Есть - что бы жить,а не жить, что бы есть!
занимательные факты по теме
Проблема питания, а точнее режима питания наших чад, волнует чуть ли не каждого родителя. Нас заботит чем, как, и ещё больше, кагда кормить малыша. Да, режим - это хорошо. Да, мы за режим! Но... И режим режиму рознь, и человек человеку - в своей способности к режиму. В этом вопросе много нюансов.
В тысячный раз доводим до сведения, что человек всегда был и останется живым существом. Не ребёнок для режима, а режим для ребёнка!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kushayte_na_zdorove.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Безусловно, мы с вами являем эталон режима и порядка. Но… Существуют издержки.
«Ритмика» и «дизритмика» часто выявляет себя уже с младенчества. С одним - никаких проблем, по часам само собой – сам, как часы. С другим - круглые сутки наперекосяк.
«Болен…Ненормален?!».
Нет, мама и папа, нет бабушка и дедушка. Совсем не обязательно болен. Может быть, даже наоборот: здоровей многих прочих. А просто он вот такой, такая его природа. Трудно, конечно. Надо приспособиться!
Вернёмся к проблеме питания нашего чада. Всем знакомы уговоры: «Кушай кашку, она полезна, съешь ещё ложечку; или Пора обедать, живо за стол, а то не пойдёшь гулять.» Таких высказываний можно перечислять бесконечно, а как же твёрдо высказанное убеждение, которое гласит: НЕЛЬЗЯ ПРИНУЖДАТЬ К ЕДЕ. Заставлять есть – противоестественно. Ни одно живое существо в природе не ест по принуждению! А вы задумайтесь: что такое аппетит – чувство голода? Это не только сигнал ПОТРЕБНОСТИ организма в еде. Ещё и сигнал ГОТОВНОСТИ принять пищу, переработать, усвоить. Депеша желудка: «Готов выделять ферментные соки! Уже выделяю!..» Послание ото всех клеток тела: «Предыдущая пища усвоена, израсходована. Готовы к принятию новой. Нуждаемся!..» Приказ мозга: «Всем-всем-всем и себе самому включительно! Настало время уделить внимание вопросам питания!»
А что такое еда без аппетита? Насилие над организмом: наполнение его пищей, которую он НЕ ГОТОВ усвоить.
Принуждая ребёнка, есть против воли тогда и то, что считаем необходимым МЫ, а не его организм, рискуем просто-напросто отравить его. Слишком сильно сказано?.. Острые отравления всем известны: проявляются бурно. А хронические могут иметь вид безотчётных недомоганий, непонятных простуд, головных болей, немотивированной конфликтности, капризности, возбудимости или вялости…
Войдём в положение человека, ежедневно много лет подряд принимающего пищу не потому, что это нужно ЕМУ, а потому, что это нужно кому-то другому. («Ну, за маму… За папу… За дедушку… За того мальчика…») Как он впоследствии сможет отличать истинные, СВОИ желания от чьих-то посторонних, навязанных – потребности от псевдо - потребностей, - когда всё сбивается и путается на корню?
«Почему он стал пить?» «Почему курит, ведь это так отвратительно?!»
Почему? Поищите одну из главнейших причин в раннем детстве, когда он стал, например, есть, несмотря на то, что это ему было отвратительно.
«Почему ничем не интересуется, ничего не желает знать, делать, ни к чему не стремится?..»
А знакомо ли вам слово «пресыщение»? Знаете ли, как оно всесторонне?..
Дорогие взрослые! Имейте в виду: своим каждодневным насилием вы подавляете у ребёнка способность наслаждаться жизнью, радоваться – святое право каждого существа. Вы убиваете способность ко всякой радости, закладывая мины и под телесное здоровье, и под душевное.
Помните: ребёнок, систематически принуждаемый к еде, неизбежно вырабатывает ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ – негативизм – И НЕ ТОЛЬКО К ПИЩЕ.
Здоровье души и тела, вашего ребёнка в ваших умелых руках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"ятия по проекту "Учимся жить вместе" 3
Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...
" Жить здоровым - жить здорово!" Авторская театрализованная постановка в стихах к "Дню здоровья" Автор: Сага З.Р.
авторская инсценировка Сага Зульфии Равиловны "История о двух микробах" посвященная Дню здоровья...
«Как хорошо на свете жить, когда есть вода!»
НОД ОО "Познавательное развитие"...
как хорошо на свете жить, когда есть вода
открытое занятие в разновозрастной группе на семинаре среди малокомплектных детских садов....
Есть чтобы жить, а не жить чтобы есть.
В рамках месячника по питанию, из опыта работы ДОУ...
Есть чтобы жить, а не жить чтобы есть.
Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. К...
«Каждый ребёнок хочет играть, то есть жить…»
Именно играя, ребёнок учится анализировать, обобщать, запоминать и припоминать то, что нужно ребёнку в данный момент. В игре развивается фантазия. Ребёнок учится регулировать своё поведение, усваивает...