КИМ обучающихся по программе "Мир леса"
тест по окружающему миру (старшая группа)
Экологическая сказка «Что такое лес?»
Жил-был художник. Однажды решил этот художник нарисовать лес.
А что такое лес, как вы думаете?
«А что такое лес? – подумал он. – Лес это ведь деревья». Взял он кисти и краски и стал рисовать. Нарисовал березы, осины, сосны, ели. Очень хорошо получились у него деревья. И так похожи, что казалось, вот-вот пробежит ветерок – и затрепещут листочки осины, закачаются лапы елей.
А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой – старичка - лесовичка.
Повесил художник картину на стену, полюбовался ею и уехал. А когда приехал, увидел на своей картине вместо зеленых елочек одни сухие стволы.
Что случилось? – удивился художник. – Почему засох мой лес?
Какой же это лес? – вдруг услышал художник. – Тут одни только деревья.
Посмотрел он на картину и понял, что это старичок–лесовичок с ним разговаривает:
Деревья-то ты нарисовал хорошо, да вот за деревьями леса не увидел. Разве может быть лес из одних деревьев?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы
по программе «Мир леса»
(1 год обучения)
Педагог дополнительного образования:
Подоляк Елена Васильевна
Стартовая диагностика
Беседа
Экологическая сказка «Что такое лес?»
Жил-был художник. Однажды решил этот художник нарисовать лес.
А что такое лес, как вы думаете?
«А что такое лес? – подумал он. – Лес это ведь деревья». Взял он кисти и краски и стал рисовать. Нарисовал березы, осины, сосны, ели. Очень хорошо получились у него деревья. И так похожи, что казалось, вот-вот пробежит ветерок – и затрепещут листочки осины, закачаются лапы елей.
А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой – старичка - лесовичка.
Повесил художник картину на стену, полюбовался ею и уехал. А когда приехал, увидел на своей картине вместо зеленых елочек одни сухие стволы.
Что случилось? – удивился художник. – Почему засох мой лес?
Какой же это лес? – вдруг услышал художник. – Тут одни только деревья.
Посмотрел он на картину и понял, что это старичок–лесовичок с ним разговаривает:
Деревья-то ты нарисовал хорошо, да вот за деревьями леса не увидел. Разве может быть лес из одних деревьев?
А где кусты, трава, цветы?
Правильно, – согласился художник, – такого быть не может.
И принялся рисовать новую картину. Он опять нарисовал деревья, и они получились еще лучше, потому что рядом были красивые кустарники, а среди зеленой травы множество ярких цветов.
Вот теперь хорошо, – похвалил сам себя художник, – вот теперь получился настоящий лес.
Но прошло немного времени, и деревья опять стали чахнуть.
А это потому, что ты забыл нарисовать грибы, – сказал лесовичок.
А, Вы ребята какие знаете грибы? (ответ детей: белый гриб, лисички, подберезовик).
Да, позабыл, – согласился художник. – Но разве обязательно в лесу должны расти грибы? Я много раз бывал в лесу. А грибы находил нечасто.
Это ничего не значит. Грибы должны быть обязательно. И художник нарисовал грибы. Но лес продолжал чахнуть. А потому лес гибнет, – сказал лесовик, – что нет в нем насекомых.
Художник взял кисти, и на цветах, на листьях деревьев, на траве появились яркие бабочки и разноцветные жуки.
«Ну, теперь все в порядке», – решил художник и, полюбовавшись на картину, опять уехал.
А когда снова увидел свою картину, то не поверил глазам: вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнаженная земля. И деревья стояли совершенно без листьев, как зимой. Даже хуже. Зимой ведь ели и сосны остаются зелеными, а тут и они потеряли свои иголки.
Художник подошел к картине... и вдруг отшатнулся. Все на ней – и земля, и стволы, и ветви деревьев – было покрыто полчищами жуков и гусениц.
Даже лесовичок отодвинулся на самый край картины – казалось, вот-вот упадет. И вид у него был грустный-прегрустный.
Это ты виноват, – закричал художник, – ты велел нарисовать насекомых! А они съели весь лес!
Конечно, – сказал старичок–лесовичок, – конечно, съели весь лес. И даже меня чуть не съели.
Что же делать?! – в отчаянии воскликнул художник. – Неужели я не нарисую никогда настоящего леса?
