Исследовательский проект "Лук от семи недуг"
проект (младшая группа)

Зыкова Татьяна Александровна

Данный проект направлен на расширение представлений детей о росте и развитии растений в частности лука, а так же забота о здоровье детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk_ot_semi_nedug.docx30.82 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность: Чем глубже познает ребёнок таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная наша задача состоит в том, чтобы помочь найти ответы на возникшие вопросы ребёнку самостоятельно, с помощью наблюдений, опытов, исследований в проектной деятельности.

Мир овощей удивительный и многообразный. Каждый ребёнок - внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь, и мир овощей поможет открыть в нём что – то новое, познавательное и интересное. А самое главное его собственное участие, умение вырастить и получить плоды своего труда, вселить в детях чувство гордости и поможет получить ответы на все вопросы, проблемы, возникшие перед началом работы над проектом.

Проблема: Расширение представлений детей о росте и развитии растений в частности лука, а так же забота о здоровье детей.

Цель проекта:Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи:

  • Узнать о полезных свойствах лука;
  • Формирование представлений о строении и условий необходимых для роста растений (в частности лука);
  • Посадить лук и ухаживать за ним;
  • Вести наблюдение (проследить динамику роста).
  • Привлечь родителей к участию в проекте и предложить сделать дома «Огород на подоконнике» в домашних условиях.

Вид проекта: Исследовательский, краткосрочный.

Сроки проекта: с 19  января по  1 февраля

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Работа с родителями:

Принести лук для посадки на огороде.

Принести форму  для посадки лука.

Консультация «Полезные свойства репчатого и зеленого лука».

Этапы проекта:

Подготовительный (с 19  по 21 января)

Разработка плана реализации проекта;

Подборка стихов и загадок о луке, игр;

Создание консультации для родителей « Полезные свойства репчатого и зеленого лука»;

Подготовка луковиц к посадке.

Основной  (с  22  по   29   января)
Внедрение проекта по образовательным областям.


Заключительный  (1   февраля)
Проведение смотра огородов на подоконнике.

Ожидаемые результаты:

  • Развитие умения наблюдать, сравнивать;
  • Получение первого опыта посадки лука и уход за ним;
  • Обогащение знаний о растениях;
  • Укрепление здоровья детей.

Схема реализации проекта:

Разделы программы

Организация совместной деятельности с детьми

Совершенствование предметно-развивающей среды

Речевое  развитие

Беседа «Посадка лука».

«Полезная пища».

Цель: Развивать познавательные, творческие и умственные способности у детей.

Беседа «Для чего нужен огород на подоконнике».

Цель: Закреплять новые знания об овощах с опорой на жизненный опыт.

Обогащать словарный запас, развивать речь.

Чтение, заучивание стихотворений и загадок о луке.

чтение русской народной сказки «Пых».

Подготовка луковиц для посадки.

Подготовка и творческое оформление огорода на подоконнике.

Название огорода.

Консультация в родительском уголке о пользе лука: «Полезные свойства репчатого и зеленого лука».

Выставка в «Уголке природы» муляжей овощей и фруктов».

Социально-коммуникативное

развитие

Игровая деятельность

Дидактические игры:

  • «Где растёт? ».
  • «Что лишнее».
  • «От какого овоща часть».
  • «Собери картинку».

Организация с/р игр:

  1. «Варим суп».
  2. «Овощи».

«Овощной магазин».

Цель: Развитие дружбы, умение работать друг с другом в коллективе.

Воспитание трудолюбия, желание помогать друг другу.

Физическое развитие

  1. П. игра «Овощи».
  • Пальчиковые игры.
  • Гимнастика «Подрастай лучок».

Художественно-эстетическое развитие

  • ООД: Рисование.
  • «Грядка для лука».
  • ООД: Лепка.

«Лук для приготовления супа».

Чтение художественной  литературы о матери, семье.

Чтение стихотворений про лук и заучивание их наизусть, отгадывание загадок, пословиц и поговорок, чтение русской народной сказки «Пых».

Итог проекта: Конкурс - смотр огородов на подоконнике.

Использованная литература:

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
  2. Лаптев Ю.П. «Растения от «А» до «Я». 
  3. Надеждина Н. «Где щи, там и нас ищи». 
  4. Смирнов А. «Зачем луку луковица». 

Загадки про лук

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет. (Лук)

 

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

 

Сарафан не сарафан,

платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

досыта наплачешься. (Лук)

 

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

 

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (Лук)

 

Что без боли и без печали доводит до слез? (Лук)

 

Пришел барин с грядки,

весь в заплатках,

кто ни взглянет,

всяк заплачет. (Лук)

 

Скинули с Егорушки

Золотые перышки,

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка. (Лук)

 

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь. (Лук)

 

Пришла Таня в желтом сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.(Лук)

 

Птица в норе,

Хвост во дворе.

