ООД «КУБИКИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Комарова Светлана Евгеньевна

Познание предметного мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kubiki.docx172 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Савинская школа» структурное подразделение дошкольного образования «Солнышко»

ООД ПО ПОЗНАНИЮ ПРЕДМЕТНОГО МИРА

«КУБИКИ»

вторая группа раннего возраста «Малинка»

(2 – 3 года)

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1579004/pub_5ecb0648cdaa790dc5dadbce_5ecb0651a6f8f93bb9eccda6/scale_1200

                                                                                                           

                                                                                                           Воспитатель:

Комарова С.Е.

      Цели: познакомить с геометрической формой куб; учить называть местоположение предмета, используя предлог «на»; слушать литературные произведения; использовать в речи слова «один – много»; развивать мелкую моторику.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, чтение художественной литературы.

Планируемые результаты: проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно – художественные произведения; умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру.

Организационная образовательная деятельность

1. Называние признаков предмета.

Воспитатель: ребята, с какой игрушкой мы играли в прошлый раз? (с мячиком). А сегодня нам понадобятся другие игрушки. Посмотрите, что это такое (показывает деревянные кубики). Воспитатель предлагает детям потрогать кубики. Какие они (твердые). Кубики твердые. Кубики тяжелые или легкие? (дети отвечают). Ребята, а кубики могут катиться как мячик? Давайте проверим. (дети берут по кубику и пытаются их катить). Почему же наши кубики не катятся, потому, что они не круглые. Что им мешает? А катится им мешают уголки. Зато кубики очень устойчивые.

Воспитатель показывает детям кубики разного цвета и размера (Какого цвета этот кубик? А этот? Это какой кубик большой или маленький? Найдите маленький кубик).

2. Определение количества предметов с помощью слов «один»«много».

Воспитатель (раздает детям по кубику и обращаясь по очереди к каждому ребенку, задает вопрос: «Сколько у тебя кубиков?». Дети отвечают: «Один», затем кладут все кубики на стол. А сколько теперь кубиков? «Много»).

3. Задание на внимание.

На отдельном столике, стоит накрытая платком, за ранее выстроенная из кубиков разной величины, призмы и шариков -башня. Посмотрите ребята, что здесь спрятано? (ответы детей). По выбору воспитатель вызывает детей и просит показать: кубик (большой, маленький, а что еще здесь есть (шарики).

4. Упражнение в употреблении предлога «на».

Воспитатель (кладет кубик на стол). Кубик лежит на столе. (Дети повторяют; воспитатель перекладывает кубик на пол, на стул, называет местонахождение кубика, а дети повторяют). Воспитатель дает задание каждому ребенку (положи кубик на машинку, на коробку). Где находится кубик? (ответы детей).

5. Слушание рассказа Я. Тайца «Кубик на кубик».

Вопросы:

-Кто построил башню?

-Кто просил кубик?

-Какой кубик взял Миша?

-Что случилось с башней?

6. Конструирование башни.

Воспитатель. А сейчас возьмите столько кубиков, сколько вам нужно, и постройте башню (показывает).

Когда дети выполнят задание, воспитатель определяет, где высокая башня и где низкая: «Эта башня высокая, а это низкая»; затем воспитатель указывает на каждую башню, а дети говорят, какая она – высокая или низкая.

7. Рефлексия.

-С какими игрушками мы сегодня играли?

-Может ли катиться кубик?

-Что мы строили из кубиков?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по конструктивной деятельности "Кубик за кубиком".

Данная технология основана на использовании методов обучению детей младшего дошкольного возраста конструктивным навыкам....

Перспективное планирование работы с логическими кубиками "Кубики для всех" Никитина, старшая группа

Для детей старшей группы был продуман и разработан перспективный план игровых занятий, в рамках кружка «Веселая логика», проводимого  1 раз в неделю. Комплекс игровых занятий рассчитан на 9 часов...

Перспективное планирование по работе с кубиками Никитина "Логические кубики для всех"средняя группа

В качестве главного средства развития познавательной сферы детей была выбрана технология развивающих игр Б.П. Никитина «Логические кубики для всех» с использованием ИКТ, включение их в различные виды ...

Конспект развивающего занятия «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ КУБИКИ» ( с использованием кубиков Никитиных с детьми в старшей группе)

Развивающее занятие «Занимательные кубики»(с использованием кубиков Никитиных в работе с детьми старшей группы)«…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнеевсего для его успешного ...

Создаем дидактические пособия своими руками. Речевые кубики "Речь:плюс" и наш аналог - кубики из картона , как элемент "говорящей среды".

              Уважаемые коллеги, хочу представить вам интересный набор речевых кубиков «Речь:плюс» издательство "Народное образование" и...

Конспект занятия по аппликации «Кубик на кубик»

Цель: Учить детей составлять композицию из деталей аппликации. Задачи:Образовательные:учить детей выкладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру) на листе бумаги;позн...

«Волшебные кубики» (обучение чтению по кубикам Н.Зайцева)

Выступление из опыта работы на практико-ориентированном семинар «Альтернативные и традиционные технологии обучения чтению и письму в коррекционно-образовательном процессе»...