Конспект итогового тематического мероприятия во 2 младшей группе «Профессии наших пап»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Ельшова Екатерина Владимировна

Автором представлен конспект занятия по закреплению темы  "Профессии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_professii_nashih_pap.docx32.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»

имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика  

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Конспект итогового тематического мероприятия

во 2 младшей группе

«Профессии наших пап»

Цель:

Формированиезнаний о мужских профессиях и воспитание уважения к людям труда.

Задачи:

  1. Закрепить знания о мужских профессиях.(Познавательное развитие)
  2. Упражнять в назывании профессий.(Речевое развитие)
  3. Формировать умение отвечать на вопросы.(Речевое развитие)
  4. Активизировать словарь: огнетушитель, пожарный рукав, багор, блоки, оркестр.(Речевое развитие)
  5. Воспитывать уважение к людям труда. (Социально – коммуникативное развитие)
  6. Формировать желание трудиться.(Социально – коммуникативное развитие)
  7. Мотивировать к выбору профессии.(Социально – коммуникативное развитие)

Материал и оборудование:

- ИКТ оборудование;

- фонограмма песенка В. Шаинского «Песенка строителей» из мультфильма «Чебурашка»;

- фонограммарусская народная мелодия «Ах, вы сени…»;

- макет пожарного щита;

- столы с блоками Дьёнеша;

- стулья по количеству детей;

- костюмы: пожарный, строитель, музыкант.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в оформленный зал под фонограмму из мультфильма «Простоквашино», останавливаются в центре зала.

Воспитатель показывает детям письмо. На экране появляется изображение Почтальона Печкина.

Воспитатель: Ребята, Печкин прислал письмо:

«Здравствуйте, ребята! Я прислал вам посылку…но я вам её не отдам! Сначала отгадайте мои загадки и выполните задания!»

Воспитатель:  Ребята, вы хотите узнать, что в посылке?

Дети:да!

Воспитатель:Тогда, будем отгадывать загадки от Печкина…Ответьте, ребята, какая профессия у Печкина?

Дети: почтальон.

Дети рассматривают на экранеизображение почтальона Печкина.

Воспитатель: Правильно, а что делает почтальон?

Дети: почтальон разносит посылки, письма и газеты.

Воспитатель: А в чём почтальон носит письма и газеты?

Дети:почтальон носит письма и газеты в большой сумке.

Воспитатель: Сумка тяжёлая, большая, поэтому эту работу выполняют мужчины.

Воспитатель:Послушайте загадку:

Смел огонь, а он смелей,

Силен огонь, а он сильней,

Его огнём не испугать,

К огню ему не привыкать!

Кто это, ребята?

Дети: Пожарный!

На экране слайд: пожарный в полный рост.

Воспитатель приглашает к себе ребёнка одетого в костюм пожарного.

Воспитатель:Ребята, а что делает пожарный?

Дети:пожарный тушит огонь и спасает животных и людей!

Воспитатель:ребята, а чтобы тушить пожар человек должен быть каким по характеру?

Дети:сильным и смелым!

Воспитатель: да, поэтому часто этой профессией владеют мужчины!

Воспитатель: Какими инструментами пользуется пожарный?

Воспитатель обращает внимание детей на макет пожарного щита.

Дети:огнетушитель, пожарный рукав, багор, лопаты, топор.

Воспитатель:Ребята, Печкин предлагает вам поиграть в игру «Ты огонь, меня не тронь!»

Подвижная игра «Ты огонь, меня не тронь!»

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

Описание: Воспитатель назначает ребёнка на роль «огня», в руках у него красные ленты. Дети стоят за обозначенной линией, и со словами «Ты огонь, меня не тронь!» начинают подходить к «огню». По сигналу, ребёнок «огонь» начинает махать лентами, «маять» детей. Дети бегут на стульчики. Игра повторяется с новым ребёнком «огнём» 2-3 раза.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель:Послушайте следующую загадку:

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят!

Дети:Строитель!

На экране слайд: строитель.

Воспитатель приглашает к себе ребёнка одетого в костюм строителя.

Воспитатель: Если один человек - это строитель, а если их много – строители.

Ребята, а что делают строители?

Дети: строители строят здания!

Воспитатель: из чего строители строя здания?

Дети: строят из кирпичей и блоков.

На экране: строительная техника.

Воспитатель: чтобы справляться с это техникой,  нужна сила и выносливость, поэтому на стройке работают мужчина, они крепкие и выносливые.

Воспитатель: Ребята, Печкин предлагает вам построить башню по образцу.

На экране слайд: образец.

Воспитатель приглашает детей к столам, на которых разложены блоки Дьёнеша. Каждый ребёнок строит свою башню из блоков Дьёнеша.

Фоном звучит песенка В. Шаинского «Песенка строителей» из мультфильма «Чебурашка».

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Любит он играть на скрипке,

На рояле, на баяне,

На гитаре, на трубе.

Дети: музыкант!

На экране слайд: музыкант.

Воспитатель приглашает к себе ребёнка одетого в костюм музыканта.

Воспитатель: А как называют группу музыкантов?

Дети: оркестр.

Воспитатель: какие музыкальные инструменты вы, ребята знаете?

На экране: музыкальные инструменты (ложки, треугольник, балалайка, барабан, труба, труба, гитара).

Дети называют музыкальные инструменты, которые они знают.

Воспитатель: Ребята, среди музыкантов много мужчин.

На экране: фотографии известных музыкантов(?)

Воспитатель:Ребята, Печкин предлагает вам стать музыкантами…, нас много поэтому мы будем оркестром.

Воспитатель раздаёт детям деревянный ложки, себе берёт треугольник.

Дети играют на ложках, под русскую народную мелодию «Ах, вы сени…».

Воспитатель предлагает детям сложить ложки в коробку.

На экране: Печкин.

В коробке дети находят посылку от Печкина. В посылке угощения для детей, за верно отгаданные загадки и  выполненные задания. Воспитатель раздаёт угощения.

Воспитатель: Ребята, напомните Печкину, о каких мужских профессиях вы сегодня отгадывали загадки? Какие задания выполняли? В какие игры играли? Ребята, вам понравились задания Печкина? А какие задания вам понравились больше всего?

Воспитатель провожает детей в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект во второй младшей группе Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.

Проект для младшего дошкольного возраста. Содержит конспект НОД "Профессия -повар"....

Конспект Итогового НОД в младшей группе

Конспект итогового занятия «День рождения у колобка»Организационный моментВоспитатель: Ребята, вы любите сказки, а к нам в гости сегодня пришел сказочный герой и вы с ним хорошо знакомы (в руках...

Конспект итоговой ООД в младшей группе по теме «Помощники Айболита»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».      Цель: Создание социального развития для определ...

Стенгазета по теме "Профессии" во второй младшей группе " Профессии наших мамы и папы"

Во второй младшей группе была проведена беседа с детьми о профессии мам и пап. Родители прислали свои фотографии с места работы, а детки рассказали о том, чем занимаются их родители. На следующий день...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Наши защитники"

Цель: Уточнение и расширение знаний о государственном празднике «День защитника Отечества», профессиях военнослужащих, разных родах войск ибоевой технике. 2. Приобщение к русской истории ч...

Конспект нод по рисованию для детей младшей группы «Профессии наших родителей»

Цель: Расширять и уточнять представление о труде людей разных профессий, упражнять в умении определять названия профессий по названиям действий.Задачи: Формировать умение определять...