"Путешествие друзей в страну Экономики "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Дошкольники знакомятся с экономическими понятиями: деньги, семейный бюджет, доход, расход, потребности, труд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_so_skazochnymi_geroyami_v_stranu_ekonomiki.docx | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 123 Адмиралтейского района Санкт – Петербурга
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие со сказочными героями
в страну Экономики!»
Составили и провели
воспитатели
старшей - подготовительной группы
Н.В. Шипулина
Санкт-Петербург
2021
Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями.
Программные задачи:
1. Образовательные:
- познакомить детей с экономическим понятием – потребность,
- закрепить представления детей экономических понятий : деньги, семейный бюджет: доход и расход.
- познакомить с экономическим понятием : потребность: « Хочу» и « Надо».
2. Развивающие :
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления,
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,
-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации,
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
3.Воспитательные:
- воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности
- формировать положительные взаимоотношения детей.
Чтение художественной литературы: вспомнить знакомые сказки К.И. Чуковского « Муха – Цокотуха», « Телефон», Ш. Перро « Красная шапочка».
Методы и приемы:
сюрпризный момент, обыгрывание отрывок из сказок, релаксация, СМС – сообщение, решение логических задач, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, вопросы – ответы детей, дидактическая игра, рассказы, складывание картинок.
Материал и оборудование. Карточки с изображением разных предметов , разрезные картинки . образцы бумажных и металлических денег . Костюмы: Мухи – Цокотухи, Красной шапочки. Конверты с заданиями. Аудиозапись песни из сказки « Красная шапочка», стрелки –указатели.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: проведение дидактических игр « Назови ласково», «Семейный бюджет», чтение сказок К. И. Чуковского «Телефон», « Муха - Цокотуха», Ш. Перро « Красная шапочка», проведение бесед о деньгах, семейном бюджете, потребностях.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: Я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется – Экономика. Там живут необычные жители. Вы хотели бы попасть в эту страну?
Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю вас отправиться в сказочную страну.
Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в сказке очутись».
Вот мы и оказались с вами в сказочной стране - Экономике.
Посмотрите ребята, а дорогу к жителям страны Экономики нам укажут стрелки – подсказки. Посмотрите и скажите, какого цвета стрелки? ( Ответы детей)
Давайте, попробуем начать наше путешествие с жёлтой стрелки.
Посмотрите, кто нарисован? Дети: Муха!
Дети, мы с вами недавно читали эту сказку, где главным сказочным героям была муха. Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? ( Муха – Цокотуха)
Давайте вместе вспомним, как сказка начиналась:
«Муха - Цокотуха позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, муха денежку нашла
Пошла муха на базар и купила самовар».
Воспитатель: На что Муха – Цокотуха купила самовар? ( Ответы детей)
Ребята, деньги бывают разными - у каждой есть своё название.
Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся? ( Ответы детей )
А какие бывают деньги? ( Ответы детей)
Скажите, пожалуйста, а для чего нам нужны деньги? (Чтобы что-то купить, заплатить за что-то). А что можно купить за деньги? ( Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
Воспитатель: А вот и Муха – Цокотуха! (слайд)
Муха – Цокотуха: «Здравствуйте, ребята! Я Муха – Цокотуха живу в этой сказочной стране. Мне однажды повезло - я нашла монетку, и смотрите, как много я на неё купила. ( Показывает) Я рада , что вы пришли ко мне в гости. Давайте поиграем с вами в игру:
« Что можно купить за деньги?»
Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте. ( Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, машина …).
Муха - Цокотуха: Молодцы ребята справились с заданием!
Воспитатель: Как вы думаете, с каким жителем сказочной страны Экономика познакомила нас Муха - Цокотуха ? (Ответы детей)
В : Спасибо тебе Муха- Цокотуха, а нам пора в путь дорогу к следующему сказочному герою.
Воспитатель : Продолжим наше путешествие по красной стрелке. Здесь, что-то написано, давайте прочитаем!
Бабушка девочку очень любила. Шапочку Красную ей подарила
Девочка имя забыла своё. А, ну-ка ребята вспомним его? ( Красная шапочка)
Воспитатель : У какого сказочного героя мы оказались в гостях? (Ответы детей)
Вы помните, что случилось с Красной шапочкой? ( Ответы детей) А как же сказка закончилась? ( Ответы детей)
В: А вот и Красная шапочка. (слайд)
Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Присядьте, а я вам расскажу продолжение своей сказки .
Красная шапочка: После того как охотники спасли бабушку и меня от волка, бабушка стала жить вместе с нами мы теперь живём втроем: мама, я и бабушка и всё у нас хорошо. Мама работает в школе учительницей и получает за свой труд зарплату.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, за что платят зарплату? ( Ответы детей)
Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату. Зарплата - это деньги, которые платят за труд.
Красная шапочка : Я учусь шить одежду и за хорошую учёбу получаю - стипендию.
За что Красной шапочке платят стипендию? ( Ответы детей)
Стипендия – это тоже деньги и платят её только за хорошую учёбу.
