Учебно-методическое пособие: Перспективное планирование по подготовке детей к плаванию
учебно-методическое пособие по физкультуре (старшая группа) по теме
Главной целью занятий по плаванию в детском саду является не только привыкание к воде и закаливание, укрепление детского организма, но и обучение плаванию различными способами. Для того, чтобы ускорить процесс обучения мною составлен перспективный план. Большое значение в этом плане придается на развитие основных физических качеств, игровые, вспомогательные подводящие к движениям в воде, комплексы специальных упражнений пловца для различных способов плавания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_nedelyam_starshaya_gruppa_2.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятий по плаванию в старшей группе | ||||||
Месяц | Неделя | Задачи | Вводная часть Разминка | Основная часть Подводящие к плаванию упражнения | Перестроение | Игры |
Ноябрь | 1неделя | Формировать умение следить друг за другом при выполнении движений; Совершенствовать выполнение упражнений в шеренге, кругу; Вызвать чувство радости и удовольствия от движений | Ходьба на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы. Бег спиной вперед, бег с поворотами вправо и влево, бег зигзагом, бег змейкой. Упражнения для развития кистей: «гладим», «махи», «вертушки», «щелчки», «лодочка». | Упражнения для техники правильного дыхания: 1.«Наполнить легкие воздухом». 2.«Надутый мяч». 3.«Звезда». Упражнения помогающие освоить плавательные движения: 1. «Лодочка» 2. «Гребок правым веслом» 3. «Гребок левым веслом» 4. «Ветряная мельница» 5. «Работа ногами мотором» 6. «Приседание брассом» 7. «Стартовый прыжок» | Из шеренги в круг, из круга в колонну, из колонны в круг и наоборот | «Пузырь» «Карусель» |
Ноябрь | 2 неделя | Формировать умение следить друг за другом при выполнении движений; Совершенствовать выполнение упражнений в шеренге, кругу; Вызвать чувство радости и удовольствия от движений | Ходьба на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы. Бег спиной вперед, бег с поворотами вправо и влево, бег зигзагом, бег змейкой. Упражнения для развития кистей:«гладим», «махи», «вертушки», «щелчки», «лодочка» «кря-кря», «крыша дома», «домик», «алые цветы». | Упражнения для техники правильного дыхания: 1.«Наполнить легкие воздухом». 2.«Надутый мяч». 3.«Звезда». Упражнения помогающие освоить плавательные движения: 1. «Лодочка» 2. «Гребок правым веслом» 3. «Гребок левым веслом» 4. «Ветряная мельница» 5. «Работа ногами мотором» 6. « Приседание брассом» 7. «Стартовый прыжок» | Из шеренги в две шеренги и наоборот, из шеренги в круг, из круга в колонну, из колонны в круг и наоборот | «Рыболов» «Передай мяч» |
Месяц | Неделя | Задачи | Вводная часть Разминка | Основная часть Подводящие к плаванию упражнения | Перестроение | Игры |
Ноябрь | 3 неделя | Формировать умение следить друг за другом при выполнении движений; Совершенствовать выполнение упражнений в шеренге, кругу; Вызвать чувство радости и удовольствия от движений | Ходьба на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы. Бег спиной вперед, бег с поворотами вправо и влево, бег зигзагом, бег змейкой. Упражнения для развития кистей: «кря-кря», «крыша дома», «домик», «алые цветы», «солнышко», «улитка», «ветерок», «оса», «засолка капусты» | Упражнения для техники правильного дыхания: 1.«Надувная лодочка». 2.«Надутый мяч». 3.«Звезда». 4. «Сдувание одуванчика». Упражнения помогающие освоить плавательные движения: 1. «Ветряная мельница» 2. «Руками брассом» 3. «Как лягушка» 4. «Подтягивание каната» 5. «Работа ногами мотором» 6. «Кролем на груди» 7. «Кролем на спине» 8. «Стартовый прыжок вверх» | Из шеренги в две шеренги и наоборот, из шеренги в круг, из круга в колонну, из колонны в круг и наоборот | «Пузырь» «Карусель» «Рыболов» «Передай мяч» |
