кто относится к травоядным, почему? (заяц, белка — они едят растительную пищу).
- Почему медведя считают всеядным? (он ест и растения, и рыбу, и животных).
- Что может делать медведь? (бегать, ходить на двух ногах, плавать, стоять, рычать, собирать, ловить).
- Кто живет в берлоге (медведь), в дупле (белка), в норе (лиса), в логове (волк), как называется жилище зайца? ( не строит жилища, живет под кустом).
- Как много нового мы узнали сегодня. Я думаю, вашим родителям будет интересно послушать рассказы о диких животных. Если мы нарисуем их и выставим на выставку, то вечером своим мамам и папам расскажем о том, что сегодня узнали о жизни диких животных.
( Дети рисуют диких животных разными изобразительными средствами на выбор – карандашами, красками, фломастерами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....