Открытое занятие в первой младшей группе «У бабули во дворе» (домашние животные)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Открытое занятие в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в первой младшей группе «У бабули во дворе» (домашние животные)
Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные»
Тема: «Домашние животные»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физкультура», «социализация», «Музыка», «Познание».
Цели: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов); классифицирование предметов по величине «большой» «маленький»; систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах.
ЗАДАЧИ:
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них.
Развивающие: Развитие психических процессов: слухового восприятия, внимания, речи; развивать любознательность.
Образовательные: Формировать навык диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей.
Методические приёмы:
Словесные – беседа, вопросы, обьяснение.
Наглядные – рассматривание картинок, игрушек, казачий дом(наглядное пособие)
Практические — действия с дидактическим материалом.
Игровые – проведение игр «Лохматый пёс, «Отгадай кто лишний».
Индивидуальная работа: тренировать в правильном и чётком «звуко -подражании»
Словарная работа: Правильно называть детёнышей животных
(телёнок, козлёнок, жеребёнок, котёнок, щенок).
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними животными, проведение игр, создание казачего дворика с домом и животными.
Материалы: Кукла, казачий дворик с домом и животными , маленькие и большие иллюстрации с изображением домашних животных, игрушки – корова, коза, лошадь, телёнок, козлёнок, жеребёнок, кошка, собака, котёнок, щенок, медведь, лиса; .
Структура НОД:
- Приветствие, через тактильный контакт
- Сюрпризный момент. Встреча с куклой Дашей.
- Загадка про корову
- Физкультминутка: «Телёнок».
- Вторая загадка.
- Песенка «Про собачку»
- П/И «Лохматый пёс»
- Третья загадка.
- Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»Никита Л.
- Четвёртая загадка.
- Д/И «Кто лишний»
- Обобщение.
- Прощание с куклой.
Ход НОД.
(Дети сидят полукругом на ковре.)
Восп.: Ребята! Давайте мы все с вами ещё раз поздороваемся: сначала я буду гладить вас по ладошкам, а потом – вы меня.
Дай ладошечки,
Моя крошечка.
Я поглажу тебя
По ладошечкам.
(раздаётся стук в дверь)
Восп.: Ой, кто-то к нам пришёл, ребята. А давайте посмотрим кто же это.
(вносит куклу) Ребятки к нам пришла кукла «Даша».(Обращается к кукле)
Даша, а откуда ты к нам приехала? (слушает куклу)
Ребятки, Даша сказала мне на ушко, что она была в деревне у бабушки,а нам принесла поделку игрушечный двор с домом и животными.
В нём живут домашние животные, а чтобы нам их увидеть нужно
сначала отгадать загадки.
Кто же отгадает, про кого я сейчас говорю?
По полю идёт, травку ищет, деткам молоко даёт,
Восп.: Правильно, корова (слайд) А как коровушка мычит? «Му — у- у»
Слышу в поле «Му да му»
Кто зовёт и почему?
Это же телёнок!
Коровушки ребёнок!
Очень огорчается
Никто не откликается!
Восп.: Как зовут ребёнка у коровушки?
Корова какая? А телёнок?
Молодцы, правильно! А давайте мы с вами покажем как телёнок
бодается и прыгает.
Физкульт. минутка:
У коровы есть ребёнок- Показать рожки пальцами
Брык-брык, скок скок, Показать как бодается телёнок,
прыжки на двух ногах.
А зовут его телёнок — Развести руки в стороны, изображая
удивление.
Брык-брык, скок скок! Показать как бодается телёнок,
прыжки на двух ногах.
Восп.: А вот и вторая загадка:
Пятачок умоет в луже,
И торопится на ужин.
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она:Хрю-хрю.
Кто это?
Восп.: Молодцы! Давайте вспомним разминку про трёх веселых поросят.
Три весёлых братца,
Гуляли по двору.
