Тема: Домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_v_1_ml._gruppe.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД Познавательное развитие
в первой младшей группе
Тема: «Домашние животные»
Подготовила: воспитатель Бекбатырова Н.Ж.
Тема: Домашние животные
Цель: закрепить у детей представление о домашних животных
Задачи:
- Способствовать умению различать по внешнему виду и называть домашних животных, чем они питаются;
- Формирование навыков детей узнавать и показывать домашних животных;
- Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя;
- Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек;
- Закрепление знаний детей о домашних животных (кошка, петух, лошадь);
- Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к животным;
- Воспитывать бережное, гуманное отношение к домашним животным.
Материалы и оборудование: игрушки кошка, петушок, лошадь, зерно, молоко, трава, блюдца, интерактивная доска.
Предварительная работа: чтение потешек «Киска», «Петушок», «Лошадка», дидактические игры: «Кто как кричит?», рассматривание альбома «Домашние животные».
Словарная работа: шерстка мягкая, пушистая, длинный пушистый хвост, разноцветные перышки, острый клюв, грива, быстрые сильные ноги.
Планируемые результаты: с интересом слушает воспитателя, с помощью взрослого сравнивает игрушки по размеру, принимает участие в физкультминутке «Детки»; отвечает на простые вопросы воспитателя о кошке, петухе, лошади.
План ОД
I. Вводная часть:
Введение в тему ОД, стихотворение 1 мин.
II. Основная часть:
Создание игровой ситуации
Потешка «Кошечка»
Физкультминутка – игра-имитация «Детишки».
Кормление домашних животных 7 мин.
III. Заключительная часть:
Беседа о домашних животных
Оценка деятельности детей и самооценка
Рефлексия
Подведение итогов ОД. 1 мин.
Длительность ОД 10 мин.
Ход ОД:
I. Организационный момент.
(Дети заходят в группу, воспитатель встречает детей).
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).
II. Основная часть. Создание игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто же живет в этом домике? (Стучу).
- Кто в теремочке живет? (Показываю игрушку-кошку).
- Кто это?
Дети: - Это кошка.
Воспитатель: Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней.
- Какая у нее шерстка?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: А какой хвостик?
Дети: Длинный пушистый.
Воспитатель: Ушки?
Дети: Маленькие.
- Погладьте кошечку. Как кошечка мяукает?
- Какую потешку мы знаем про киску? (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку):
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись.
Здесь ребятки пойдут,
Через киску упадут!
Воспитатель: Ой, посмотрите, что-то кошка грустная. Давайте, спросим у нее, что случилось. Что кошечка случилось? Ребята, кошка голодная, а что она любит кушать?
Дети: молочко
Воспитатель: Сейчас мы покормим кошечку молоком. (Даю детям покормить кошку с блюдца).
- Кто же еще, живет в домике? (Стучу). Кто в теремочке живет? Рано встает, деткам спать не дает?
Дети: петушок
(Достаю игрушку-петушка)
- Какой петушок?
Дети: Красивый.
У петушка разноцветные перышки, длинный хвост, острый клюв. Какую песенку поёт петушок?
Дети: Ку – ка– ре - ку
- Какую потешку мы знаем про петушка? (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Петушок, петушок»):
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Давайте покормим петушка. А чем же мы его угостим? (Сыплют зернышки и дети кормят петушка из блюдца).
Физкультминутка «Детки»
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают как мячики, прыг-скок, прыг-скок
ножками топчут топ-топ-топ
глазками моргают (зажмуривают глазки)
после отдыхают. (приседают руки свободные)
Воспитатель: Слышите ребята, кто же это говорит иго - го?
Дети: Это лошадка.
(Достаю игрушку-лошадку).
Воспитатель: А это что у лошадки?
Дети: Грива.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Длинная.
Воспитатель: А вы знаете, почему она быстро-быстро скачет? У неё ноги длинные, быстрые, сильные. (Рассматриваем лошадку). - Мы сейчас станем лошадками и быстро-быстро поскачем! - Как лошадки цокают копытами? (Язычком цокаем).
- Будем с вами цокать и громко кричать иго-го. (Дети имитируют лошадок).
(Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Лошадка»):
Цок - цок, цок - цок!
Я лошадка, серый бок.
Я копытцем постучу,
Если хочешь, прокачу!
Воспитатель: Понравилось вам играть в лошадок? Давайте покормим лошадку. А чем же мы ее угостим? Зеленой травой. (дети кормят лошадку из блюдца зеленой травой).
III. Итог. Заключительная часть:
- Ребята, кто живет в теремке? (Ответы детей).
- Чем угощали кошечку? Что она любит?
- Чем угощали петушка?
- Чем угощали лошадку?
- Молодцы, ребята.
Это домашние животные. Они живут рядом с человеком.
- А сейчас можете поиграть с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее задание на тему: "Домашние животные, речевые звуки А-У"
домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: "Домашние животные, речевые звуки А-У"...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"
Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"...
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Домашнее задание по теме "Домашние животные" в старшей группе
Родителям рекомендуется:— показать ребенку (по возможности живых) домашних животных — кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;— обсудить внешние признаки каждого, ответив на...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»
Предлагаю в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...