Никогда, – сказал старичок, – если не нарисуешь птиц. Потому что лес не может быть без птиц.
Художник не стал спорить и опять взял кисти и краски. Он нарисовал деревья и кусты, постелил на землю пышный ковер из травы и украсил его ярким рисунком из цветов. Под деревьями он хитро запрятал грибы, на листья и цветы посадил бабочек и жуков, пчел и стрекоз, а на ветвях деревьев появились веселые птицы.
Ребята, а вы знаете какие птицы живут в лесу? Долго работал художник, стараясь ничего не забыть. Но когда он, наконец, собрался положить кисти, лесовичок сказал:
Мне нравится этот лес. И я не хочу, чтоб он опять погиб...
Но почему же теперь он может погибнуть? Ведь здесь все есть.
Не все, – сказал лесовик.
Кого не нарисовал художник, кто еще живет в лесу?
И художник нарисовал животных! Он окончил работу, когда уже было совсем темно. Художник хотел зажечь свет, чтоб посмотреть, что у него получилось, но вдруг услышал какие-то шорохи, попискиванье, фырканье.
– Вот теперь это настоящий лес, – сказал из темноты лесовичок, – теперь он будет жить. Потому что здесь есть все: и деревья, и травы, и грибы, и цветы, и животные. Это – лес.
Художник зажег свет и посмотрел на картину. Но лесовичок куда-то исчез. А может быть, он просто притаился в траве или спрятался в кустах. Может быть, он залез на дерево и его не было видно в густой траве. Да мало ли куда он мог спрятаться в лесу! Ведь прячутся же в нем тысячи и тысячи жителей так, что их совершенно невозможно увидеть. Ведь живут же в нем тысячи тайн, которые очень немногие могут разгадать.
Критерии результативности
Уровни | Количество верных ответов | Процент |
Высокий | 4 и более | 80% -100% |
Средний | 3 и более | 40% -60% |
Низкий | Менее 2 правильных ответов | Менее 40 % |
ОТВЕТЫ:
Задание 1 | А что такое лес, как вы думаете? (деревья, животные) |
Задание 2 | Разве может быть лес из одних деревьев? (кусты, трава, цветы, животные) |
Задание 3 | А, Вы какие знаете грибы? (ответ детей: белый гриб, лисички, подберезовик). |
Задание 4 | Ребята, а вы знаете, какие птицы живут в лесу? (сова, синица, филин, сорока) |
Задание 5 | Кого не нарисовал художник, кто еще живет в лесу? (животных – заяц, медведя и т.д.). |
Промежуточная аттестация
Самостоятельная работа
Вопрос №1. Выбери среди птиц тех, которые являются перелётными.
Сова болотная, стерх, скворец, дятел, клест, лебедь шипун.
Вопрос №2. Подчеркни зимующих птиц.
Снегирь, Голубь, Скворец, Синица, Воробей, Стриж.
Вопрос №3. Подпиши строение дерева
Макушка
Крона
Ветви
Листья
Ствол
Корень
Вопрос №4. Отгадай загадку
Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт. _______________________
Вопрос №5. Сколько лап у насекомых? ___________________
Вопрос №6. Что необходимо растениям и животным для жизни?
А) Воздух, вода;
Б) Солнце, вода;
В) Солнце, воздух, вода.
Вопрос №7. Какое из растений является травянистым?
1.Малина;
2.Клюква;
3.Иван - чай.
КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ промежуточной аттестации
Уровни | Количество верных ответов | Процент |
Высокий | 5 и более | 75% -100% |
Средний | 3 и более | 30% -60% |
Низкий | Менее 2 правильных ответов | Менее 30 % |
ОТВЕТЫ:
Задание 1 | стерх, скворец, лебедь шипун |
Задание 2 | Снегирь, Голубь, Скворец, Синица, Воробей, Стриж. |
Задание 3 | Макушка Крона Ветви Листья Ствол Корень |
Задание 4 | гриб |
Задание 5 | 6 |
Задание 6 | Солнце, воздух, вода. |
Задание 7 | Иван - чай. |
Итоговая аттестация
Контрольное задание.
Вопрос №1. Напиши по пять объектов живой природы и пять объектов неживой природы?
