ООД «КУБИКИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Савинская школа» структурное подразделение дошкольного образования «Солнышко»
ООД ПО ПОЗНАНИЮ ПРЕДМЕТНОГО МИРА
«КУБИКИ»
вторая группа раннего возраста «Малинка»
(2 – 3 года)
Воспитатель:
Комарова С.Е.
Цели: познакомить с геометрической формой куб; учить называть местоположение предмета, используя предлог «на»; слушать литературные произведения; использовать в речи слова «один – много»; развивать мелкую моторику.
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, чтение художественной литературы.
Планируемые результаты: проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно – художественные произведения; умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру.
Организационная образовательная деятельность
1. Называние признаков предмета.
Воспитатель: ребята, с какой игрушкой мы играли в прошлый раз? (с мячиком). А сегодня нам понадобятся другие игрушки. Посмотрите, что это такое (показывает деревянные кубики). Воспитатель предлагает детям потрогать кубики. Какие они (твердые). Кубики твердые. Кубики тяжелые или легкие? (дети отвечают). Ребята, а кубики могут катиться как мячик? Давайте проверим. (дети берут по кубику и пытаются их катить). Почему же наши кубики не катятся, потому, что они не круглые. Что им мешает? А катится им мешают уголки. Зато кубики очень устойчивые.
Воспитатель показывает детям кубики разного цвета и размера (Какого цвета этот кубик? А этот? Это какой кубик большой или маленький? Найдите маленький кубик).
2. Определение количества предметов с помощью слов «один», «много».
Воспитатель (раздает детям по кубику и обращаясь по очереди к каждому ребенку, задает вопрос: «Сколько у тебя кубиков?». Дети отвечают: «Один», затем кладут все кубики на стол. А сколько теперь кубиков? «Много»).
3. Задание на внимание.
На отдельном столике, стоит накрытая платком, за ранее выстроенная из кубиков разной величины, призмы и шариков -башня. Посмотрите ребята, что здесь спрятано? (ответы детей). По выбору воспитатель вызывает детей и просит показать: кубик (большой, маленький, а что еще здесь есть (шарики).
4. Упражнение в употреблении предлога «на».
Воспитатель (кладет кубик на стол). Кубик лежит на столе. (Дети повторяют; воспитатель перекладывает кубик на пол, на стул, называет местонахождение кубика, а дети повторяют). Воспитатель дает задание каждому ребенку (положи кубик на машинку, на коробку). Где находится кубик? (ответы детей).
5. Слушание рассказа Я. Тайца «Кубик на кубик».
Вопросы:
-Кто построил башню?
-Кто просил кубик?
-Какой кубик взял Миша?
-Что случилось с башней?
6. Конструирование башни.
Воспитатель. А сейчас возьмите столько кубиков, сколько вам нужно, и постройте башню (показывает).
Когда дети выполнят задание, воспитатель определяет, где высокая башня и где низкая: «Эта башня высокая, а это низкая»; затем воспитатель указывает на каждую башню, а дети говорят, какая она – высокая или низкая.
7. Рефлексия.
-С какими игрушками мы сегодня играли?
-Может ли катиться кубик?
-Что мы строили из кубиков?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка по конструктивной деятельности "Кубик за кубиком".
Данная технология основана на использовании методов обучению детей младшего дошкольного возраста конструктивным навыкам....
Перспективное планирование работы с логическими кубиками "Кубики для всех" Никитина, старшая группа
Для детей старшей группы был продуман и разработан перспективный план игровых занятий, в рамках кружка «Веселая логика», проводимого 1 раз в неделю. Комплекс игровых занятий рассчитан на 9 часов...
Перспективное планирование по работе с кубиками Никитина "Логические кубики для всех"средняя группа
В качестве главного средства развития познавательной сферы детей была выбрана технология развивающих игр Б.П. Никитина «Логические кубики для всех» с использованием ИКТ, включение их в различные виды ...
Конспект развивающего занятия «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ КУБИКИ» ( с использованием кубиков Никитиных с детьми в старшей группе)
Развивающее занятие «Занимательные кубики»(с использованием кубиков Никитиных в работе с детьми старшей группы)«…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнеевсего для его успешного ...
Создаем дидактические пособия своими руками. Речевые кубики "Речь:плюс" и наш аналог - кубики из картона , как элемент "говорящей среды".
Уважаемые коллеги, хочу представить вам интересный набор речевых кубиков «Речь:плюс» издательство "Народное образование" и...
Конспект занятия по аппликации «Кубик на кубик»
Цель: Учить детей составлять композицию из деталей аппликации. Задачи:Образовательные:учить детей выкладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру) на листе бумаги;позн...
«Волшебные кубики» (обучение чтению по кубикам Н.Зайцева)
Выступление из опыта работы на практико-ориентированном семинар «Альтернативные и традиционные технологии обучения чтению и письму в коррекционно-образовательном процессе»...