КИМ обучающихся по программе "Мир леса"
тест по окружающему миру (старшая группа)

Муртазина Светлана Аликовна

Экологическая сказка «Что такое лес?»

Жил-был художник. Однажды решил этот художник нарисовать лес.

А что такое лес, как вы думаете?

 «А что такое лес? – подумал он. – Лес это ведь деревья». Взял он кисти и краски и стал рисовать. Нарисовал березы, осины, сосны, ели. Очень хорошо получились у него деревья. И так похожи, что казалось, вот-вот пробежит ветерок – и затрепещут листочки осины, закачаются лапы елей.

А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой – старичка - лесовичка.

Повесил художник картину на стену, полюбовался ею и уехал. А когда приехал, увидел на своей картине вместо зеленых елочек одни сухие стволы.

Что случилось? – удивился художник. – Почему засох мой лес?

Какой же это лес? – вдруг услышал художник. – Тут одни только деревья.

Посмотрел он на картину и понял, что это старичок–лесовичок с ним разговаривает:

Деревья-то ты нарисовал хорошо, да вот за деревьями леса не увидел. Разве может быть лес из одних деревьев?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_mir_lesa.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы

по программе «Мир леса»

(1 год обучения)

Педагог дополнительного образования:

 Подоляк Елена Васильевна

Стартовая диагностика

Беседа

Экологическая сказка «Что такое лес?»

Жил-был художник. Однажды решил этот художник нарисовать лес.

А что такое лес, как вы думаете?

 «А что такое лес? – подумал он. – Лес это ведь деревья». Взял он кисти и краски и стал рисовать. Нарисовал березы, осины, сосны, ели. Очень хорошо получились у него деревья. И так похожи, что казалось, вот-вот пробежит ветерок – и затрепещут листочки осины, закачаются лапы елей.

А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой – старичка - лесовичка.

Повесил художник картину на стену, полюбовался ею и уехал. А когда приехал, увидел на своей картине вместо зеленых елочек одни сухие стволы.

Что случилось? – удивился художник. – Почему засох мой лес?

Какой же это лес? – вдруг услышал художник. – Тут одни только деревья.

Посмотрел он на картину и понял, что это старичок–лесовичок с ним разговаривает:

Деревья-то ты нарисовал хорошо, да вот за деревьями леса не увидел. Разве может быть лес из одних деревьев?

 А где кусты, трава, цветы?

Правильно, – согласился художник, – такого быть не может.

И принялся рисовать новую картину. Он опять нарисовал деревья, и они получились еще лучше, потому что рядом были красивые кустарники, а среди зеленой травы множество ярких цветов.

Вот теперь хорошо, – похвалил сам себя художник, – вот теперь получился настоящий лес.

Но прошло немного времени, и деревья опять стали чахнуть.

А это потому, что ты забыл нарисовать грибы, – сказал лесовичок.

А, Вы ребята какие знаете грибы? (ответ детей: белый гриб, лисички, подберезовик).

Да, позабыл, – согласился художник. – Но разве обязательно в лесу должны расти грибы? Я много раз бывал в лесу. А грибы находил нечасто.

Это ничего не значит. Грибы должны быть обязательно. И художник нарисовал грибы. Но лес продолжал чахнуть. А потому лес гибнет, – сказал лесовик, – что нет в нем насекомых.

Художник взял кисти, и на цветах, на листьях деревьев, на траве появились яркие бабочки и разноцветные жуки.

«Ну, теперь все в порядке», – решил художник и, полюбовавшись на картину, опять уехал.

А когда снова увидел свою картину, то не поверил глазам: вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнаженная земля. И деревья стояли совершенно без листьев, как зимой. Даже хуже. Зимой ведь ели и сосны остаются зелеными, а тут и они потеряли свои иголки.

Художник подошел к картине... и вдруг отшатнулся. Все на ней – и земля, и стволы, и ветви деревьев – было покрыто полчищами жуков и гусениц.

Даже лесовичок отодвинулся на самый край картины – казалось, вот-вот упадет. И вид у него был грустный-прегрустный.

Это ты виноват, – закричал художник, – ты велел нарисовать насекомых! А они съели весь лес!

Конечно, – сказал старичок–лесовичок, – конечно, съели весь лес. И даже меня чуть не съели.

