Конспект нод по рисованию для детей младшей группы «Профессии наших родителей»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: Расширять и уточнять представление о труде людей разных профессий, упражнять в умении определять названия профессий по названиям действий.

Задачи: Формировать умение определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии. Развивать речь, мышление, внимание.

Воспитывать доброжелательность, любовь к родителям.

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное», «физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, речевая, двигательная.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Оборудование: карточки с изображений различных профессий, загадки, костюм повара и врача, инструменты повара и врача, раскраски с изображением профессий, цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод по рисованию

для детей младшей группы

«Профессии наших родителей»

Цель: Расширять и уточнять представление о труде людей разных профессий, упражнять в умении определять названия профессий по названиям действий.

Задачи: Формировать умение определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии. Развивать речь, мышление, внимание.

Воспитывать доброжелательность, любовь к родителям.

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное», «физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, речевая, двигательная.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Оборудование: карточки с изображений различных профессий, загадки, костюм повара и врача, инструменты повара и врача, раскраски с изображением профессий, цветные карандаши.

Ход НОД:

1. Вводная часть. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, хочу вас поприветствовать. Здравствуйте! Куда вы пришли сегодня утром? (в детский сад) Здесь вас встречают ваши друзья, а еще взрослые, которые помогают вам чувствовать себя в детском саду хорошо, весело, в безопасности. Детский сад ваш второй дом. А эти взрослые – сотрудники нашего детского сада! Они работают в детском саду.

Воспитатель: Посмотрите на картинки, что это за профессии? Правильно – это медсестра и повар, как и в нашем саду. Медицинская сестра заботится о вашем здоровье, а повар готовит нам вкусный завтрак, обед и ужин.

В детском саду ещё есть разные люди, которые здесь работают, у них разные профессии, и они важны для нашего сада.

Ваши мамы и папы утром тоже идут на работу.  Делают важную работу. Кто знает, кем работают ваши мамы и папы? Как называются профессии ваших родителей? Я работаю в детском саду, а моя профессия - воспитатель. (Ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Любите отгадывать загадки? Вот послушайте несколько загадок о профессиях людей:

Дайте ножницы, расческу, он вам сделает прическу

Этот мастер непременно подстрижет вас современно (парикмахер)

- Расскажите, что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?

Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом,

чтоб в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель)

- Чем занимаются строители? Что им нужно для работы?

Встаем мы очень рано, ведь наша забота

всех отвозить по утрам на работу (водитель)

- Что делает шофер? Что ему нужно для работы? Что должен знать водитель?

Молодцы ребята, вы хорошо отвечали, и много знаете про различные профессии, теперь давайте немного разомнемся.

Сейчас поиграем в очень веселую игру, которая называется «Найди нужный предмет».

Физкультминутка «Найти нужный предмет»

Выбираем двух детей, одного наряжаем в костюм повара, а другого в костюм доктора. Перед детьми ставим два столика. Остальных детей делим на две команды. Команда доктора и команда повара. Между ними ставим ящик с атрибутами. Ящик накрываем, плотной тканью. По команде воспитателя, двое детей из первой и второй команды, должны выбрать на ощупь, не подглядывая в контейнер, атрибут соответствующие своей команде (повара или доктора). И принести на столик своей команды. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся в ящике предметы. Выигрывает та команда, которая правильно разложит предметы, соответствующие своей профессии.

- Сейчас я вам предлагаю сесть за стол. Мы будем раскрашивать профессии наших родителей.

- Для того, чтобы овладеть какой-либо профессией и знать о ней много, что ребятки нужно делать?

(ответ детей: учиться, читать, тренироваться)

3. Итоговая часть. Рефлексия.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Что вам больше запомнилось? Что понравилось? В чем возникали трудности? Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Шли наши сапожки по волшебной дорожке» (художественно-эстетическое развитие)

В данном конспекте разработана интересная форма проведения занятия по художественно-эстетическому развитию....

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы по теме: «Сапожки для сороконожки».

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы по теме: "Сапожки для сороконожки"....

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы: «Иллюстрация к стихотворению А.Барто «Мяч»

Цель:- продолжать учить детей иллюстрировать знакомые им литературные произведения с несложным сюжетом.- закреплять навыки рисования краскамипредметов округлой формы, правильного их закрашивания....

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы по теме «Перелётные птицы»

Совершенствовать знания о перелётных птицах, учить рисовать скворца, передавая характерные особенности (цвет, форма, крылья, хвост)....

Конспект итогового тематического мероприятия во 2 младшей группе «Профессии наших пап»

Автором представлен конспект занятия по закреплению темы  "Профессии"....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим нашу ёлочку»

Цель:-развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.Задачи:-Продолжать учить рисовать круглые шары, кончиком кисти, используя разные цвета.-Закреплять знания основных цвето...