Красная шапочка: Бабушка уже не работает, но зато что она много лет проработала на фабрике, она теперь получает пенсию.
Воспитатель: Что получает бабушка? ( Ответы детей)
Ребята, пенсия – это тоже деньги, которые платят людям, проработавшим много лет.
Красная шапочка: Из маминой зарплаты, моей стипендии и бабушкиной пенсии складывается наш семейный бюджет.
Воспитатель : Все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом семьи.
Ребята, скажите пожалуйста, что является доходом семьи Красной шапочки?
Воспитатель: Но в каждой семье есть и расходы. Как вы думаете, какие бывают расходы? ( Ответы детей) На что тратят деньги ваши родители в первую очередь?
Воспитатель : А на что ещё можно расходовать деньги? ( Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: « Доход - расход». Я начну читать сейчас. Я начну, а вы кончайте: хором мне не отвечайте: доход или расход
Мама получила зарплату? … Бабушка заболела? …
Выиграла приз? …Потеряла кошелёк? …
Продала бабушка пирожки? … Заплатили за квартиру ? …
Нашла монетку? …Купили куклу ? …
Воспитатель: С каким жителем сказочной страны экономика нас познакомила Красная шапочка? Бюджет.
Ребята, из чего состоит семейный бюджет? ( Ответы детей)
Красная шапочка: Я вас приглашаю на весёлую разминку. (Под песню « Красная шапочка»)
Звучит музыка смс сообщения.
Воспитатель: Ребята нам пришло смс сообщение, давайте посмотрим от кого?
Нам пишут герои сказки К. Чуковского « Телефон». Послушайте, что они нам пишут.
«Дорогие ребята! Просим вас нам помочь! Злой Бармалей всё перепутал в нашей сказке. Помогите вернуть всё на прежние места.
Послушайте, что он натворил.
У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон…
Что вам надо? Книжек.
А потом позвонил крокодил и со слезами просил:
Мой, милый, хороший, пришли мне перчатки и мне и жене и Тотоше.
А потом позвонили зайчатки: нельзя ли прислать шоколадки
А потом позвонили мартышки: пришлите, пожалуйста, галоши
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К.И. Чуковского « Телефон» Ответы выложите на магнитной доске.
На магнитной доске вывешивают попарно картинки.)
Слон - шоколад
Крокодил - галоши
Зайчатки – перчатки
Мартышки – книжки.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно выложили все карточки. Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности».
Потребности — это всё то, в чем все нуждаются. Потребности – это тоже жители сказочной страны – Экономики.
А вы знаете , что есть потребности без которых нельзя прожить , их называют потребностями « Надо», т.е. то что нужно каждому человеку,
Как вы думаете , какие это потребности – назовите? ( Ответы детей)
Воспитатель: Есть потребности, без которых можно обойтись их называют потребностями « Хочу». Как вы думаете, какие это потребности? ( Ответы детей)
Воспитатель: Герои сказки « Телефон» прислали вам картинки, но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Я предлагаю вам пройти к столам и сложить картинки, которые разрезал Бармалей, и сказать какой там предмет, какая эта потребность.
Воспитатель: Молодцы ребята ! С каким жителем сказочной страны « Экономика» нас познакомили герои сказки « Телефон»? Какие бывают потребности ? ( Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, прежде чем вернуться в детский сад скажите, у героев каких сказок мы побывали в гостях? С какими жителями сказочный страны Экономика мы у них познакомились?
Замечательно! Но наше путешествие по сказочной стране Экономика заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.
Чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной: вокруг себя повернись и в детском саду очутись.
Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось путешествие?
Молодцы ребята! Спасибо вам за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация на авторскую программу «Путешествие Гномика в страну Экономика»
Аннотация на авторскую программу «Путешествие Гномика в страну Экономика»...
Аннотация на рабочие тетради к программе «Путешествие Гномика в страну Экономика»
Аннотация на рабочие тетради к программе «Путешествие Гномика в страну Экономика»...
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие Гнома в страну Экономики"
КВЕСТ - ИГРА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЭКОНОМИКУ С ГНОМОМ-ЭКОНОМОМ». Цель: повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний. Задачи: 1. Расширить представление детей о необходи...
Игровое занятие по финансовой грамотности «Путешествие по волшебной стране «Экономике».»
Дать детям представление о денежной единице, научить понимать назначение денег, развить воображение....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению основам финансовой грамотности с детьми подготовительной группы (6-7 лет). «Путешествие по городам страны «Экономика»
Тема: «Путешествие по городам страны «Экономика»...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в сказочную страну Экономика»
Мы живём в материальном мире, и умение грамотно распоряжаться деньгами – это важный навык, которому мы должны обучать своих детей....
Квест-игра по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну Экономику»
Эффективным методом экономического воспитания является использование дидактических игр в обучении детей элементам финансовой грамотности, что обусловлено рядом причин:игровая деятельность как ведущая ...