НОД ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТА «Тепло в доме».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Систематизировать представления детей об источниках тепла в доме посредством составления интеллект-карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №13» г.Сыктывкара
Гудыревой А.В.
Конспект НОД ОО «Познание» в старшей группе
Тема: «Тепло в доме».
Цель:Познакомить детей с первичными представлениями тепла в наших домах.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать представления детей об источниках тепла в доме посредством составления интеллект-карты.
Развивающие:
Расширять представления детей о РК.
Продолжать развивать любознательность и творческую активность.
Активизировать и обогатить словарь детей словами (каменный уголь, профессия-шахтёр, машинист котельной).
Воспитательные:
Продолжать воспитывать умение работать в парах.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».
Тип НОД: Познавательно-исследовательский.
Методы и приёмы:
Наглядные -3 видео (видеописьмо, добыча угля, работа котельной), интеллект-карта.
Словесные – беседа-рассказ, сообщение, вопросы, индивидуальные ответы детей, похвала.
Практические – обследование (уголь, дрова), выполнение задания (составление интеллект-карты в парах), физминутка.
Сюрпризный момент: Конверт с флешкой.
Материалы и оборудование:
Конверт с флешкой. Стол, на нём на подносе дрова и каменный уголь-накрыты.
Презентация способа добычи угля, кусочки каменного угля, влажные салфетки, магнитная доска, карта РК, чёрные квадраты-1x1 см (для карты-знак места добычи угля). Заготовки интеллект-карт-дом картинки 1 набор на пару детей. (свеча, спички, батарея, камин, котельная, чайник, обогреватель, одежда, печка, кондиционер, лампочка).
I часть. Организационный момент.
Приём –Упражнение «Приветствие»
В кругу. За руки возьмёмся, посмотрим на соседа слева, затем на соседа справа. Улыбнёмся друг другу и поздороваемся.
Ход НОД
2 этап. ОСНОВНОЙ
Мотивационно – ориентированный этап (Раздается стук в дверь).
Ребята, кто же это мог быть? Захар, сходи и посмотри кто там стучит.
Дверь открывается. На пороге лежит письмо. (приносит)
Воспитатель: Ребята, что это за конверт? Давайте посмотрим? (в конверте лежит флешка)
Воспитатель: Давайте узнаем что нам прислали, присаживайтесь на стулья (вставить флешку и смотрим видео сообщение)
Появляется на экране письмо с видеозаписью.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Джек, мне 6 лет, я живу в Африке! У нас всегда тепло и светит солнце, даже зимой. В моем доме всегда тепло и уютно. Мои родители решили приехать к вам в гости в Сыктывкар, но говорят у вас холодно, особенно зимой! Значит и дома у вас холодно. Я боюсь замерзнуть. Как вы получаете тепло? Помогите мне разобраться.»
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, почему у нас дома тепло когда на улице холодно?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте определим точку отсчёта и поможем Джеку в этом разобраться-откуда в нашем доме тепло.
Воспитатель: Показываю дрова-что это? (ответы детей-дрова), правильно, дрова. Откуда они берутся? (Ответы детей-из леса, деревья распилили, накололи). Совершенно верно.
Воспитатель: А это что? (показываю каменный уголь), это каменный уголь.
Воспитатель: Подойдите к столу-давайте посмотрим на дрова и каменный уголь. Какой уголь? Ощутите его ладошкой. Ответы детей-холодный, чёрный, шершавый, пачкает руки). Правильно ответили, он шершавый, холодный, пачкает руки, чёрный (вытираем руки салфетками).
Воспитатель: Послушайте историю про уголь.
Много-много лет назад было очень много леса и деревьев. Упавшие деревья засыпались землёй и превращались в каменный уголь. (показываю в одной руке уголь, в другой-дрова. Вот каким был много лет назад каменный уголь).
Каменный уголь относится к полезным ископаемым.
Сегодня мы поговорим про твёрдое топливо-каменный уголь. Посмотрите на карту. Республика Коми богата лесами-вы это видите по цвету. На севере имеются большие залежи каменного угля и на карте каменный уголь обозначается вот таким знаком (показываю чёрный квадрат из картона).
Построены целые города такие как Инта, Воркута для добычи каменного угля, посмотрите на карту (подзываю двоих детей к мольберту), отметьте на карте месторождение угля. (помогаю и благодарю детей за помощь).
Я вам хочу сказать про одно открытие-учёные доказали, что от угля больше тепла, чем от дров.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как добывают каменный уголь, и кто его добывает? (ответы детей-нет). Сейчас мы посмотрим на экран и всё узнаем.
Видео «Добыча угля»
Воспитатель:Далее уголь грузится в машины, вагоны и доставляется в котельную, а что же дальше с ним происходит? (ответы детей).
Давайте посмотрим, что происходит с каменным углём дальше.
Видео «Работа машиниста котельной».
Физминутка.
В шахте трудится шахтёр (топаем),
А в котельной-машинист- в топку уголь подаёт (имитируем),
Потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились (вытираем рукой лоб),
Станет в доме всем тепло (трём ладошки),
Кто всё понял-хорошо! (руки в кулак-большой палец вверх).
Воспитатель: Мы сегодня определили точку отсчёта-от каменного угля до батареи, определили -откуда берётся тепло в наших домах.
Я предлагаю оформить интеллект-карту.
Надо выбрать картинки с изображением предметов, которые дают тепло в дома и наклеить их. (работа проходит в парах за столами).
Я вижу, что первая пара уже закончили. Давайте ещё немного дадим время доделать остальным. Отложите интеллект-карты. Выходите, расскажите, что вы делали (дети называют предметы, которые наклеили, объясняют, остальные проверяют).
На экране проецируется интеллект-карта с постепенным изображением предметов, дети сверяют в своих интеллект-картах, находят лишнее-то, что не является источником тепла. Определяем почему.
Эту интеллект-карту мы отправим нашему другу Джеку на флешке и он разберётся, откуда в наших домах тепло и обязательно приедет к нам в гости в республику Коми, которой в этом году юбилей- 100 лет, и посетит нашу столицу- Сыктывкар.
3 этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Рефлексивно – оценочный.
Что нового вы узнали?
Что вам понравилось сегодня?
Что вам запомнилось?
Что было сложным?
Воспитатель: Мне сегодня с вами было здорово!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов: "Что такое интеллект-карты? Создание: как составить интеллект-карту?"
Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде радиантной структуры, то есть структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части. Данный материал ...
Проектно-исследовательская деятельность с использованием мыслительных карт. Мастер-класс по составлению интеллект-карт Тони Бьюзена
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения в образовательной деятельности метода мыслительных карт Тони Бьюзена....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Тепло в доме"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Тепло в доме"...
Календарное планирование "Свет и тепло в доме"
quot;Свет тепло в доме". Цель: Ознакомление детей с тем, как в наши дома поступает электрический ток, как его получают на разных электростанциях, почему нужно экономить электроэнергию и как это ...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по автоматизации звука [Р] с использованием интеллект-карты. «Карта для тигренка».
ull; Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.•Учить правильно произносить звук [Р] в словах, предложениях....
Семинар: Интеллект- карта как средство развития интеллекта и памяти детей дошкольного возраста
Правила создания Интеллект - карты.OДля создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.OОсновная идея, проблема или слово располагается в центре.OДля изображения центральной идеи ...
Технологическая карта с детьми дошкольного возраста (6 – 7(8) лет) "Мир комнатных растений" с использованием интеллект - карты
ОД с детьми дошкольного возраста (6- 7 (8) лет)«Мир комнатных растений» с использованием интеллект - картыО...