"Что есть у ели?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе (вторая неделя декабря) по программе С. Н. Николаевой «Юный эколог»
Тема: «Что есть у ели?»
Задачи:
-Закрепить знания об особенностях внешнего вида ели;
-Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности; -Развивать восприятие, зрительную и тактильную память, внимание, умение анализировать, сравнивать и обобщать;
-Воспитывать бережное отношение к елочке, стремление беречь ее и любоваться ее красотой
Предварительная работа: серия наблюдений «Как узнать ель(елку)», «Что есть у ели», короткометражный мультфильм «Елочка» (союз мультфильм
2016г),
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: мягкая игрушка Лисичка, мешочек с еловой веткой, картинки с изображением деревьев, магнитная доска и магниты, разноцветная пирамидка и другие игрушки (кукла, машинка, мишка, неваляшка), зеленая пирамидка, корзина с еловыми шишками, запись песенки «В лесу родилась елочка»
Последующая работа: наблюдения «Где растут шишки», «Поможем елке-она живая», дидактические игры с использованием модели-пирамидки «Где спряталась елочка», «Украсим елочку» и др., конструирование «Мастерим из природного материала (еловые шишки)», аппликация «Украсим елку снегом».
Ход занятия:
1.Организационный момент (Дети сидят на полянке-коврике с воспитателем)
В: - К нам в гости сегодня пришла Лисичка (воспитатель
демонстрируем мягкую игрушку) и принесла нам что-то в мешочке (в мешочке-ветка ели) Давайте попробуем догадаться, что там лежит, не заглядывая в мешочек: можно понюхать носиком, потрогать мешочек пальчиками (Дети говорят, что они почувствовали и высказывают свои предположения)
В: - Кто же догадался, что лежит в мешочке? (Воспитатель сводит все названные признаки воедино) Правильно веточка ели (Открываем мешочек)
В: (Лисичка «трогает» лапкой веточку) Лисичка шепчет мне на ушко, что она совсем не знает ничего об этом странном дереве и боится его, потому что оно колючее. Давайте успокоим лисичку и расскажем ей, что мы узнали о ели во время наблюдений на прогулке.
2.Закрепление материала
В: -Помогут нам в этом картинки с изображением деревьев. Давайте попробуем на них найти нашу красавицу ель. (Дети выбирают картинку с изображением ели и прикрепляют на магнитную доску)
В: -Давайте рассмотрим ель и расскажем о ней Лисичке.
-Какого она цвета? (Зеленого) Про это мы даже выучили загадку.
Кто загадает ее Лисичке? (Дети: «Зимой и летом одним цветом») Найдите и покажите, у кого на одежде есть «елочкин цвет» (Дети ищут зеленый цвет на одежде)
-Что у ели есть? (показывает на ствол) (Дети: ствол) Какой он? (Высокий и прямой) Покажите Лисичке, какой ствол у ели
(Дети встают на носочки и тянутся вверх)
-А что еще есть у ели? (показывает на ветки) (Дети: ветки)
Представим, что наши ручки-веточки, давайте покачаем
«веточками» и пошепчемся (Дети качают руками и «шумят») -Кто же был самым внимательным на прогулке и запомнил, куда смотрят веточки ели? (Дети: они смотрят вниз) Покажите, как выглядят веточки ели. (Дети опускают руки вниз и качают ими) -А веточки все одинаковые по длине? (Дети: вверху короткие и редкие, а внизу длинные и густые) Давайте Лисичке покажем, как растут веточки на ели
Физкультминутка
(Пантомима «Ель»: выбирается ребенок-ствол, дети- «короткие веточки» и «длинные веточки» изображают веточки, а незадействованные дети- «зимний ветерок» Они дуют на веточки, а веточки шевелятся) Дети, воспитатель и Лисичка любуются «елочкой» и танцуют под музыкальный фрагмент из песенки «В лесу родилась елочка»)
В: -Ребята, мне сейчас показалось, что наша ель напоминает по форме знакомую нам всем игрушку. Посмотрите мы с Лисичкой приготовили для вас некоторые игрушки (Дети подходят к столу и называют игрушки) Как вы думаете какую игрушку напоминает ель? (Дети: пирамидку) Объясните, почему? (Дети поясняют, показывая детали пирамидки (основу-ствол, колечки-веточки, различные по размеру). А что бы нужно было изменить в нашей пирамидке, чтобы она еще больше напомнила Лисичке Ель? (Дети: Цвет колец должен быть зеленым.) Давайте соберем такую пирамидку-ель на нашей полянке (Дети все вместе собирают зеленую пирамидку, комментируя свои действия.)
Подведение итогов занятия
(Под зеленой пирамидкой оказывается Лисичка)
В: -Посмотрите Лисичке очень понравилась ваша «ель» -пирамидка, она уже не боится ее. Почему же? (Дети: Мы ей все рассказали о ней.) Она вам в благодарность принесла подарок. (Воспитатель показывает корзинку с еловыми шишками) Почему лисичка принесла нам такой странный подарок? (Дети: Это еловые шишки, они растут на ели)
В: -Сегодня на прогулке мы рассмотрим, как и где именно растут еловые шишки. А сейчас я предлагаю поиграть с подарком Лисички. Что можно делать с шишками? (Дети: Можно катать между ладошек, можно подбрасывать, считать, можно на прогулке бросать в цель, что-то смастерить и т.д.)
В: -Давайте поблагодарим Лисичку за интересный и полезный подарок и пригласим вместе с нами на прогулку. И корзинку с шишками прихватим с собой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Есть - что бы жить,а не жить, что бы есть!
Проблема питания, а точнее режима питания наших чад, волнует чуть ли не каждого родителя. Нас заботит чем, как, и ещё больше, кагда кормить малыша. Да, режим - это хорошо. Да, мы за режим!...
Презентация:«Нам есть что помнить, нам есть кем гордиться!»
Презентация:«Нам есть что помнить, нам есть кем гордиться!» Презентация о героях-земляках для детей подготовительной к школе группы....
Консультация на тему: "Что есть бедный, а что есть богатый внутренний мир?"
Что есть бедный, а что есть богатый внутренний мир?...
Конспект занятия в старшей группе "У тебя есть две руки. Есть и десять пальчиков".
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Задачи занятия: закрепление умений детей различать правую и левую руки; формирование умений детей определять и называть пальцы, как ...
"Я есть, потому что есть мы"
quot;Общество начинается с меня. А я есть, потому что есть мы!Мы все взаимосвязаны и разделенного существования просто не может быть, ведь мы являемся частью чего-то Большего, Живого, Настоящего.&quo...
Консультация для родителей " У меня братишка есть, у меня сестрёнка есть"
Данная консультация поможет родителям научить детей заботиться о своих братьях и сёстрах....
Советы родителям будущих первоклассников «Слово есть первый признак сознательной разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира» К.С.Аксаков
Воссоздание это идёт всю жизнь, но особенно интенсивно – в первые годы жизни. И очень важно помочь ребёнку как можно успешнее овладеть прекрасным даром. Не полагайтесь, что «в школе ...