Три весёлых братца
Затеяли игру:
Делали головкой «Дык-дык-дык»
Пальчика ловко»Чик-чик-чик»
Хлопали в ладоши «Хлоп-хлоп-хлоп»
Топали ножками «Топ-топ-топ».Тонцуем.
Восп.: Молодцы ребята, садитесь.
Вот какая у нас хрюшка! А у свинюшки есть маленький детёныш, как его
зовут?
Восп.: Как хрюшка хрюкает?
Свинюшка- большая,а поросёнок – маленький. Правильно, молодцы!
Что то у нас собачка загрустила (сидит двор охраняет), ребятки, давайте поиграем с ней!
Вот сидит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он сидит- не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим и посмотрим, что же будет?
(дети задевают собачку, и она их догоняет)
Восп.: Ой, ребята, в нашем дворе кто-то цокает и копытами стучит.
Кто нас на празднике на повозке катает?
Восп.: Правильно! А это кто рядом с ней?
Лошадка какая? А жеребёнок?
Воспит.: Умнички! А как кричит лошадка? Ребятки давайте вспомним, как лошадка цокает. Никита, покажи нам как лошадка скачет?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Восп.:(достаёт иллюстрацию «Коза и козлёнок») Вот идёт рогатая, вот идёт бодатая, забодаю,забодаю. Кто это?
Коза- большая, а как зовут у козочки ребёночка?
А как коза зовёт козлёнка? Молодцы!
Вот сколько животных мы знаем! А во дворе бабулином у Даши ещё кто -то есть. Кто же это? (достаёт игрушки животных). Да это же наши друзья. А где они все живут?
(расставляют игрушки животных около игрушечного домика)
Восп.:А это кто сюда забрался? Ребятки, посмотрите, кто здесь лишний?
(дети находят игрушечных медведя и лису)
Правильно. А почему они лишние? Правильно, потому что они живут
в лесу – они дикие животные.
Какие вы молодцы, всё- всё знаете! Давайте вспомним:
— Кого принесла кукла Даша ?
— Как кричит корова?
— Как коза зовёт козлёнка
— Как называют деток собаки и лошадки?
Восп.: Молодцы! Ребята давайте скажем Даше досвидания. Спасибо тебе, Даша, за такую экскурсию по двору казачему, приходи ещё к нам в гости.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Открытое занятие в ясельной группе по окружающему миру
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Подготовил: воспитатель 1 категории Шевченко А.А.
2020год
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА.
Занятия в 1 младшей группе.
Занятие по разделу «Домашние животные и их детеныши».
Программное содержание данного занятия соответствует возрасту детей и их индивидуальным особенностям.. Перед занятием была проведена предварительная работа с детьми. Рассматривали иллюстрации с изображением домашних животных, читали стихи, отгадывали загадки, играли в дидактические игры. Дети легко включились в совместную с взрослым практическую деятельность. Они эмоциональны, реагируют на добрый неторопливый тон воспитателя, охотно повторяя за ним слова и действия. На занятии были использованы различные методические приемы: рассматривание игрушек животных, чтение стихов, использование приемов звукоподражания.
На занятии дети познакомились с домашними животными и их детенышами. Использовала различные формы работы с детьми, как индивидуальные, так и коллективные. Дети эмоционально воспринимают содержание стихов, проговаривают отдельные фразы.
Учитывая особенности развития данных детей, выбрала форму занятия – игра, так как у детей идет адаптационный период, необходимый программный материал усвоен частично.
Занятие получилось интересным и насыщенным, можно считать то, что дети получили от него большое удовлетворение
Длительность занятия соответствует установленным нормам САНпина и программным требованиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные»
интеграция областей: социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Цели: формирование представлений детей о дом...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные."
Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение узнавать животных на картинке, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с...
Конспект итогового занятия по познавательному в первой младшей группе на тему " Дикие и домашние животные"
Данное занятие направлено на закрепление знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках, а также умение классифицировать и называть детен...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи «Дикие животные».
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи «Дикие животные». ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Рассматривание картин из серии «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Рассматривание картин из серии «Домашние животные» Цели: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детён...