Ноябрь | 4 неделя | Формировать умение следить друг за другом при выполнении движений; Совершенствовать выполнение упражнений в шеренге, кругу; Вызвать чувство радости и удовольствия от движений | Ходьба на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы. Бег спиной вперед, бег с поворотами вправо и влево, бег зигзагом, бег змейкой. Упражнения для развития кистей:«гладим», «махи», «вертушки», «щелчки», «лодочка» «солнышко», «улитка», «ветерок», «оса», «засолка капусты» | Упражнения для техники правильного дыхания: 1.«Надувная лодочка». 2.«Надутый мяч». 3.«Звезда». 4. «Сдувание одуванчика». Упражнения помогающие освоить плавательные движения: 1. «Ветряная мельница» 2. «Руками брассом» 3. «Как лягушка» 4. «Подтягивание каната» 5. «Работа ногами мотором» 6. «Кролем на груди» 7. «Кролем на спине» 8. «Стартовый прыжок вверх» | Из шеренги в две шеренги и наоборот, из шеренги в круг, из круга в колонну, из колонны в круг и наоборот | «Рыболов» «Передай мяч», «Оса», «Цепочка» |
Месяц | Неделя | Задачи | Вводная часть Разминка | Основная часть Подводящие к плаванию упражнения | Перестроение | Игры |
Декабрь | 1 неделя | Совершенствовать выполнение упражнений в шеренге, кругу, способствовать появлению положительных эмоций, учить наслаждаться движениям, вызвать интерес к играм. | Ходьба на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы, приставным шагом. Бег спиной вперед, бег с поворотами вправо и влево, бег зигзагом, бег змейкой. Упражнения для развития кистей: «человечки», «ушки у зайца», «крыша у дома», «кря-кря», «поклон», «звездочка» | Упражнения для техники правильного дыхания: 1. «Пружинка». 2. «Переправа». 3. «Дельфин». Упражнения помогающие освоить плавательные движения: 1. «Лодочка» 2. «Гребок правым веслом» 3. «Гребок левым веслом» 4. «Ветряная мельница» 5. «Работа ногами мотором» 6. «Руками брассом» 7. « Приседание брассом» 8. «Стартовый прыжок» | Из шеренги в две шеренги и наоборот, из шеренги в круг, из круга в колонну, из колонны в круг и наоборот | Перетягивание каната «Пятнашки» «Пчела» |
Декабрь | 2 неделя | Совершенствовать выполнение упражнений в шеренге, кругу, способствовать появлению положительных эмоций, учить наслаждаться движениям, вызвать интерес к играм. | Ходьба на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы, приставным шагом. Бег спиной вперед, бег с поворотами вправо и влево, бег зигзагом, бег змейкой. Упражнения для развития кистей: «человечки», «ушки у зайца», «крыша у дома», «кря-кря», «поклон», «звездочка» | Упражнения для техники правильного дыхания: 1. «Пружинка». 2. «Переправа». 3. «Дельфин». Упражнения помогающие освоить плавательные движения: 1. «Подбрось футбольный мяч» 2. «Лежа на боку, работа ног кролем» 3. «Гребок одной рукой» 4. «Гребок руками на спине» 5. «Кролем на спине» | Из шеренги в две шеренги и наоборот, из шеренги в круг, из круга в колонну, из колонны в круг и наоборот | «Пятнашки» «Мяч по кругу» |
Месяц | Неделя | Задачи | Вводная часть Разминка | Основная часть Подводящие к плаванию упражнения | Перестроение | Игры |
Декабрь | 3 неделя | Совершенствовать выполнение упражнений в шеренге, кругу, способствовать появлению положительных эмоций, учить наслаждаться движениям, вызвать интерес к играм. | Ходьба на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы. Бег спиной вперед, бег с поворотами вправо и влево, бег зигзагом, бег змейкой. Упражнения для развития кистей: «гладим», «махи», «вертушки», «щелчки», «лодочка». | Упражнения для техники правильного дыхания: 1.«Наполнить легкие воздухом». 2.«Надутый мяч». 3.«Звезда». Упражнения помогающие освоить плавательные движения: 1. «Лодочка» 2. «Гребок правым веслом» 3. «Гребок левым веслом» 4. «Ветряная мельница» 5. «Работа ногами мотором» 6. «Приседание брассом» 7. «Стартовый прыжок» | Из шеренги в круг, из круга в колонну, из колонны в круг и наоборот | «Пузырь» «Карусель» |
