Тема: Домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бекбатырова Нуржамал Жолбергеновна

Конспект по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_v_1_ml._gruppe.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

ООД Познавательное развитие

 в первой младшей группе

Тема: «Домашние животные»

Подготовила: воспитатель Бекбатырова Н.Ж.

Тема: Домашние животные

Цель: закрепить у детей представление о домашних животных

Задачи:

- Способствовать умению различать по внешнему виду и называть домашних животных, чем они питаются;

- Формирование навыков детей узнавать и показывать домашних животных;

- Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя;

- Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек;

- Закрепление знаний детей о домашних животных (кошка, петух, лошадь); 

- Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к животным;

- Воспитывать бережное, гуманное отношение к домашним животным.

Материалы и оборудование: игрушки кошка, петушок, лошадь, зерно, молоко, трава, блюдца, интерактивная доска.

Предварительная работа: чтение потешек «Киска», «Петушок», «Лошадка», дидактические игры: «Кто как кричит?», рассматривание альбома «Домашние животные».

Словарная работа: шерстка мягкая, пушистая, длинный пушистый хвост, разноцветные перышки, острый клюв, грива, быстрые сильные ноги.

Планируемые результаты: с интересом слушает воспитателя, с помощью взрослого сравнивает игрушки по размеру, принимает участие в физкультминутке «Детки»; отвечает на простые вопросы воспитателя о кошке, петухе, лошади.

План ОД

I. Вводная часть:

          Введение в тему ОД, стихотворение                                       1 мин.

II. Основная часть:

 Создание игровой ситуации

Потешка «Кошечка»

Физкультминутка – игра-имитация «Детишки».

Кормление домашних животных                                                 7 мин.

III. Заключительная часть:

Беседа о домашних животных

Оценка деятельности детей и самооценка

Рефлексия

Подведение итогов ОД.                                                                1  мин.

Длительность ОД                                                                            10 мин.

Ход ОД:

I. Организационный момент.

(Дети заходят в группу, воспитатель встречает детей).

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би-би-би!

Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).

II. Основная часть. Создание игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто же живет в этом домике? (Стучу).

- Кто в теремочке живет? (Показываю игрушку-кошку).

- Кто это? 

Дети: - Это кошка.

Воспитатель: Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней.

- Какая у нее шерстка? 

Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: А какой хвостик? 

Дети: Длинный пушистый.

Воспитатель: Ушки? 

Дети: Маленькие.

- Погладьте кошечку. Как кошечка мяукает?

- Какую потешку мы знаем про киску? (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку):

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись.

Здесь ребятки пойдут,

Через киску упадут!

Воспитатель: Ой, посмотрите, что-то кошка грустная. Давайте, спросим у нее, что случилось. Что кошечка случилось? Ребята, кошка голодная, а что она любит кушать? 

Дети: молочко

Воспитатель: Сейчас мы покормим кошечку молоком. (Даю детям покормить кошку с блюдца).

-  Кто же еще, живет в домике? (Стучу). Кто в теремочке живет? Рано встает, деткам спать не дает? 

Дети: петушок

 (Достаю игрушку-петушка)

- Какой петушок? 

Дети: Красивый.

У петушка разноцветные перышки, длинный хвост, острый клюв. Какую песенку поёт петушок? 

Дети: Ку – ка– ре - ку

- Какую потешку мы знаем про петушка? (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Петушок, петушок»):

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Давайте покормим петушка. А чем же мы его угостим? (Сыплют зернышки и дети кормят петушка из блюдца).

Физкультминутка «Детки»

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают как мячики, прыг-скок, прыг-скок

ножками топчут топ-топ-топ

глазками моргают (зажмуривают глазки)

после отдыхают. (приседают руки свободные)

Воспитатель: Слышите ребята, кто же это говорит иго - го? 

Дети: Это лошадка.

 (Достаю игрушку-лошадку).

Воспитатель: А это что у лошадки? 

Дети: Грива.

Воспитатель: Какая она?

Дети:  Длинная.

Воспитатель:  А вы знаете, почему она быстро-быстро скачет? У неё ноги длинные, быстрые, сильные. (Рассматриваем лошадку). - Мы сейчас станем лошадками и быстро-быстро поскачем! - Как лошадки цокают копытами? (Язычком цокаем).

- Будем с вами цокать и громко кричать иго-го. (Дети имитируют лошадок).

(Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Лошадка»):

Цок - цок, цок - цок!

Я лошадка, серый бок.

Я копытцем постучу,

Если хочешь, прокачу!

Воспитатель: Понравилось вам играть в лошадок? Давайте покормим лошадку. А чем же мы ее угостим? Зеленой травой. (дети кормят лошадку из блюдца зеленой травой).

III. Итог. Заключительная часть:

- Ребята, кто живет в теремке? (Ответы детей).

- Чем угощали кошечку? Что она любит?

- Чем угощали петушка?

- Чем угощали лошадку?

- Молодцы, ребята.

 Это домашние животные. Они живут рядом с человеком.

- А сейчас можете поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание на тему: "Домашние животные, речевые звуки А-У"

домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: "Домашние животные, речевые звуки А-У"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"...

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

Домашнее задание по теме "Домашние животные" в старшей группе

Родителям рекомендуется:— показать ребенку (по возможности живых) домашних животных — кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;— обсудить внешние признаки каждого, ответив на...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...