Кто перья выдирает,

Тот слезы утирает.(Лук)

 

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу.(Лук)

 

Он никогда и никого не обижал на свете.

Чего же плачут от него взрослые, и дети?(Лук)

 

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.(Лук)

 

Под землей не велик

В шубе золотой старик. (Лук)

Не умеет он смеяться,

И не любит раздеваться.

Кто кафтан с него снимает,

Часто слёзы проливает. (Лук)

Сидит Игнатка на грядке,

Кафтан Игнатки в заплатках.

Кто Игнатку тронет,

Тот слезу обронит.  (Лук)

Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что это - ... . (Лук)

Уж давно о нем не спорят -

Витаминов просто море,

Правда, он не виноват,

Что немножко горьковат.

Круглый год, зимой и летом,

В шубку теплую одетый.

Раздеваем - горько плачем,

А раздеть нельзя иначе.

Догадался, юный друг?

Ну, конечно, это...(лук)

Стихи про лук

Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг.    (Е. Жуковская)

        

Баба Таня чистит лук

Убежал из кухни внук

Он хоть мал, но твердо знает

Лук за глазки покусает   (Т. Казырина)

– Какое горе! – крикнул Лук.

– Я приношу так много мук!

Хозяйка слёзы льёт полдня,

Лишь только шубу сняв с меня.  (Л. Шмидт)

На Букву «Л» тут зреет Лук,

Он для здоровья лучший друг.

Хоть Лук порой до слёз доводит,

Но со стола у нас не сходит.

В салат порежем мы лучок,

Иди, сорви скорей пучок.  (Н. Красноперова)

Лук стал сердитым от обиды:

– Во мне сплошные фитонциды.

Да, иногда я раздражаю, —

сказал он, слёзы вытирая. —

Когда людей сразит недуг,

все вспоминают: – Где же лук?

Я выгоняю хворь и боль,

Средь овощей и я не ноль.   (Н. Анишина)

У меня есть друг,

Он – от семи недуг!

Это - вкусный и полезный,

Желто - золотистый лук!    (И. Ефремов)

Лук растёт на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одёжек он одет,

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слёзы проливать!?   (Хе Лена)

Там, на  кухне, что  за  запах,

Что  сбежал  оттуда  папа?

Там  на  кухне, что  за  звук?

Это  мама  режет  лук!

Режет  лук  и  плачет.

Что  все  это  значит?

Кто  же  мамочку  обидел?

Но  когда  я  лук  увидел,

Тоже  плачу  в  два  ручья…

Почему  же  плачу  я?

Мне  не  больно, не  обидно,

А  слезам  конца  не  видно!   (Е. Попова)

Слёзы льются градом –

Сеня режет лук.

Брат смеётся рядом:

-- Лук тебе – не друг!

- Ничего, братишка,

Скоро твой черёд!

Лук кусачий слишком,

Сам тебя найдёт.

Кончилась потеха,

Сева трёт глаза.

Тут уж не до смеха:

На щеке слеза.    (С. Агарков)  

В огороде летал жук.

Сел на грядку, стал есть лук.

Слёзы в три ручья бегут,

Говорит:

-Зелёный лук!

Подожду, когда созреет,

Слишком горький,

Пусть краснеет,

Будет лучок сладкий,

Прилечу на грядку.

Говорим мы:

- Глупый жук,

Не бывает красным лук,

Сладким тоже не бывает,

Каждый школьник это знает.

Пусть он будет горький, злой,

Лук полезен нам такой!     (Ю. Дулепина)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект "Лук от семи недуг" (вторая младшая группа)

разработанный проект  могут использовать воспитатели....

Фото отчёт познавательно - исследовательской деятельность "Огород на окне". Тема: "Лук от семи недуг"

В этом проекте я хотела показать процесс  первой посадки лука. уход за ним. Чтобы дети учились самостоятельно ухаживать за растением. Дети с удовольствием следили за развитием растением....

Исследовательская работа «Лук- от семи недуг»

Проблема:   Почему народ сложил поговорку «Лук- от семи недуг»?. Вырастает ли зимой зеленый лук?  Надо подумать, чем может быть полезен лук?Цель: вырастить зеленый лук (вита...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Лук – наш друг от семи недуг. Посадка лука»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в разновозрастной группе для детей с ЗПР "Лук - наш друг от семи недуг. Посадка лука." Рассчитан на проведение во второй половине дня....

Исследовательская работа "Лук от семи недуг?"

Мы выбрали цель – исследовать полезные свойства лука.Гипотеза: Лук является целебным средством для лечения многих болезней...

Познавательно исследовательский проект в средней группе "Лук от семи недуг"

Познавательно исследовательский проект в средней группе "Лук от семи недуг"...