Декабрь | 4 неделя | Совершенствовать выполнение упражнений в шеренге, кругу, способствовать появлению положительных эмоций, учить наслаждаться движениям, вызвать интерес к играм. | Ходьба на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы. Бег спиной вперед, бег с поворотами вправо и влево, бег зигзагом, бег змейкой. Упражнения для развития кистей:«гладим», «махи», «вертушки», «щелчки», «лодочка» «кря-кря», «крыша дома», «домик», «алые цветы». | Упражнения для техники правильного дыхания: 1.«Наполнить легкие воздухом». 2.«Надутый мяч». 3.«Звезда». Упражнения помогающие освоить плавательные движения: 1. «Лодочка» 2. «Гребок правым веслом» 3. «Гребок левым веслом» 4. «Ветряная мельница» 5. «Работа ногами мотором» 6. « Приседание брассом» 7. «Стартовый прыжок» | Из шеренги в две шеренги и наоборот, из шеренги в круг, из круга в колонну, из колонны в круг и наоборот | «Рыболов» «Передай мяч» «Пчела» |
Месяц | Неделя | Задачи | Вводная часть Разминка | Основная часть Подводящие к плаванию упражнения | Перестроение | Игры |
Январь | 2 неделя | Совершенствовать выполнение упражнений в шеренге, кругу, способствовать появлению положительных эмоций, учить наслаждаться движениям, вызвать интерес к играм. | Ходьба на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы. Бег спиной вперед, бег с поворотами вправо и влево, бег зигзагом, бег змейкой. Упражнения для развития кистей:«кря-кря», «крыша дома», «домик», «алые цветы», «солнышко», «улитка», «ветерок», «оса», «засолка капусты» | Упражнения для техники правильного дыхания: 1.«Надувная лодочка». 2.«Надутый мяч». 3.«Звезда». 4. «Сдувание одуванчика». Упражнения помогающие освоить плавательные движения: 1. «Ветряная мельница» 2. «Руками брассом» 3. «Как лягушка» 4. «Подтягивание каната» 5. «Работа ногами мотором» 6. «Кролем на груди» 7. «Кролем на спине» 8. «Стартовый прыжок вверх» | Из шеренги в две шеренги и наоборот, из шеренги в круг, из круга в колонну, из колонны в круг и наоборот | «Пузырь» «Карусель» «Рыболов» «Передай мяч» |
Январь | 3 неделя | Совершенствовать выполнение упражнений в шеренге, кругу, способствовать появлению положительных эмоций, учить наслаждаться движениям, вызвать интерес к играм. | Ходьба на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы. Бег спиной вперед, бег с поворотами вправо и влево, бег зигзагом, бег змейкой. Упражнения для развития кистей:«гладим», «махи», «вертушки», «щелчки», «лодочка» «солнышко», «улитка», «ветерок», «оса», «засолка капусты» | Упражнения для техники правильного дыхания: 1.«Надувная лодочка». 2.«Надутый мяч». 3.«Звезда». 4. «Сдувание одуванчика». Упражнения помогающие освоить плавательные движения: 1. «Ветряная мельница» 2. «Руками брассом» 3. «Как лягушка» 4. «Подтягивание каната» 5. «Работа ногами мотором» 6. «Кролем на груди» 7. «Кролем на спине» 8. «Стартовый прыжок вверх» | Из шеренги в две шеренги и наоборот, из шеренги в круг, из круга в колонну, из колонны в круг и наоборот | «Рыболов» «Передай мяч», «Оса», «Цепочка» |
Месяц | Неделя | Задачи | Вводная часть Разминка | Основная часть Подводящие к плаванию упражнения | Перестроение | Игры |
Январь | 4 неделя | Совершенствовать выполнение упражнений в шеренге, кругу, способствовать появлению положительных эмоций, учить наслаждаться движениям, вызвать интерес к играм. | Ходьба на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы, приставным шагом. Бег спиной вперед, бег с поворотами вправо и влево, бег зигзагом, бег змейкой. Упражнения для развития кистей: «человечки», «ушки у зайца», «крыша у дома», «кря-кря», «поклон», «звездочка» | Упражнения для техники правильного дыхания: 1. «Пружинка». 2. «Переправа». 3. «Дельфин». Упражнения помогающие освоить плавательные движения: 1. «Лодочка» 2. «Гребок правым веслом» 3. «Гребок левым веслом» 4. «Ветряная мельница» 5. «Работа ногами мотором» 6. «Руками брассом» 7. « Приседание брассом»
| Из шеренги в две шеренги и наоборот, из шеренги в круг, из круга в колонну, из колонны в круг и наоборот | Перетягивание каната «Пятнашки» |
Месяц | Неделя | Задачи | Вводная часть Разминка | Основная часть Подводящие к плаванию упражнения | Перестроение | Игры |
