Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Зимой в лесу». (по ознакомлению с окружающим миром и экологией для детей старшей группы).
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Дубровская О. П

Цель:  Уточнять и расширять представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось).

Задачи: 

Познавательные:

способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора;

обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи.

Развивающие:

дать знания о том, что животные могут выжить, только если приспособятся к тяжёлым зимним условиям;

активизировать словарь детей.

Воспитательные:

воспитывать стремление помогать птицам и зверям зимой;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_2.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 65 комбинированного вида Выборгского района  г Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность
по образовательной области
«Познавательное развитие»


на тему:

«Зимой в лесу».

(по ознакомлению с окружающим миром и экологией

 для детей старшей группы).

 

Выполнила: воспитатель

Дубровская Ольга Петровна

Санкт – Петербург

2021 года

Зимой в лесу 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, с использованием здоровье сберегающей технологий: речь с движением – “Снегири”.

Цель:  Уточнять и расширять представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось).

Задачи:  

Познавательные:

способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора;

обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи.

Развивающие: 

дать знания о том, что животные могут выжить, только если приспособятся к тяжёлым зимним условиям;

активизировать словарь детей.

Воспитательные: 

воспитывать стремление помогать птицам и зверям зимой;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Использование современных технологий:  ИКТ – технологии, презентация с использованием здоровье сберегающей технологий: речь с движением – “Снегири”.

Материалы и оборудование: конверт с письмом от Лесовичка, картинки животных, карточки-символы для игры "Перелётные или Зимующие", картинки птиц, карточки с загадками, картины зимнего леса, компьютерная презентация.

Содержание организационной деятельности с детьми:

Демонстрационный (раздаточный материал): картинки с изображением животных, картинки птиц, картинки зимнего леса.

Предварительная работа с детьми: положить  книги в книжный уголок про животных и птиц, сказки о зиме и картинки с изображением животных и птиц, картинки зимнего леса, дать возможность рассмотреть иллюстрации до занятия, вызвать интерес.

Чтение книг: В. Бианки "Лес зимой", Ю.Коваль "Заячьи тропы", Г.Ладонщиков "Что мы видели в лесу?".

Рисование: "Животные леса", "Деревья леса".

Проведение экологических игр: "Кто где живёт", "Отгадай мой домик", игра-кубик "Чей хвост?"

Ход непосредственно образовательная деятельность детей:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня получила письмо от нашего друга Лесовичка. Он зовёт нас с вами в лес. Но прежде чем мы с вами отправимся в гости к Лесовичку, давайте вспомним, кто живёт в зимнем лесу. Но сначала отгадайте мою загадку.

Жаль озябшего бедняжку -

 Всем ветрам и ветеркам

 Он последнюю рубашку

 Раздарил по лоскуткам.

Воспитатель: Молодцы ребята! Это лес.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зимой в лесу есть жизнь? Или лес зимой умирает?

Воспитатель: Правильно, ребята, зимой лес живёт своей жизнью. А деревья зимой спят.

Воспитатель: А почему деревья зимой спят?

Воспитатель: Правильно, зимой холодно и деревьям нечем питаться, т.к. по корню не идут питательные вещества, листья на зиму опадают и дерево засыпает. А ствол дерева покрыт корой, она защищает дерево от холода.

Воспитатель: А какие птицы живут в зимнем лесу? Вы знаете?

 (Выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, тогда мы с вами поиграем в игру "Перелётная или Зимующая" надо отгадать загадки и разделить всех птичек на зимующих и перелётных.

(Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают и ставят картинки с изображением птиц к соответствующему символу)

Воспитатель: А звери зимой в лесу есть? Какие?

Воспитатель: Правильно, зимой в лесу можно увидеть зверей. Это белка, лось, заяц, волк, лиса.

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, как зимуют звери.

Не мышь, не птица

В лесу резвится.

На деревьях живёт

И орешки грызёт.

Воспитатель: Кто это?

Воспитатель: Правильно ребята, это белка (выставляет картинку белки).

Воспитатель: Где белка живёт?

(Прыгает с дерева на дерево, находит дупло, утепляет его и живёт в нём)

Воспитатель: Чем питается?

(С осени делает запасы: орешки, грибы)

Воспитатель: Как спасаются от врагов?

(Умеет быстро перебираться с дерева на дерево)

Воспитатель: Как готовится к зиме?

(Линяет, Меняет шерсть, цвет)

Воспитатель: А это кто такой?

Зимой белый, летом серый.