Что же делать?! – в отчаянии воскликнул художник. – Неужели я не нарисую никогда настоящего леса?

Никогда, – сказал старичок, – если не нарисуешь птиц. Потому что лес не может быть без птиц.

Художник не стал спорить и опять взял кисти и краски. Он нарисовал деревья и кусты, постелил на землю пышный ковер из травы и украсил его ярким рисунком из цветов. Под деревьями он хитро запрятал грибы, на листья и цветы посадил бабочек и жуков, пчел и стрекоз, а на ветвях деревьев появились веселые птицы.

Ребята, а вы знаете какие птицы живут в лесу? Долго работал художник, стараясь ничего не забыть. Но когда он, наконец, собрался положить кисти, лесовичок сказал:

Мне нравится этот лес. И я не хочу, чтоб он опять погиб...

Но почему же теперь он может погибнуть? Ведь здесь все есть.

Не все, – сказал лесовик.

Кого не нарисовал художник, кто еще живет в лесу?

И художник нарисовал животных! Он окончил работу, когда уже было совсем темно. Художник хотел зажечь свет, чтоб посмотреть, что у него получилось, но вдруг услышал какие-то шорохи, попискиванье, фырканье.

– Вот теперь это настоящий лес, – сказал из темноты лесовичок, – теперь он будет жить. Потому что здесь есть все: и деревья, и травы, и грибы, и цветы, и животные. Это – лес.

Художник зажег свет и посмотрел на картину. Но лесовичок куда-то исчез. А может быть, он просто притаился в траве или спрятался в кустах. Может быть, он залез на дерево и его не было видно в густой траве. Да мало ли куда он мог спрятаться в лесу! Ведь прячутся же в нем тысячи и тысячи жителей так, что их совершенно невозможно увидеть. Ведь живут же в нем тысячи тайн, которые очень немногие могут разгадать.

Критерии  результативности

Уровни

Количество верных ответов

Процент

Высокий

4 и более

80%  -100%

Средний

3 и более

40% -60%

Низкий

Менее 2 правильных ответов

Менее 40 %

ОТВЕТЫ:

Задание 1

А что такое лес, как вы думаете? (деревья, животные)

Задание 2

Разве может быть лес из одних деревьев? (кусты, трава, цветы, животные)

Задание 3

А, Вы какие знаете грибы? (ответ детей: белый гриб, лисички, подберезовик).

Задание 4

Ребята, а вы знаете, какие птицы живут в лесу? (сова, синица, филин, сорока)

Задание 5

Кого не нарисовал художник, кто еще живет в лесу? (животных – заяц, медведя и т.д.).

Промежуточная аттестация

Самостоятельная  работа

Вопрос №1. Выбери среди птиц тех, которые являются перелётными.

Сова болотная, стерх, скворец, дятел, клест, лебедь шипун.

Вопрос №2. Подчеркни зимующих птиц.

Снегирь, Голубь, Скворец, Синица, Воробей, Стриж.

Вопрос №3. Подпиши строение дерева

Макушка

Крона

Ветви

Листья

Ствол

Корень

Вопрос №4. Отгадай загадку

Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт.        _______________________

Вопрос №5.  Сколько лап у насекомых? ___________________

Вопрос №6. Что необходимо растениям и животным  для жизни?

А) Воздух, вода;

Б) Солнце, вода;

В) Солнце, воздух, вода.

Вопрос №7. Какое из растений является травянистым?

1.Малина;

2.Клюква;

3.Иван - чай.

КРИТЕРИИ  РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ  промежуточной  аттестации

Уровни

Количество верных ответов

Процент

Высокий

5 и более

75%  -100%

Средний

3 и более

30% -60%

Низкий

Менее 2 правильных ответов

 Менее 30 %

ОТВЕТЫ:

Задание 1

стерх, скворец, лебедь шипун

Задание 2

Снегирь, Голубь, Скворец, Синица, Воробей, Стриж.

Задание 3

Макушка

Крона

Ветви

Листья

Ствол

Корень

Задание 4

гриб

Задание 5

6

Задание 6

Солнце, воздух, вода.

Задание 7

Иван - чай.

Итоговая аттестация

Контрольное задание.

Вопрос №1. Напиши  по  пять объектов живой природы и пять объектов неживой природы?