Февраль | 1 неделя | Совершенствовать выполнение упражнений в шеренге, кругу, способствовать появлению положительных эмоций, учить наслаждаться движениям, вызвать интерес к играм. | Ходьба на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы. Бег спиной вперед, бег с поворотами вправо и влево, бег зигзагом, бег змейкой. Упражнения для развития кистей:«кря-кря», «крыша дома», «домик», «алые цветы», «солнышко», «улитка», «ветерок», «оса», «засолка капусты» | Упражнения для техники правильного дыхания: 1.«Надувная лодочка». 2.«Надутый мяч». 3.«Звезда». 4. «Сдувание одуванчика». Упражнения помогающие освоить плавательные движения: 1. «Ветряная мельница» 2. «Руками брассом» 3. «Как лягушка» 4. «Подтягивание каната» 5. «Работа ногами мотором» 6. «Кролем на груди» 7. «Кролем на спине» 8. «Стартовый прыжок вверх» | Из шеренги в две шеренги и наоборот, из шеренги в круг, из круга в колонну, из колонны в круг и наоборот | «Пузырь» «Карусель» «Рыболов» «Передай мяч» |
Февраль | 2 неделя | Совершенствовать выполнение упражнений в шеренге, кругу, способствовать появлению положительных эмоций, учить наслаждаться движениям, вызвать интерес к играм. | Ходьба на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы. Бег спиной вперед, бег с поворотами вправо и влево, бег зигзагом, бег змейкой. Упражнения для развития кистей:«гладим», «махи», «вертушки», «щелчки», «лодочка» «солнышко», «улитка», «ветерок», «оса», «засолка капусты» | Упражнения для техники правильного дыхания: 1.«Пузырь». 2.«Шар». 3.«А-у-у-у». 4. «Сдувание одуванчика». Упражнения помогающие освоить плавательные движения: 1. «Ветряная мельница» 2. «Руками брассом» 3. «Как лягушка» 4. «Подтягивание каната» 5. «Работа ногами мотором» 6. «Кролем на груди» 7. «Кролем на спине» 8. «Стартовый прыжок вверх» | Из шеренги в две шеренги и наоборот, из шеренги в круг, из круга в колонну, из колонны в круг и наоборот | «Утка и щука» «Передай мяч», «Оса», «Цепочка» |
Месяц | Неделя | Задачи | Вводная часть Разминка | Основная часть | Перестроение | Игры |
Февраль | 3 неделя | Рассказать детям о пользе плавания. Знакомство о правилах поведения на воде. Учить самостоятельно передвигаться в воде в различных направлениях. Научить детей не бояться брызг, не вытирать лицо. Разучить вдох и выдох на воду. Учить делать выдох в воду. Учить задержке дыхания. | Ходьба на носках. Легкий бег. Потягивание. Наклоны. Приседание. Подскоки. Ходьба. | Войти в воду, держась за перила. Ходить вдоль бортика (вода по пояс), держась за поручень, окунаться в воду. Ударять ладонями по воде, делая брызги. Набирать воду в ладони и выливать на воду, на игрушки, на себя, подбрасывать воду вверх «Сделаем дождик». Войти в воду самостоятельно под наблюдением инструктора. Ходить вдоль бортика, держась правой рукой, а левой рукой загребая воду. Прыгать, держась двумя руками за бортик. Окунаться до подбородка. Ходьба по кругу, держась за руки, по сигналу приседать. | Ходьба в колонне по одному. Ходьба по кругу. | «Солнышко и дождик» Свободные игры с игрушками |
Февраль | 4 неделя | Ознакомить детей со свойствами воды. Учить прыгать в воду. Учить опускать лицо в воду. Совершенствовать вдох и выдох в воду. Учить работать ногами у неподвижной опоры. Продолжить обучение задержке дыхания и погружению в воду. Приучать детей, войдя в воду, самостоятельно погружаться с головой. | Ходьба и бег парами на месте держась за руки. Потягивание. Наклоны в стороны. Приседание держась за руки. Упор сидя сзади поднимать и опускать прямые ноги. Прыжки на месте. | Войти в воду самостоятельно, пройти вдоль бортика, не держась за поручень. Держась за поручень, приседать, погружаясь в воду головой. Ходить от бортика к бортику вперед и назад, помогая себе гребковыми движениями рук. Подпрыгивать на месте, отталкиваясь о воду руками. Бегать в воде, догоняя друг друга. Опереться руками о дно спереди на мелком месте и вытянуть ноги назад, принять горизонтальное положение «покажи пятки» | Ходьба в колонне по одному. Ходьба по кругу. | «Кто выше?» «Мы веселые ребята» |
