Исследовательский проект "Лук от семи недуг"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Детство –это важный этап человеческой личности, когда маленький ребенок начинает осознавать свое место в природе, то, что он является неотъемлемой частью природы.
На пятом году жизни достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы,но и достаточно сложные закономерности ,лежащие в основе природных явлений.
Ребенок сам по себе уже является исследователем, проявляя интерес к исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию, так как экспериментальная работа вызывает интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2007_2.pptx | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта : Посадили лук веселый Чтобы вырос он огромный Ведь наш лук хорош везде И в лекарстве и в еде . Детство –это важный этап человеческой личности , когда маленький ребенок начинает осознавать свое место в природе , то , что он является неотъемлемой частью природы . На пятом году жизни достигают больших успехов в освоении знаний о природе . Они узнают не только факторы , но и достаточно сложные закономерности , лежащие в основе природных явлений . Ребенок сам по себе уже является исследователем , проявляя интерес к исследовательской деятельности , в частности – к экспериментированию , так как экспериментальная работа вызывает интерес к исследованию природы , развивает мыслительные операции , стимулирует познавательную активность и любознательность , активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями .
ПРОБЛЕМА : как можно вырастить лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука . ЦЕЛЬ : вызвать интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях . Узнать о пользе лука . Заинтересовать этапами проведения опыта .
Задачи : Формировать представление о луковичных и их назначения . 2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры. 3. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий. 4. Учить создавать ситуацию опыта , делать необходимые зарисовки вместе с воспитателем . 5. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности . Ожидаемый результат : После проведения эксперимента сделать вывод , какие факторы способствуют росту и развитию растений (свет ,вода ,тепло) . Формы работы : Р ассматривание, сравнение , опыт , наблюдение , уход , полив ,рыхление , срезка . Перспективное планировани е : Вид проекта : проектно - исследовательский ,творческий, коллективный . Срок проекта –краткосрочный ( 01 .03.2020-30.03.2020 г .) . Участники проекта : дети средней группы № 4 “ Утята “ ,родители ,воспитатели . Возраст детей : 4-5 лет . Объект исследования : репчатый лук.
Предварительная работа : Знакомство с художественным произведением Дж. Родари ‘ Чиполлино “ , чтение сказки “ Три брата “ , стихотворений ,пословиц и поговорок о луке , разгадывание загадок ; рассматривание строения лука , иллюстраций ,картин с изображением овощей (сравнить их по цвету , форме , размеру , вкусу ). Беседы о том , как выращивают овощи на огороде и дома , о свойствах лука .Проведение сюжетно –ролевой игры “ Зеленый друг “ . Планируем результат : дети научатся сажать и ухаживать за луком ; Познакомятся с условиями его выращивания ; У детей сформируются знания о представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой , так и в стакане с водой ; Дети узнают о пользе зеленого витамина . Работа с родителями : Задания родителям : 1. для проведения проекта принести контейнеры , землю , луковицы для посадки 2. Подобрать рецепт блюд с луком . 3. Консультации для родителей “ Здоровье всему голова “ 1 ЭТАП –подготовительный . Проект возник по инициативе самих детей группы .В ходе беседы с детьми выяснилось , что все знают : лук полезен , его надо есть ,чтобы не болеть .А что , в нем полезного и , как его надо выращивать практически ни кто не знал , и всем детям очень хотелось узнать .
2 ЭТАП – исследовательский . ( 3 недели ). Дети наблюдали за ростом лука , проводили эксперименты. Устанавливали связи : растения – земля , растения – вода , растения –человек . В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах : поговорки , стихи , сказки , загадки .Рассматривали иллюстрации ,картины на овощную тематику . Посмотрели мультфильм “ Чиполлино “ , “ Лунтик ” . Проводились занятия , дидактические игры ,беседы . 3 ЭТАП –заключительный . Проанализировали и обобщили результаты , полученных в процессе исследовательской деятельности детей . И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука : Луку , как и любому растению , нужны : - свет -тепло -воздух -вода -человек Лук –растение длинного дня .Он хорошо переносит холод , может расти при положительной температуре , близко к нулю градусов .Семена лука в обычных условиях в почве прорастают медленно . Нужно их предварительно замочить . Оформить выставку рисунков , аппликаций.
Результаты внедрения проекта по образовательным областям : Образовательная область “ Познание “: Развитие вкусовых качеств человека , так же обоняния ,осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле , умений сравнивать лук по форме , величине , цвету . Образовательная область “ Чтения художественной литературы “: Совершенствование умений видеть окружающую себя красоту и природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках . Разучивание пословиц , загадок . Просмотр мультфильма “ Приключения Чиполлино “ Образовательная область “ Физическая культура ” Формирование представлений о ЗОЖ Образовательная область “ Социализация “ Развитие дружбы ,умение работать друг с другом ,в коллективе . Воспитание трудолюбия , старательности , аккуратности , бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей . Заключение : Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать , анализировать ,делать выводы . Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности . В процессе работ над проектом дошкольники рассматривали рост лука ,отметили его роль , как лекарственного сырья ; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский проект "Лук от семи недуг" (вторая младшая группа)
разработанный проект могут использовать воспитатели....
Фото отчёт познавательно - исследовательской деятельность "Огород на окне". Тема: "Лук от семи недуг"
В этом проекте я хотела показать процесс первой посадки лука. уход за ним. Чтобы дети учились самостоятельно ухаживать за растением. Дети с удовольствием следили за развитием растением....
Исследовательская работа «Лук- от семи недуг»
Проблема: Почему народ сложил поговорку «Лук- от семи недуг»?. Вырастает ли зимой зеленый лук? Надо подумать, чем может быть полезен лук?Цель: вырастить зеленый лук (вита...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Лук – наш друг от семи недуг. Посадка лука»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в разновозрастной группе для детей с ЗПР "Лук - наш друг от семи недуг. Посадка лука." Рассчитан на проведение во второй половине дня....
Исследовательский проект "Лук от семи недуг"
Данный проект направлен на расширение представлений детей о росте и развитии растений в частности лука, а так же забота о здоровье детей....
Исследовательский проект " Лук от семи недуг"
проект ( младшая группа)...
Исследовательская работа "Лук от семи недуг?"
Мы выбрали цель – исследовать полезные свойства лука.Гипотеза: Лук является целебным средством для лечения многих болезней...