Училище воспитало меня, дало путёвку в большую жизнь.
материал по теме
Предварительный просмотр:
Училище воспитало меня, дало путёвку в большую жизнь.
Я Резеда Равилевна Имаева(девичья фамилия Шаймарданова), родилась 8 ноября 1973 года в п.г.т.Уруссу ,Ютазинского район РТ . К музыке тянулась детства. Уже в дошкольном возрасте научилась по слуху играть на баяне, и уже в то время я хотела стать учителем музыки. Окончив среднюю школу и музыкальную школу по классу баян, решила поступать в музыкальное училище.
В 1991 году я приехала в г.Лениногорск и подала документы в педагогическое музыкальное училище. Училище мне показал преподаватель баяна Марат Рифович Габитов, который проверив мои данные, предложил поступить на татарское отделение. Успешно сдав вступительные экзамены, я стала студенткой. Надо сказать, что мне повезло с самого начала: меня окружали замечательные, душевно щедрые люди.
Прекрасные воспоминания остались о педагоге Марате Рифовиче. Габитов Марат Рифович — человек, который знал о нас всё. Он помогал нам заниматься по всем предметам, знал о наших бытовых трудностях и поддерживал нас. Мы играли у него в оркестре. Его занятия были интересными и очень запомнились. Марат Рифович был самым душевным, добрым, веселым, молодым педагогом.
С первых дней пребывания в училище мы буквально «окунулись» в прекрасный мир музыки, слушая её там, где это только было возможно: дома, у преподавателей, у друзей, посещали концерты, сами выступали. И, конечно, мы занимались и занимались, четыре-пять часов занятий по специальности были нормой. Вечером в училище было уже невозможно найти свободный класс. У многих не было своих инструментов, поэтому приходилось играть на инструментах училища. И тем не менее за четыре года мы полностью освоили программу музыкального училища.
Запомнились занятия по баяну Рината Газизовича Ахметшина. Заниматься у этого требовательного, талантливого педагога, было для нас, студентов, очень почётно. Мне очень нравились его произведения. Сейчас его произведения исполняют учащиеся музыкальной школы нашего района, и я с гордостью говорю что я была его ученицей и что он наш земляк (Р.Г. Ахметшин родился в нашем районе ,в с.Ст.Уруссу) .
Слушая на занятиях музыкальной литературы произведения П.И. Чайковского, Д. Кабалевского, И.С.Бах, Л.В. Бетховена ,Э. Грига, и т.д., мы начинали понимать и ощущать, насколько богат, разнообразен мир музыки. Да, музыкальное училище- это место, где музыка не просто дополнительное образование, развлечение и т.д., это профессия. Это объединяет студентов, на каком бы отделении они ни учились.
С благодарностью вспоминаю всех преподавателей, у которых мне довелось учиться : молодой и талантливый Салих Кудтусович (баян),добрая и красивая Наталья Веньяминовна Рычагова (дирижирование),строгая и серьёзная Фарида Ахнафовна (музыкальная литература, гармония), дружелюбный Василий Васильевич Мельников (фортепиано),активный Сергей Олегович Храпчевский (хор, хороведение). Огромное спасибо всем преподавателям, а также заведующему педагогического училища Юсупову Фанису Газетдиновичу, который был все эти четыре года, для нас студентов большой поддержкой. Он всегда был доброжелательным, спокойным, красиво и аккуратно одевался. Мы любили его.
Впечатления студенческих лет определяют теперь многое в моей работе как педагога. С 1996 года я работаю учителем музыки, музыкальным руководителем. Чтобы лучше знать психологию детей, заочно окончила Уфимскую Академию, стала психологом. Мои воспитанники выступают на сцене и я с гордостью смотрю на них. Я учу их прекрасному, учу быть лучше. Мы вместе радуемся, вместе огорчаемся. Когда дети выступают и видят, что их старания доставляют зрителям радость и удовольствие, то они понимают, что они кому-то нужны, и это – здорово! Моя дочь Розалия так же как я ,с первых лет жизни влюблена в музыку, в дальнейшем хочет посвятить себя большей сцене.
На протяжении всех лет я вспоминаю слова моих любимых педагогов, которые говорили - « Нужно любить музыку, только тогда ты сможешь передать ее другим. Нужно любить и понимать детей, быть доброжелательным, терпеливым, спокойным в любой ситуации, всегда сначала похвалить (даже если почти не за что) и только потом чего-то требовать. Нужно выглядеть аккуратно и корректно, но и не забывать про модные тенденции».
В нашем училище были педагоги интересные, самоотверженные, талантливые не только в педагогике, но и в других областях. Они многое умели и знали, как сделать окружающую нас жизнь прекраснее, добрее, разнообразнее. И лучшее тому доказательство – мы - уже повзрослевшие педагоги. Кто-то из нас избрал музыку своей профессией и достиг в этом больших результатов. Училище воспитало меня, дало путёвку в большую жизнь.
Остаётся еще раз от себя сказать: большое спасибо всем педагогам моего любимого музыкального училища! Вы передали личного, много нужного и интересного в плане музыки и не только! Четыре года учёбы стали одним из значительных отрезков в жизни, они дали мне взрослость - как музыканту и как человеку.
И большое спасибо самому замечательному нашему курсу!
Это я на 4 курсе, 1996 год (фото А.Бибишева .преподаватель дирижирования).
Хор 4 курсов; май, 1996год. После прощального концерта. Руководитель С.О.Храпчевский.
Наш 4 «в» курс; февраль, 1996 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Первые шаги маленького человека в большую жизнь.
Жизнь любого маленького человека в обществе начинается с детского сада, и поэтому очень важно заложить фундамент основ общественных отношений именно в этом-раннем возрасте, и строителями которог...
Проектная деятельность "Маленькие дети в большой жизни"
Цель проекта : Социализация детей младшего дошкольного возраста по средством мастер - класса. Помочь детям научиться работать в команде....
"Меня воспитал телевизор"-статья И.Медведевой и Т.Шишовой
Об отклонениях в поведении детей,выросших у телевизора...
ЭкоДвижение: «Умные крышечки»: даём путёвку в жизнь!"
Эколого – благотворительный проект «Крышечки ДоброТЫ» показал нам, насколько он многоаспектный, ведь в нём сошлись: благотворительность и экология, милосердие, солидарность людей в о...
Дидактическая игра с использованием интерактивной доски «Что меняется с приходом весны в жизни человека»?
Цель: Знакомить детей не только с сезонными изменениями природы весной, но и дать представление, что весной меняется жизнь человека, его труд....