Месяц | Неделя | Задачи | Вводная часть Разминка | Основная часть | Перестроение | Игры |
Март | 1 неделя | Совершенствовать вдох и выдох в воду. Продолжить обучение задержке дыхания и погружению в воду. Упражнять в выдохе в воду. Подвести к освоению всплывания и лежания на воде. Учить работать ногами с подвижной опорой. | Ходьба, бег, прыжки, приседание, наклоны на месте. Упражнение «поплавок», «звезда». | Ходьба, бег, прыжки и погружения в воду по пояс, помогая себе гребковыми движениями рук. Упор лежа «крокодил» приподнять подбородок сделать вдох и опустить лицо в воду, задержав дыхание (считать про себя до 8-10), затем встать. Стоя в воде по пояс, опереться руками о колени, сделать вдох и погрузить лицо в воду. Совершать постепенный выдох в воду, к концу выдоха начать поднимать лицо из воды. Стоя руки вперед-вверх, вдох, задержать дыхание и плавно лечь на воду, расслабиться «медуза», всплыть. Упражнение «поплавок». Плавание с доской. | Из колонны в две колонны. Из колонны в шеренгу, из шеренги в круг. | «Коробочка», «Караси и щука», «Тюлени», «на буксире», свободное плавание |
Март | 2 неделя | Совершенствовать вдох и выдох в воду. Продолжить обучение задержке дыхания и погружению в воду. Упражнять в выдохе в воду. Подвести к освоению всплывания и лежания на воде. Учить работать ногами с подвижной опорой. | Ходьба, бег, прыжки, приседание, наклоны на месте. Упражнение «поплавок», «звезда». | Ходьба, бег, прыжки и погружения в воду по пояс, помогая себе гребковыми движениями рук. Упор лежа «крокодил» приподнять подбородок сделать вдох и опустить лицо в воду, задержав дыхание (считать про себя до 8-10), затем встать. Стоя в воде по пояс, опереться руками о колени, сделать вдох и погрузить лицо в воду. Совершать постепенный выдох в воду, к концу выдоха начать поднимать лицо из воды. Стоя руки вперед-вверх, вдох, задержать дыхание и плавно лечь на воду, расслабиться «медуза» всплыть. Упражнение «поплавок». Плавание с доской. | Из колонны в две колонны. Из колонны в шеренгу, из шеренги в круг. | «Коробочка», «Караси и щука», «Тюлени», «на буксире», свободное плавание |
Месяц | Неделя | Задачи | Вводная часть Разминка | Основная часть | Перестроение | Игры |
Март | 3 неделя | Совершенствовать погружение под воду с задержкой дыхания. Закрепить движение ног с подвижной опорой. Разучивать скольжение по поверхности воды на груди и на спине. Упражнять в выдохах в воду с поворотом головы для вдоха. | Бег, наклоны в стороны, вперед. Принять положение «стрелы». «Мельница» руками. Ноги на ширине плеч, наклониться вперед, руки на колени, повернуть голову в сторону «вдох», повернуть голову лицом вниз «выдох». | Стоя в воде по грудь, приседать, сделав глубокий вдох, погружаться под воду с головой, постепенный выдох в воду. «Поплавок» стоя в воде по пояс сгруппироваться, обхватив голени руками, подтянуть голову к коленям, в этом положении всплыть и поплавать, как поплавок. «Стрела» сделать вдох, задержать дыхание, немного присесть и слегка оттолкнувшись ногами от борта, лечь на воду и скользить по ее поверхности на груди (то же самое на спине). «Медуза» стоя руки вперед-вверх, вдох, задержать дыхание и плавно лечь на воду, расслабиться «медуза» всплыть. Плавание с доской, работа ног как при плавании кролем на груди (спине). | Из колонны в две колонны. Из колонны в шеренгу, из шеренги в круг. | «Невод» «Кто как плавает». «Охотники и утки» «Пчела» «Утки, Щука», свободное плавание |