            Живая природа                                                        Неживая природа

  1. ________________                                     1._____________________
  2. ________________                                     2._____________________
  3. ________________                                     3._____________________
  4. ________________                                     4._____________________
  5. _______________                                       5._____________________

Вопрос №2. Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол – стебель.

1.Травы;

2.Кустарники;

3. Деревья.

Вопрос №3. Установи соответствие:

Звери                                     две ноги, два крыла, перья

Птицы                                   четыре ноги, шерсть

Рыбы                                     шесть ног

Насекомые                            плавники, чешуя

Вопрос №4. Найди съедобный гриб?

1.Мухомор;

2. Белый гриб;

3. Подосиновик.

Вопрос №5. Какие птицы прилетают к нам весной?

1) Воробей, ворона, галка.

2) Грач, скворец, ласточка.

3) Снегирь, синица, дятел.

Вопрос №6. У каких животных весной изменяется окраска?

1) У зайца;

2) У белки;

3) У кошки;

4)У ёжика.

Вопрос №7. Выбери и подчеркни названия травянистых растений.

кислица, ель, подорожник, берёза, хвощ, осина, малина, голубика.

Вопрос №8. Подчеркни названия хвойных растений.

Береза, шиповник, ель, осина, сфагнум, сосна, крапива.

Вопрос №9. Подчеркни названия млекопитающих.

Муравей, тетерев, жаба, слон, мышь, ящерица, заяц, медведь, дятел, рысь, махаон, норка.

Вопрос №10. Напиши, к какой группе животных относятся донные признак.

1) Четыре ноги. Есть хвост.

Тело покрыто роговыми чешуйками. .....................................

2) Шесть ног. Три части тела.

Пара усиков. .......................................................

3)Две ноги. Два крыла.

Тело покрыто перьями. ............................................

4)Четыре ноги. Без хвоста.

Кожа без защитного покрова....................................

КРИТЕРИИ  РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ  итоговой  аттестации

Уровни

Количество верных ответов

Процент

Высокий

8 и более

80%  -100%

Средний

5 и более

50% -80%

Низкий

Менее 4 правильных ответов

40 %

ОТВЕТЫ:

Задание 1

-

Задание 2

Деревья

Задание 3

Звери                                     две ноги, два крыла, перья

Птицы                                   четыре ноги, шерсть

Рыбы                                     шесть ног

Насекомые                            плавники, чешуя

Задание 4

Белый гриб, подосиновик

Задание 5

Грач, скворец, ласточка

Задание 6

У зайца беляка.

Задание 7

кислица, ель, подорожник, берёза, хвощ, осина, малина, голубика.

Задание 8

Береза, шиповник, ель, осина, сфагнум, сосна, крапива.

Задание 9

Муравей, тетерев, жаба, слон, мышь, ящерица, заяц, медведь, дятел, рысь, махаон, норка.

Задание 10

Млекопитающие 2. Насекомые 3. Птицы 4.Земноводные

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное обучающее занятие "В лесу"

Материал про обитателей леса...

Игровая обучающая ситуация (ИОС) «Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу» по формированию основ экологической культуры в средней группе»

Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательну...

«Игровая обучающая ситуация (ИОС) «Путешествие по лесу» по формированию основ экологической культуры в средней группе»

«Игровая обучающая ситуация (ИОС)«Путешествие по лесу»по формированию основ экологической культурыв средней группе»...

Обучающая презентация по Ф.Э.М.П. "Кто в лесу живёт"

  Цель: 1.Упражнять в сравнении двух групп предметов приёмом наложения.2. Учить различать большую и меньшую группы, устанавливать равенство. 3. Упражнять в использовании слов : столько-ско...

Обучающая игровая презентация "Обитатели леса"для интерактивной доски.

Обучающая игровая презентация "Обитатели леса" для интерактивной  доски....

Игровая обучающая ситуация "Прогулка по лесу древесная, очень интересная" (с литературным персонажем) старшая группа

Конспект игровой обучающей ситуации "Прогулка по лесу древесная, очень интересная" по теме: "Природное сообщество - лес" предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Коррекционно-развивающее занятие по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи для обучающихся с нарушенным слухом по теме "Прогулка по зимнему лесу".

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи для обучающихся с нарушенным слухом (возраст 4-5лет) по теме "...