Конспект НОД "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД средняя группа
«Осень»
Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить знания о характерных признаках осени;
- совершенствовать умение делать элементарные выводы.
Развивающие задачи:
- формировать умение правильно обобщать знания о сезонных изменениях в природе;
- развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- развивать выразительность речи, художественное восприятие.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность при анализе различных явлений;
- воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам.
Предварительная работа:
Работа с дидактическим пособием «Такие разные времена года», наблюдение за природными изменениями во время прогулок, чтение стихов, загадок об осени, рассматривание тематических иллюстраций.
Предметно-практическая среда: Картины с изображением разных осенних месяцев, отражающие сезонные изменения. Дидактическое пособие «Такие разные времена года»
Ход занятия
(занятие проводиться в конце ноября)
Ребята, кто знает какое сейчас время года? (осень)
Правильно, а как вы это определили? (ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что осень бывает совсем разная? Давайте вспомним, какая была осень тогда, когда мы с вами встретились в детском саду после летних каникул. Для этого мы сейчас отправимся в путешествие на машине времени. Закрывайте глазки, заводим мотор. Раз, два, три поехали.
(звучит музыка, дети сидят с закрытыми глазами. В это время воспитатель развешивает картины с изображением ранней осени)
Ребята, где же мы оказались. Посмотрите на эти картины, как вы думаете, какое это время года? (осень)
Правильно, а как вы определили? (ответы детей)
Ребята, все верно, это осень, но она совсем не такая как сейчас. Мы с вами переместились в первый осенний месяц. Давайте найдем отличия:
-Какая была погода?
-Какую одежду вы одевали на улицу?
-Были ли листики на деревьях, какие они были?
-Чем занимались ваши родители на даче?
-Какого цвета была трава?
-Видели ли вы насекомых?
Этот осенний месяц называется сентябрь. Такое время называется – ранняя осень. Раньше люди называли этот месяц – хмурень, потому что именно в этот месяц небо начинает хмурится все больше и больше, солнышко светит все реже, но еще согревает нас своим теплом.
Ребята, послушайте русские – народные поговорки про сентябрь, давайте подумаем, что они обозначают:
В сентябре днем погоже, да по утрам негоже.
(утром холодно, часто туман, а днем солнышко еще греет, погода хорошая)
В сентябре лес реже и птичий голос тише.
( начинают опадать листочки, птицы начинают улетать в теплые края)
Сентябрь красно лето провожает, осень золотую встречает.
(на улице начинает холодать, листочки начинают желтеть и опадать)
Физминутка «Мы осенние листочки»
Мы листики осенние,
На веточках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Встали)
Закружились, полетели. (Покружились, побежали)
И на землю снова сели. (Присели)
Ребята, готовы продолжить наше путешествие по месяцам осени? Тогда садитесь в машину времени, закрывайте глазки, заводим мотор. Раз, два, три поехали.
(звучит музыка, дети сидят с закрытыми глазами. В это время воспитатель развешивает картины с изображением октября)
Ребята, а сейчас в каком времени года мы оказались? (Осень)
Правильно ребята, но она опять совсем другая. Не такая, как в сентябре и не такая как сейчас. Давайте опять посмотрим, чем же она отличается.
-Какая тут погода?
-Как одеты люди?
-Какого цвета стала трава?
-Есть ли листочки на деревьях, как они изменились?
Мы с вами попали во второй месяц осени, он называется октябрь.
Воспитатель читает стихотворение про осень:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна.
Значит осень-не весна!
Посмотрите внимательно на картины, как вы думаете можно ли назвать этот месяц золотым? Почему?
Помните, мы собирали с вами листья для нашего гербария? А как мы их собирали:
Мы их поднимали с земли или срывали с деревьев?
Как они оказались на земле?
Какого они были цвета?
Осенние листья меняют свой цвет и становятся желтыми, коричневыми или красными и опадают на землю.
Кто из вас знает, как называется это явление?
Это осеннее явление называется листопад.
Именно поэтому раньше люди называли этот месяц – листобой, а мы называем его октябрь, в этот осенний месяц листочки на всех деревьях поменяли свой и цвет и начали очень сильно опадать на землю.
Ребята, послушайте русские – народные поговорки про октябрь, давайте подумаем, что они обозначают:
Октябрь землю прикроет где листком, где снежком.
( начинает выпадать первый снежок)
В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.
(солнце светит все реже и уже не греет)
Плачет октябрь холодными слезами.
(часто идут холодные дожди или мокр снег)
Ребята, к нам пришла кукла Маша, но она совсем не умеет правильно выбирать себе одежду. Давайте поможем кукле Маше подобрать правильную одежду для октября. Выберете, пожалуйста, подходящую одежду и положите свои карточки рядом с нашей картинкой.
(работа детей с дидактическим пособием «Такие разные времена года»)
Ребята, а сейчас нам нужно вернуться в наше время, в наш последний осенний месяц. Садитесь в машину времени, закрывайте глазки, заводим мотор. Раз, два, три поехали.
(звучит музыка, дети сидят с закрытыми глазами)
Приехали. Можете открыть глазки. Ребята вот мы и вернулись в настоящее. Посмотрите в окно, что вы видите? (деревья совсем голые, лежит снег, на улице холодно)
Какое у нас сейчас время года? (зима, осень)
Правильно ребята, несмотря на то, что у нас уже выпал снег, это время года называется поздняя осень, ноябрь месяц. Мы с вами живем в Сибири, у нас поздняя осень очень похожа на зиму, а в других более южных городах осень все еще продолжается и на зиму совсем не похожа.
Ребята, послушайте русские – народные поговорки про ноябрь, давайте подумаем, что они обозначают:
В ноябре зима с осенью борются.
(на улице холодно, но еще не зима)
Не диво в ноябре белые мухи (снег).
(начинает идти первый снег)
Ноябрь — зимы запевка, ворота зимы.
(ноябрь очень похож на начало зимы, но все еще осень)
А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду говорить вам, осенние приметы, если я буду говорить правильно, вы должны хлопать, если не правильно - топать.
Осенью листочки опадают
Осенью расцветают цветы
Осенью мы ходим на пляж
Осенью мы носим куртки
Осенью тают сосульки
Осенью идет дождь
Осенью растет трава
Осенью животные ложатся в спячку
Осенью выпадает первый снег
Осенью птицы улетают в теплые края
Осенью мы носим панамку
Осенью животные готовят припасы
Молодцы ребята! Вам понравилось наше путешествие на машине времени по осенним месяцам.
Рефлексия:
О чем мы с вами говорили?
Какая бывает осень?
Как называются осенние месяцы?
Осенние месяцы отличаются друг от друга?
Как меняется природа осенью?
Давайте назовем осенние месяцы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....