Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мельникова Валентина Владимировна

Продолжать знакомить детей с праздником 23 февраля

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 4-5 лет

«23 февраля - день рождения Российской армии»

Цель: дать начальные представления об армии, о том,  что 23 февраля - день рождения российской армии.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с некоторыми видами военной техники (танк, военный самолет, подводная лодка, корабль) и военными профессиями (танкист, летчик, моряк, солдат).

2. Закрепить в речи наречия-антонимы: высоко-низко, далеко-близко, быстро-медленно, тихо-громко.

3. Учить образовывать множественное число имен существительных.

4. Совершенствовать умение выкладывать из счетных палочек сложные фигуры по графическому образцу.

5. Активизировать словарь за счет слов: танк, самолет, корабль, армия, военный, танкист, моряк, солдат, летчик, флот и т. д.

6. Воспитывать уважение к службе в армии, желание служить в ней.

Материал для занятия: картинки «Военные профессии» или презентация на эту тему; образец выкладывания из счетных палочек самолета, корабля, танка; игрушки – танк и самолет.

Ход занятия:

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года (зима) А кто из вас помнит, какой зимний месяц сейчас идет (февраль) Послушайте, пожалуйста, стихотворение С. Я. Маршака «Февраль»:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рождения!

Ребята, о чем рассказывается в этом стихотворении? Правильно, о зиме и еще об одном необычном празднике – Дне рождения российской армии.

Знаете, 23 февраля в нашей стране отмечается праздник, который называется День защитника Отечества. Как вы думаете, кого мы будем поздравлять в этот день (Ответы детей)Правильно. В этот день поздравляют всех мужчин – пап, дедушек, дядей, так как почти все они служили в армии.

Ребята, давайте подумаем, для чего нужна армия? Да, для того, чтобы защищать нашу страну и нас с вами от нападения врагов.

Что же перед вами? ( первый слайд презентации)

Это танковые войска. Как вы думаете, кто служит в этих войсках? Правильно, танкисты. А кто такие танкисты? Это военные, которые ездят на бронированных боевых машинах, называющихся танками. Посмотрите на картинку. Как можно сказать о танке? Какой он? (Большой, тяжелый, быстрый, зеленый, мощный) Вы знаете, танки могут переезжать небольшие речки и одолевать крутые подъемы.

Где в атаку танки мчатся

Там врагу недолго жить.

Танки грязи не боятся,

Танки пулей не пробить!

А сейчас давайте вместе с вами расскажем о профессии танкиста. Я буду начинать предложение, а вы будете его заканчивать. «В нашей армии много (танкистов) Очень смелым должен быть (танкист) Он управляет ….(танком) В армии много (танков)» Молодцы, ребята!

А это что перед вами? ( второй слайд презентации

Аэродром. Что же мы здесь видим? Посмотрите внимательно. Ой, как много самолетов! Ребята, они отличаются друг от друга? Чем же они отличаются? Вот этот самолет – большой, а вот этот – маленький. И это неспроста. Большой самолет называется транспортным и на нем перевозят разные грузы. Давайте все вместе повторим, как называется этот самолет. Как вы думаете, что можно перевозить на нем? (Людей, машины, оружие и даже танки). А маленький самолет – это самолет-разведчик. Как вы думаете, зачем он нужен? (Он летает на разведку). Чтобы его не заметили, он такой маленький. А еще бывают самолеты – истребители и бомбардировщики. А кто управляет самолетами?(Летчики). Ребята, летчики на военных самолетах охраняют небо над Россией.

А сейчас давайте немного поиграем:

Мы летим на самолете Руки в стороны, покачиваемся.

Иногда – на вертолете. Вращательные движения руками, как моторчик.

Воспитатель поднимает игрушечный самолет над головой, говорит«Самолет летит высоко». Опускает самолет вниз и спрашивает«А теперь как летит самолет?» (Самолет летит низко.) Воспитатель отводит самолет на расстояние вытянутой руки, говорит:«Самолет летит далеко». Приближает его к детям, спрашивает«А теперь как летит самолет?» (Самолет летит близко). Воспитатель быстро пролетает самолетом и говорит:«Самолет летит быстро». Затем двигает самолет не спеша, спрашивает«А теперь как летит самолет?» (Самолет летит медленно.) Воспитатель ставит самолет на  стол и говорит«Летчик проверяет, как работает двигатель самолета», громко гудит: «У-у-у. Самолет гудит громко. Надо его немножко подремонтировать. А теперь как гудит самолет?»(Самолет гудит тихо).

Что же перед вами? (корабль и подводной лодкой - третий слайд презентации).

Действительно, здесь находится военный флот России. А кто же служит во флоте? Правильно. Военных, которые служат во флоте, называют моряками.

Ребята, посмотрите на эти корабли. Они похожи? Нет. Вот этот корабль плавает по морю. А вот посмотрите на этот корабль. Он какой-то странный. Кто-нибудь знает, как он называется? (Подводная лодка). Почему она называется подводной? (Потому что плавает под водой). Ребята, моряки защищают нашу страну в море на кораблях.

А какую военную профессию хотели бы получить вы? Хорошо. Давайте мы с вами немного поиграем.

Мы разделимся на 3 команды. Первую команду мы назовем «Моряки». Вторую команду мы назовем «Летчики». Третью команду мы назовем «Танкисты».

Команда «Моряки» будет составлять из счетных палочек корабль, команда «Летчики» - самолет, а команда «Танкисты» - танк. У каждой команды есть образец для выкладывания. Вы должны из палочек собрать такую же фигуру.

Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Ребята, а кто помнит, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии? Да, правильно, о военных профессиях и о том, что 23февраля – день защитника Отечества. Не забудьте поздравить с этим праздником ваших пап и дедушек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим миром (по экологии)для детей младшей группы

1. Уточняют представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов,...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2ой младшей группе. Тема:"Приключение Ушастика"

                                      Конспект.по ознакомлению с окружающим миром для детей ...

конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема Экскурсия по заповедным местам национального парка Нижняя кама. Гвоздева М.Н

Сформировать у детей представление о растительном и животном мире Республики Татарстан .Познакомить с понятием "Заповедник" и роли человека в жизни его обитателей....

НОДпо ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка"

Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром "В мире стекла"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром "В мире стекла"...