Март | 4 неделя | Совершенствовать погружение под воду с задержкой дыхания. Закрепить движение ног с подвижной опорой. Разучивать скольжение по поверхности воды на груди и на спине. Упражнять в выдохах в воду с поворотом головы для вдоха. | Бег, наклоны в стороны, вперед. Принять положение «стрелы». «Мельница» руками. Ноги на ширине плеч, наклониться вперед, руки на колени, повернуть голову в сторону «вдох», повернуть голову лицом вниз «выдох». | Стоя в воде по грудь, приседать, сделав глубокий вдох, погружаться под воду с головой, постепенный выдох в воду. «Поплавок»стоя в воде по пояс сгруппироваться, обхватив голени руками, подтянуть голову к коленям, в этом положении всплыть и поплавать, как поплавок. «Стрела» сделать вдох, задержать дыхание, немного присесть и слегка оттолкнувшись ногами от борта, лечь на воду и скользить по ее поверхности на груди (то же самое на спине). «Медуза»стоя руки вперед-вверх, вдох, задержать дыхание и плавно лечь на воду, расслабиться «медуза» всплыть. Плавание с доской, работа ног как при плавании кролем на груди (спине). | Из колонны в две колонны. Из колонны в шеренгу, из шеренги в круг. | «Невод» «Кто как плавает». «Охотники и утки» «Пчела» «Утки, Щука», свободное плавание |
Месяц | Неделя | Задачи | Вводная часть Разминка | Основная часть | Перестроение | Игры |
апрель | 1 неделя | Учить плавать кролем на груди и на спине при помощи движений ног, с доской в руках. Учить детей движениям рук, как при плавании кролем; учить сочетать скольжение с выдохом в воду. | Движения рук и ног, как при плавании кролем на груди и на спине. Стоя ноги на ширине плеч, наклониться вперед, смотреть перед собой, одна рука впереди, другая у бедра сзади. Выполнять движения руками, как при плавании кролем. Ноги на ширине плеч, наклониться вперед, руки на колени, повернуть голову в сторону «вдох», повернуть голову лицом вниз «выдох». | Скольжение на груди. Скольжение на спине. Выдохи в воду. Плавание кролем на груди при помощи ног с доской в руках. Плавание кролем на спине при помощи движений ног, с доской в руках. Движения ног, как при кроле на груди, с опорой на месте. То же, как при кроле на спине. Сочетать движения ног с вдохом и выдохом в воду. Движения ногами, как при плавании кролем на груди и на спине, с опорой на месте. Выдохи в воду с поворотом головы на вдох в положении лежа в упоре на прямые руки. Стоя ноги на ширине плеч, наклониться вперед, положить подбородок на воду, одна рука впереди, другая у бедра. Выполнять движения рук, как при плавании кролем на груди. Скольжение на груди и на спине с движениями ног, с доской в руках. | Из колонны в шеренгу и наоборот, из колонны в круг | «Караси и карпы» «Удочка» «Пятнашки с поплавком» |
апрель | 2 неделя | Продолжать упражнять детей в движениях рук, как при плавании кролем; побуждать плавать на груди и на спине | Повторить упражнения на освоение движений ног и рук, как при плавании кролем на груди и на спине. Ноги на ширине плеч, наклониться вперед, руки на колени, повернуть голову в сторону «вдох», повернуть голову лицом вниз «выдох». | Скольжение на груди. Скольжение на спине. Выдохи в воду. Плавание кролем на груди при помощи ног с доской в руках. Плавание кролем на спине при помощи движений ног, с доской в руках. Движения ног, как при кроле на груди, с опорой на месте. То же, как при кроле на спине. Сочетать движения ног с вдохом и выдохом в воду. Движения ногами, как при плавании кролем на груди и на спине, с опорой на месте. Выдохи в воду с поворотом головы на вдох в положении лежа в упоре на прямые руки. Стоя ноги на ширине плеч, наклониться вперед, положить подбородок на воду, одна рука впереди, другая у бедра. Выполнять движения рук, как при плавании кролем на груди. Скольжение на груди и на спине с движениями ног, с доской в руках. | Из колонны в шеренгу и наоборот, из колонны в круг | «Качели» «Катание на кругах» «Торпеда» |
Месяц | Неделя | Задачи | Вводная часть Разминка | Основная часть | Перестроение | Игры |
