Конспект занятия ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА!
план-конспект занятия по окружающему миру
Программные задачи:
- Закреплять и систематизировать знания детей о работе хлеборобов.
- Расширять представление детей о процессе выращивания и переработки пшеницы.
- Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду хлебороба.
Методы и приемы:
рассматривание иллюстраций, художестве6нное слово, объяснение, закрепление, повтор.
Оборудование:
Пшеница, пророщенные зерна пшеницы, мука, тесто, хлеб, булочки, пирог, колосья пшеницы, иллюстрации, клеенки, стеки, поднос.
Словарная работа:
Житница, пекарь, мельник, жатва, хлеборобы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_-_vsemu_golova.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ
ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА!
Программные задачи:
- Закреплять и систематизировать знания детей о работе хлеборобов.
- Расширять представление детей о процессе выращивания и переработки пшеницы.
- Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду хлебороба.
Методы и приемы:
рассматривание иллюстраций, художестве6нное слово, объяснение, закрепление, повтор.
Оборудование:
Пшеница, пророщенные зерна пшеницы, мука, тесто, хлеб, булочки, пирог, колосья пшеницы, иллюстрации, клеенки, стеки, поднос.
Словарная работа:
Житница, пекарь, мельник, жатва, хлеборобы.
Ход занятия:
Дети входят в зал, садятся на стулья.
- Ребята, посмотрите, какая красивая корзинка стоит на столе, и в ней под салфеткой спрятана загадка. Давайте мы отгадаем загадку, и тогда узнаем, что же лежит в корзине.
Рос сперва на воле в поле
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили
Он в зерно вдруг превратился
Из зерна в муку и тесто
В магазине занял место
Вырос он под синим небом
И пришел домой к нам _______. (хлебом)
Правильно, ребята, это хлеб. (Достаю из корзины каравай)
Вот он хлебушко душистый
С хрупкой корочкой витой,
Вот он теплый, золотистый
Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел
В нем здоровье наше, сила,
В нем душевное тепло
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Много людей день и ночь трудились в поле, чтобы получить большой урожай зерна. Давайте вспомним, кто же потрудился, чтобы вырастить урожай.
Дети: трактористы, сеяльщики, шоферы, комбайнеры.
- А как назвать одним словом всех этих людей, которые трудятся , чтобы вырастить хлеб.
- Правильно, хлеборобы.
Весной в землю сеют маленькие зернышки пшеницы (показ зерен пшеницы, дать потрогать, рассмотреть). В земле зернышки прорастают, появляются всходы (рассмотреть пророщенные зерна пшеницы).
Поднимается росток,
Зеленеет стебелек,
Скоро будет колосок.
Из каждого зернышка вырастет пшеничный колос. Летом все поле в золотистых колосьях. (показ иллюстрации)
Пшеничное поле похоже на море, подует ветер и колосья закачаются как золотые волны.
Послушайте, как описал пшеничное поле наш кубанский поэт В.Нестеренко в стихотворении «Мой край»
За околицей станичной,
Между рощей и рекой,
Начинается пшеничный
Ярко-бронзовый прибой.
С каждым колосом высоким
Дружат солнце и дожди.
Сколько зерен крутобоких
В каждом колосе – гляди!
Полюбуйся этим полем –
Щедрый будет урожай.
Краше места нет на свете,
Чем знакомый с детства край!
Сейчас мы с вами превратимся в колоски и станцуем танец колосьев.
(дети одевают шапочки колосков и под музыку выполняют движения )
Пшеница созрела и пришла пора убирать урожай. Люди работают и днем и ночью, чтобы побыстрее убрать урожай, потому что если медлить, колосья пшеницы осыплются и зерна упадут на землю.
Время уборки урожая пшеницы называют жатвой. Потому что в давние времена, когда еще не было комбайнов, люди срезали колосья пшеницы серпами, т.е. жали. Отсюда и произошло слово жатва. Сейчас пшеницу убирают комбайны. (показ иллюстраций)
- А как называют людей, которые управляют комбайнами?
(ответы детей)
- Правильно, комбайнеры.
Хлеб созрел, но к нам на стол
Прямо с поля не пошел.
С поля даже в магазин
Хлебу ехать рановато
Он уселся на машину
И спешит на элеватор. (показ иллюстрации)
- Ребята, а кто везет в машинах зерно? (шоферы)
На элеваторе зерно просушивают и отвозят на мельницу, где его перемалывают в муку. (показать, дать потрогать, попробовать на вкус)
- Как называют человека, который работает на мельнице? (мельник)
Затем на специальных машинах муковозах (муку возить),муку везут на хлебозаводы и в пекарни, где из муки делают тесто (показ) и выпекают его в больших печах. Человека который печет хлеб называют пекарь.
С хлебозавода машины с надписью ХЛЕБ развозят его в магазины.
Вот сколько людей трудится, для того чтобы у нас на столе каждый день был вкусный, свежий хлеб.
Не зря народная мудрость гласит:
- С огурцами ли, с картошкой
Нужно хлеб съедать до крошки
Потому что много сил
Тратит тот, кто хлеб растил.
- Бросить хлеб – все равно, что оскорбить всех, кто его растил.
А какие еще пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?
- Хлеб - всему голова!
- Хлеб к обеду в меру бери, хлеб – богатство, им не сори!
- Летом со снопами, осенью с пирогами!
- Где лодырь ходит, там земля не родит.
А кто- нибудь знает стихи о хлебе? (П.Каганов «Хлеб»)
У нас на Кубани выращивают самые большие урожаи пшеницы. Кубань даже называют житницей России. Кубанский хлеб ест вся наша большая страна. В нашем колхозе тоже выращивают пшеницу. Папа Игоря комбайнер. А мама Сони работает на току (это место куда свозят пшеницу с полей перед тем как отправить ее на элеватор)
Давайте споем с вами песню о хлебе.
Мы с вами сегодня много вспомнили и узнали нового о хлебе.
А сейчас мы с вами буде лепить из теста крендельки для игры «Булочная»
Давайте пройдем за столы. (лепка крендельков)
Мы с вами хорошо потрудились и заслужили угощение – пирог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Хлеб всему голова"
Тема: «Хлеб - всей жизни голова!» Программное содержание:Обучающие зада...
Конспект занятия "Хлеб - всему голова!"
Это занятие помогает активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи; проводить профилактик...
Конспект занятия «Хлеб- всему голова»
Конспект посвящен изучению процесса выращиваня хлеба, бережного отношения к главному продукту питания, и воспитания в детях уважительного отношения к труду людей. Тема «Хлеб- в...
Конспект-занятия "Хлеб -всему голова"
Представлен материал для проведения занятия по теме "Хлеб-всему голова"...
Конспект занятия " Хлеб-всему голова"
Конспект занятия для подготовительной группы....
Конспект занятия" Хлеб всему - голова"
Цель:Знакомить детей с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь.Задачи: Коррекционное- образовательны Активизировать и расширить словар...
Конспект занятия "Хлеб - всему голова"
Конспект занятия «Хлеб – всему голова» (занятия по ознакомлению с окружающим в старшой группе).Программное содержание:1. Познакомить детей с тем, как в старину выращивали хлеб, донести до их сознания,...