Открытое занятие в первой младшей группе «У бабули во дворе» (домашние животные)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шевченко Анжелика Александровна

Открытое занятие в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в первой младшей группе «У бабули во дворе» (домашние животные)


Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные»

Тема: «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»«Физкультура»«социализация»«Музыка»«Познание».

Цели:                                                                                                                  Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов); классифицирование предметов по величине «большой» «маленький»; систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах.

ЗАДАЧИ:

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них.

Развивающие: Развитие психических процессов: слухового восприятия, внимания, речи; развивать любознательность.

Образовательные: Формировать навык диалогической речи, развивать звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей.

Методические приёмы:

Словесные – беседа, вопросы, обьяснение.

Наглядные – рассматривание картинок, игрушек, казачий дом(наглядное пособие)

Практические — действия с дидактическим материалом.

Игровые – проведение игр «Лохматый пёс, «Отгадай кто лишний».

Индивидуальная работа: тренировать в правильном и чётком «звуко -подражании»

Словарная работа: Правильно называть детёнышей животных

(телёнок, козлёнок, жеребёнок, котёнок, щенок).

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними животными, проведение игр, создание казачего дворика с домом и животными.

Материалы: Кукла, казачий дворик с домом и животными , маленькие и большие иллюстрации с изображением домашних животных,  игрушки – корова, коза, лошадь, телёнок, козлёнок, жеребёнок, кошка, собака, котёнок, щенок, медведь, лиса; .

Структура НОД:

  1. Приветствие, через тактильный контакт
  2. Сюрпризный момент. Встреча с куклой Дашей.
  3. Загадка про корову
  4. Физкультминутка: «Телёнок».
  5. Вторая загадка.
  6. Песенка «Про собачку»

 

  1. П/И «Лохматый пёс»
  2. Третья загадка.
  3. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»Никита Л.
  4. Четвёртая загадка.
  5. Д/И «Кто лишний»
  6. Обобщение.
  7. Прощание с куклой.

Ход НОД.

(Дети сидят полукругом на ковре.)

Восп.: Ребята! Давайте мы все с вами ещё раз поздороваемся: сначала я буду гладить вас по ладошкам, а потом – вы меня.

Дай ладошечки,

Моя крошечка.

Я поглажу тебя

По ладошечкам.

(раздаётся стук в дверь)

Восп.: Ой, кто-то к нам пришёл, ребята. А давайте посмотрим кто же это.

(вносит куклу) Ребятки к нам пришла кукла «Даша».(Обращается к кукле)

Даша, а откуда ты к нам приехала? (слушает куклу)

Ребятки, Даша сказала мне на ушко, что она была в деревне у бабушки,а нам принесла поделку игрушечный двор с домом и животными.

В нём живут домашние животные, а чтобы нам их увидеть нужно 

сначала отгадать загадки.

Кто же отгадает, про кого я сейчас говорю?

По полю идёт, травку ищет, деткам молоко даёт,

Восп.: Правильно, корова (слайд) А как коровушка мычит? «Му — у- у» 

Слышу в поле «Му да му»

Кто зовёт и почему?

Это же телёнок!

Коровушки ребёнок!

Очень огорчается

Никто не откликается!

Восп.: Как зовут ребёнка у коровушки?

Корова какая? А телёнок?

Молодцы, правильно! А давайте мы с вами покажем как телёнок

бодается и прыгает.

Физкульт. минутка:

У коровы есть ребёнок- Показать рожки пальцами

Брык-брык, скок скок, Показать как бодается телёнок,

прыжки на двух ногах.

А зовут его телёнок — Развести руки в стороны, изображая

удивление.

Брык-брык, скок скок! Показать как бодается телёнок,

прыжки на двух ногах.

Восп.: А вот и вторая загадка:

 Пятачок умоет в луже,

И торопится на ужин.

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она:Хрю-хрю.

Кто это?

Восп.: Молодцы! Давайте вспомним разминку про трёх веселых поросят. 

Три весёлых братца, 

Гуляли по двору.