апрель | 3 неделя | Приступать к обучению упражнениям на овладение общей координацией плавательных движений-согласование движений рук с дыханием | Повторить упражнения на освоение движений ног и рук, как при плавании кролем на груди и спине («Мельница», «Фонтан», «Лодочка», «Потянуть канат»). Ноги поставить на ширину плеч, наклониться вперед, одной рукой опереться о колено, другая рука находится в положении у бедра. Повернуть голову в сторону этой руки и посмотреть на нее. Сделать в этот момент вдох и начать движение рукой, сопровождая его выдохом. Следующий вдох надо сделать тогда, когда гребущая рука будет заканчивать гребок в положении у бедра. | Скольжение на груди с постепенным выдохом в воду. Скольжение на спине с движением ног, как при плавании кролем. Плавание кролем на груди и на спине при помощи движений ног с доской в руках. Упор лежа сзади на прямых руках, выполнять движения ног, как при плавании кролем на спине, на мелком месте. Держась за доску, скольжение с движениями ног, как при плавании кролем; сделать гребок одной рукой и снова положить ее на доску; то же проделать другой рукой. Скольжение на груди и на спине с движениями рук, как при плавании кролем. Попытаться плавать на груди и на спине с задержкой дыхания. Плавать с задержкой дыхания. | Из колонны в шеренгу и наоборот, из колонны в круг | «Хоровод» «Морской бой» «Щука» |
апрель | 4 неделя | Упражнять детей в согласовании движений рук и дыхания при плавании кролем на груди, продолжать осваивать согласование рук, ног и дыхания при плавании кролем на груди и спине. | Повторить упражнения на освоение движений ног и рук, как при плавании кролем на груди и спине («Мельница», «Фонтан», «Лодочка», «Потянуть канат»). Ноги поставить на ширину плеч, наклониться вперед, одной рукой опереться о колено, другая рука находится в положении у бедра. Повернуть голову в сторону этой руки и посмотреть на нее. Сделать в этот момент вдох и начать движение рукой, сопровождая его выдохом. Следующий вдох надо сделать тогда, когда гребущая рука будет заканчивать гребок в положении у бедра. | Скольжение на груди с постепенным выдохом в воду. Скольжение на спине с движением ног, как при плавании кролем. Плавание кролем на груди и на спине при помощи движений ног с доской в руках. Упор лежа сзади на прямых руках, выполнять движения ног, как при плавании кролем на спине, на мелком месте. Держась за доску, скольжение с движениями ног, как при плавании кролем; сделать гребок одной рукой и снова положить ее на доску; то же проделать другой рукой. Скольжение на груди и на спине с движениями рук, как при плавании кролем. Попытаться плавать на груди и на спине с задержкой дыхания. Плавать с задержкой дыхания. Плавать с полной координацией движений рук и ног, чередовать с плаванием на задержке дыхания. | Из колонны в шеренгу и наоборот, из колонны в круг | «Винт» «Кувырок в воде» Невод» «Караси и карпы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическое пособие:" Перспективное планирование коррекционной работы по развитию координации рук и развитию мелкой моторики с детьми подготовительной логопедической группы, с опорой на лексические темы".
Источники способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.В.А.СухомлинскийОдним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его р...
Учебно-методическое пособие: "Перспективное планирование коррекционной работы по развитию координации рук и развитию мелкой моторики с детьми младшей логопедической группы, с опорой на лексические темы"
“Рука – это вышедший наружу мозг человека” ...
Перспективное планирование по подготовке руки к письму детей подготовительной к школе группы
Уровень развития мелкой мотрики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Поэтому проблема подготовки руки к письму является актуальной в настоящее время.В дошкольном воз...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Бытовая техника» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Лес. Деревья. Кустарники» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Детский сад» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи...
Учебно-методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Домашние животные» к учебно-электронной мультимедиатеке по развитию речи.
Пособие представляет собой мультимедийный материал, включающий в себя иллюстрации с текстовым материалом и красочно оформленные слайды, направленные на активизацию словаря, совершенствование гр...