Живая природа Неживая природа
- ________________ 1._____________________
- ________________ 2._____________________
- ________________ 3._____________________
- ________________ 4._____________________
- _______________ 5._____________________
Вопрос №2. Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол – стебель.
1.Травы;
2.Кустарники;
3. Деревья.
Вопрос №3. Установи соответствие:
Звери две ноги, два крыла, перья
Птицы четыре ноги, шерсть
Рыбы шесть ног
Насекомые плавники, чешуя
Вопрос №4. Найди съедобный гриб?
1.Мухомор;
2. Белый гриб;
3. Подосиновик.
Вопрос №5. Какие птицы прилетают к нам весной?
1) Воробей, ворона, галка.
2) Грач, скворец, ласточка.
3) Снегирь, синица, дятел.
Вопрос №6. У каких животных весной изменяется окраска?
1) У зайца;
2) У белки;
3) У кошки;
4)У ёжика.
Вопрос №7. Выбери и подчеркни названия травянистых растений.
кислица, ель, подорожник, берёза, хвощ, осина, малина, голубика.
Вопрос №8. Подчеркни названия хвойных растений.
Береза, шиповник, ель, осина, сфагнум, сосна, крапива.
Вопрос №9. Подчеркни названия млекопитающих.
Муравей, тетерев, жаба, слон, мышь, ящерица, заяц, медведь, дятел, рысь, махаон, норка.
Вопрос №10. Напиши, к какой группе животных относятся донные признак.
1) Четыре ноги. Есть хвост.
Тело покрыто роговыми чешуйками. .....................................
2) Шесть ног. Три части тела.
Пара усиков. .......................................................
3)Две ноги. Два крыла.
Тело покрыто перьями. ............................................
4)Четыре ноги. Без хвоста.
Кожа без защитного покрова....................................
КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ итоговой аттестации
Уровни | Количество верных ответов | Процент |
Высокий | 8 и более | 80% -100% |
Средний | 5 и более | 50% -80% |
Низкий | Менее 4 правильных ответов | 40 % |
ОТВЕТЫ:
Задание 1 | - |
Задание 2 | Деревья |
Задание 3 | Звери две ноги, два крыла, перья Птицы четыре ноги, шерсть Рыбы шесть ног Насекомые плавники, чешуя |
Задание 4 | Белый гриб, подосиновик |
Задание 5 | Грач, скворец, ласточка |
Задание 6 | У зайца беляка. |
Задание 7 | кислица, ель, подорожник, берёза, хвощ, осина, малина, голубика. |
Задание 8 | Береза, шиповник, ель, осина, сфагнум, сосна, крапива. |
Задание 9 | Муравей, тетерев, жаба, слон, мышь, ящерица, заяц, медведь, дятел, рысь, махаон, норка. |
Задание 10 | Млекопитающие 2. Насекомые 3. Птицы 4.Земноводные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное обучающее занятие "В лесу"
Материал про обитателей леса...
Игровая обучающая ситуация (ИОС) «Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу» по формированию основ экологической культуры в средней группе»
Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразовательну...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-794890-1484113814.jpg)
«Игровая обучающая ситуация (ИОС) «Путешествие по лесу» по формированию основ экологической культуры в средней группе»
«Игровая обучающая ситуация (ИОС)«Путешествие по лесу»по формированию основ экологической культурыв средней группе»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/24/picture-868065-1493053706.jpg)
Обучающая презентация по Ф.Э.М.П. "Кто в лесу живёт"
Цель: 1.Упражнять в сравнении двух групп предметов приёмом наложения.2. Учить различать большую и меньшую группы, устанавливать равенство. 3. Упражнять в использовании слов : столько-ско...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/31/picture-31618-1454263838.jpg)
Обучающая игровая презентация "Обитатели леса"для интерактивной доски.
Обучающая игровая презентация "Обитатели леса" для интерактивной доски....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-304304-1382289337.jpg)
Игровая обучающая ситуация "Прогулка по лесу древесная, очень интересная" (с литературным персонажем) старшая группа
Конспект игровой обучающей ситуации "Прогулка по лесу древесная, очень интересная" по теме: "Природное сообщество - лес" предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Коррекционно-развивающее занятие по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи для обучающихся с нарушенным слухом по теме "Прогулка по зимнему лесу".
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи для обучающихся с нарушенным слухом (возраст 4-5лет) по теме "...