Три весёлых братца 

Затеяли игру:

Делали головкой «Дык-дык-дык»

Пальчика ловко»Чик-чик-чик»

Хлопали в ладоши «Хлоп-хлоп-хлоп»

Топали ножками «Топ-топ-топ».Тонцуем.

Восп.: Молодцы ребята, садитесь.

Вот какая у нас хрюшка! А у свинюшки есть маленький детёныш, как его

зовут?

Восп.: Как хрюшка хрюкает? 

Свинюшка- большая,а поросёнок – маленький. Правильно, молодцы!

Что то у нас собачка загрустила (сидит двор охраняет), ребятки, давайте поиграем с ней!

Вот сидит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он сидит- не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим и посмотрим, что же будет?

(дети задевают собачку, и она их догоняет)

Восп.: Ой, ребята, в нашем дворе кто-то цокает и копытами стучит.

Кто нас на празднике на повозке катает?

Восп.: Правильно! А это кто рядом с ней?

Лошадка какая? А жеребёнок?

Воспит.: Умнички! А как кричит лошадка? Ребятки давайте вспомним, как лошадка цокает. Никита, покажи нам как лошадка скачет?

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Восп.:(достаёт иллюстрацию «Коза и козлёнок») Вот идёт рогатая, вот идёт бодатая, забодаю,забодаю. Кто это?

Коза- большая, а как зовут у козочки ребёночка?

А как коза зовёт козлёнка? Молодцы!

Вот сколько животных мы знаем! А во дворе бабулином у Даши ещё кто -то есть. Кто же это? (достаёт игрушки животных). Да это же наши друзья. А где они все живут?

(расставляют игрушки животных около игрушечного домика)

Восп.:А это кто сюда забрался? Ребятки, посмотрите, кто здесь лишний?

(дети находят игрушечных медведя и лису)

Правильно. А почему они лишние? Правильно, потому что они живут

в лесу – они дикие животные.

Какие вы молодцы, всё- всё знаете! Давайте вспомним:

— Кого принесла кукла Даша ?

— Как кричит корова?

— Как коза зовёт козлёнка

— Как называют деток собаки и лошадки?

Восп.: Молодцы! Ребята давайте скажем Даше досвидания. Спасибо тебе, Даша, за такую экскурсию по двору казачему, приходи ещё к нам в гости.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Открытое занятие в ясельной группе по окружающему миру

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Подготовил:                                                                                                                                                                                воспитатель 1 категории                                                                                                                                                          Шевченко А.А.

2020год

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА.
Занятия в 1 младшей  группе.
Занятие по разделу  «Домашние животные и их детеныши».
Программное содержание данного занятия соответствует возрасту детей и их индивидуальным особенностям..                                                            Перед занятием была проведена предварительная работа с детьми. Рассматривали иллюстрации с изображением домашних животных, читали стихи, отгадывали загадки, играли в дидактические игры.  Дети легко включились в совместную с взрослым практическую деятельность. Они эмоциональны, реагируют на добрый неторопливый тон воспитателя, охотно повторяя за ним слова и действия.                          На занятии были использованы различные методические приемы: рассматривание игрушек животных, чтение стихов, использование приемов звукоподражания.
На занятии дети  познакомились с домашними животными и их детенышами.  Использовала различные формы работы с детьми, как индивидуальные, так и коллективные.                                                      Дети эмоционально воспринимают содержание стихов, проговаривают отдельные фразы.
Учитывая особенности развития данных детей, выбрала форму занятия – игра, так как у детей идет адаптационный период, необходимый программный материал усвоен частично.
Занятие получилось интересным и насыщенным, можно считать то, что дети получили от него большое удовлетворение 
Длительность занятия  соответствует установленным нормам САНпина и программным требованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные»

интеграция областей: социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Цели: формирование представлений детей о дом...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные."

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение узнавать  животных  на картинке, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с...

Конспект итогового занятия по познавательному в первой младшей группе на тему " Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление  знания  детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках, а также умение классифицировать и  называть  детен...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи «Дикие животные».

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи «Дикие животные». ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Рассматривание картин из серии «Домашние животные» Цели: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детён...