Воспитатель: (Выставляет картинку) Правильно это заяц. Как он готовится к зиме?

(Линяет, меняет цвет шерсти).

Воспитатель: Чем питается?

(Корой деревьев, ветками, молодыми побегами)

Воспитатель: Есть ли у зайца враги и как он спасается от них?

(Лиса, волк, спасают быстрые ноги, цвет шерсти)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто ещё из жителей зимнего леса питается веточками и корой деревьев?

Воспитатель: (выставляется картинка лося)

Правильно, ребята это лось. И люди зимой помогают перенести лосям тяготы зимней жизни. Они ставят кормушки с сеном и солью.

Воспитатель: А есть у лося враг и как он от него спасается?

(Волк. Убегает или защищается рогами или копытами)

Воспитатель: А это, что за зверь?

Кто зимой холодной

 Ходит по лесу

 Злой, голодный?

Воспитатель: Правильно волк, (выставляется картинка волка)

Воспитатель: Как волк добывает себе пищу?

(У него сильные ноги, он выносливый. Обычно ему попадаются слабые или больные животные. Поэтому его ещё называют " санитаром леса".

Воспитатель: Где живёт волк?

(Волк живёт в стае и ведёт кочующий образ жизни. Для выведения потомства роет нору)

Воспитатель: А это кто?

Хвост пушистый,

 Мех золотистый,

 В лесу живёт,

 Кур крадёт.

Воспитатель: (выставляет картинку) Правильно это лиса.

Воспитатель: Почему лису называют рыжей плутовкой и ей не страшен мороз?

(У лисы тёплая, густая, рыжая шерсть, а на ногах шерсть густая, точно валенки)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Всё правильно рассказали. А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка "Снегири"

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков

(чёткости дикции, правильного звукопроизношения, интонационной выразительности)

Снятие мышечного напряжения.

Воспитатель: Давайте представим, что мы оказались на лесной полянке и увидели стайку красногрудых снегирей.

Вот на ветке, посмотри, (Руками, как крылышками, хлопают по бокам)

В красных майках снегири (Руками показывают грудку)

Распустили пёрышки, греются на солнышке. (Делают мелкие потряхивающие движения рук, опущенных вдоль тела)

Головой вертят (Повороты головой влево, вправо, два раза)

Улететь хотят (Бегут по кругу, взмахивают руками)

Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью! (Разбегаются по группе, продолжая взмахивать руками)

Воспитатель: Мы с вами поиграли, отдохнули, а сейчас отгадайте ещё одну загадку.

Хозяин лесной

 Просыпается весной.

 А зимой под вьюжный вой

 Спит в избушке снеговой.

Воспитатель: (выставляется картинка)

Правильно. Медведь. Как медведь готовится к зиме?

(накапливает подкожный жир, впадает в спячку).

Воспитатель: Чем питается зимой?

(Зимой спит, жизнь сохраняется за счёт использования организмом подкожного жира)

Воспитатель: Вот какая жизнь зимой в лесу.

Каждый заботится о том, чтобы найти корм. В холодные дни и ночи не замёрзнуть и не погибнуть от голода. Для животных зима трудное время. Ветры, метели, снегопады занесут снегом землю, деревья, кусты, где можно отыскать пищу. Тогда для наших друзей наступают тяжёлые дни. В это время им нужна наша помощь. А как мы можем помочь нашим друзьям?

(Внимательно выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Правильно отгадали загадки, много знаете о жизни зимнего леса и его обитателей. Поэтому мы с вами в следующий раз отправимся в гости к нашему другу Лесовичку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме: «Зима» для занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи подготовтельной группы детей с ЗПР.

Презентация по теме: «Зима»  для занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи подготовтельной группы детей с ЗПР.Разработана в рамках проекта «Использование приёмов мультимедиа-техн...

Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в старшей группе.

Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в старшей группе « Портрет Осени »....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ООМ) для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) по теме: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

В методической разработке представлен материал по проведению занятия по ознакомлению с окружающим миром. Воспитанники получат возможность узнать о пользе и вреде огня. Так же материал может быть полез...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ЗИМА". ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ПРИРОДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Задачи:систематизировать представления детей о зиме;развивать внимание, мышление, память, воображение, речь;воспитывать интерес к зимним явлениям, умение любоваться красотой зимней природы....

Карта по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим миром». «Информационная безопасность» в старшей группе. Название: «Компьютер. Безопасный интернет» с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.

Цель: формирование информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде....