"Путешествие друзей в страну Экономики "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шипулина Наталья Валерьевна

Дошкольники знакомятся с экономическими понятиями: деньги, семейный бюджет, доход, расход, потребности, труд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_so_skazochnymi_geroyami_v_stranu_ekonomiki.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский                                сад присмотра и оздоровления № 123 Адмиралтейского района  Санкт – Петербурга

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие со сказочными героями

 в страну  Экономики!»

Составили и провели

воспитатели

старшей - подготовительной  группы

Н.В. Шипулина

Санкт-Петербург

2021

Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со  сказкой и её героями.

Программные задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей с экономическим понятием – потребность,

-  закрепить представления детей экономических понятий :  деньги, семейный бюджет: доход и расход.

- познакомить с экономическим понятием : потребность: « Хочу» и « Надо».

  2. Развивающие :

-  развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления,

-  выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,

-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации,

- развивать познавательный интерес, мышление,  память, внимание и воображение.

3.Воспитательные:

-  воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности

- формировать положительные взаимоотношения детей.

Чтение художественной литературы: вспомнить знакомые сказки К.И. Чуковского « Муха – Цокотуха», « Телефон», Ш. Перро « Красная шапочка».

Методы и приемы:

сюрпризный момент, обыгрывание отрывок из сказок,  релаксация,  СМС – сообщение, решение логических задач, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, вопросы – ответы детей,  дидактическая игра, рассказы,  складывание картинок.

 

Материал и оборудование. Карточки с изображением  разных предметов ,  разрезные картинки . образцы бумажных и металлических денег . Костюмы: Мухи – Цокотухи, Красной шапочки. Конверты с заданиями. Аудиозапись  песни из сказки « Красная шапочка», стрелки –указатели.

 

Связь с другими занятиями и видами деятельности: проведение  дидактических игр   « Назови ласково», «Семейный бюджет»,  чтение сказок   К. И. Чуковского         «Телефон», « Муха - Цокотуха», Ш. Перро  « Красная шапочка», проведение бесед о деньгах, семейном бюджете, потребностях.

 

 

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Я слышала, что на свете есть сказочная страна,  которая называется – Экономика. Там живут необычные жители.  Вы хотели бы попасть в эту  страну?  

Замечательно, сегодня я буду волшебницей и  предлагаю  вас  отправиться в сказочную страну.

Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в сказке очутись».

Вот мы и оказались с  вами  в сказочной стране -  Экономике. 

Посмотрите ребята, а   дорогу  к  жителям страны Экономики   нам укажут стрелки – подсказки.  Посмотрите и скажите, какого цвета стрелки? ( Ответы детей)

Давайте, попробуем начать наше путешествие с жёлтой стрелки.

Посмотрите,  кто  нарисован? Дети: Муха!

Дети, мы с вами недавно читали  эту сказку, где главным сказочным героям была муха.  Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? ( Муха – Цокотуха)

Давайте вместе вспомним, как сказка  начиналась:

 «Муха - Цокотуха позолоченное брюхо.  Муха по полю пошла, муха денежку нашла

Пошла муха на базар и купила самовар».

 Воспитатель: На что Муха – Цокотуха купила самовар? ( Ответы детей)

 Ребята, деньги бывают разными - у каждой есть своё название.

Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся? ( Ответы детей )

А какие бывают деньги? ( Ответы детей)

Скажите,  пожалуйста, а для чего нам нужны деньги? (Чтобы что-то купить, заплатить  за что-то). А что можно купить за деньги? ( Ответы детей)

Воспитатель:  Совершенно верно, деньги  нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

Воспитатель: А вот и Муха – Цокотуха! (слайд)

Муха – Цокотуха: «Здравствуйте,  ребята! Я Муха – Цокотуха живу в этой сказочной стране. Мне однажды повезло - я нашла монетку, и смотрите, как много я на неё купила.  ( Показывает) Я  рада , что вы пришли ко мне в гости. Давайте поиграем  с вами в игру:

                                                « Что можно купить за деньги?»

Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если  нет, то не хлопайте. ( Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, машина …).

Муха - Цокотуха: Молодцы ребята справились с заданием!

Воспитатель: Как вы думаете,  с  каким жителем сказочной страны Экономика  познакомила  нас  Муха - Цокотуха ? (Ответы детей)

В : Спасибо тебе Муха- Цокотуха, а нам пора в путь дорогу к следующему сказочному герою.

     

Воспитатель : Продолжим наше путешествие по красной  стрелке.  Здесь, что-то написано, давайте прочитаем!

Бабушка девочку очень любила. Шапочку Красную ей подарила

Девочка имя забыла своё. А, ну-ка ребята вспомним его? ( Красная шапочка)

Воспитатель : У какого сказочного героя мы оказались в гостях? (Ответы детей)

Вы помните, что случилось с Красной шапочкой? ( Ответы детей) А как же сказка закончилась? ( Ответы детей)

В:  А вот и Красная шапочка. (слайд)

Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Присядьте,  а я   вам  расскажу продолжение своей сказки .

Красная шапочка: После того как охотники спасли бабушку и меня от волка, бабушка стала жить вместе с нами  мы теперь  живём  втроем: мама,  я  и бабушка и всё у нас хорошо.  Мама  работает в школе  учительницей и получает за свой труд  зарплату.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,  за что платят зарплату? ( Ответы детей)

Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату. Зарплата - это деньги, которые платят за труд.

Красная шапочка : Я учусь   шить одежду и за хорошую учёбу получаю - стипендию.

За что  Красной шапочке платят стипендию? ( Ответы детей)

Стипендия – это тоже деньги и платят её только за хорошую учёбу.

Красная шапочка: Бабушка уже не работает, но зато что она много лет проработала на фабрике, она теперь получает  пенсию.

Воспитатель: Что получает бабушка? ( Ответы детей)

Ребята, пенсия – это тоже деньги,  которые платят людям, проработавшим много лет.

Красная шапочка: Из маминой зарплаты, моей стипендии и бабушкиной пенсии  складывается наш  семейный бюджет.

Воспитатель : Все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом семьи.

Ребята, скажите пожалуйста,  что является доходом семьи Красной шапочки?

Воспитатель:  Но в каждой семье есть и расходы. Как вы думаете, какие бывают расходы? ( Ответы детей) На что  тратят деньги ваши родители в первую очередь?

Воспитатель : А на что ещё можно расходовать деньги? ( Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас  я вам предлагаю поиграть в игру: « Доход - расход».  Я начну читать сейчас. Я начну, а вы кончайте: хором  мне не  отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату? … Бабушка заболела? …

Выиграла приз? …Потеряла кошелёк? …

Продала  бабушка пирожки? … Заплатили за квартиру ? …

Нашла монетку? …Купили куклу ? …

Воспитатель: С каким жителем сказочной страны экономика нас познакомила Красная шапочка? Бюджет.

Ребята, из чего состоит семейный бюджет? ( Ответы детей)

Красная шапочка:   Я вас приглашаю на весёлую разминку. (Под песню « Красная шапочка»)

Звучит музыка смс сообщения.

Воспитатель: Ребята нам пришло смс сообщение, давайте посмотрим от кого?

Нам пишут герои сказки К. Чуковского « Телефон». Послушайте, что они нам пишут.

«Дорогие ребята! Просим вас нам помочь! Злой Бармалей всё перепутал в нашей сказке. Помогите вернуть всё на прежние места.

Послушайте, что он натворил.

 У меня зазвонил телефон.  Кто говорит?  Слон…

Что вам надо?   Книжек.

А потом позвонил крокодил и со слезами просил:

Мой, милый, хороший, пришли мне перчатки  и мне и жене и Тотоше.

А потом позвонили зайчатки: нельзя ли прислать  шоколадки

 А потом позвонили мартышки: пришлите, пожалуйста, галоши

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К.И. Чуковского « Телефон» Ответы выложите на магнитной доске.

 На магнитной доске вывешивают попарно картинки.) 

 Слон - шоколад

Крокодил - галоши

Зайчатки – перчатки

Мартышки – книжки.

Воспитатель:  Молодцы, вы правильно выложили все карточки.   Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности».

Потребности  — это всё то,  в чем все  нуждаются. Потребности – это тоже жители сказочной страны – Экономики.

А вы  знаете , что есть потребности без которых нельзя прожить , их называют потребностями « Надо», т.е. то что нужно каждому человеку,

Как вы думаете , какие это потребности – назовите? ( Ответы детей)

Воспитатель: Есть потребности, без которых можно обойтись их  называют потребностями  « Хочу». Как вы думаете, какие это потребности? ( Ответы детей)

Воспитатель: Герои сказки « Телефон» прислали вам картинки, но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Я предлагаю  вам пройти к столам и сложить картинки, которые разрезал Бармалей, и  сказать  какой  там предмет,  какая  эта потребность.

Воспитатель: Молодцы ребята ! С каким жителем сказочной страны « Экономика» нас познакомили  герои сказки   « Телефон»?  Какие бывают потребности ? ( Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, прежде чем вернуться в  детский сад скажите, у героев  каких сказок мы побывали в гостях?  С какими жителями сказочный страны Экономика  мы у них познакомились?  

Замечательно! Но наше путешествие по сказочной стране Экономика заканчивается и  нам пора возвращаться в детский сад.

Чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной: вокруг себя повернись и в  детском саду очутись.

Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось путешествие?

Молодцы ребята! Спасибо вам за помощь!

     

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация на авторскую программу «Путешествие Гномика в страну Экономика»

Аннотация на авторскую программу «Путешествие Гномика в страну Экономика»...

Аннотация на рабочие тетради к программе «Путешествие Гномика в страну Экономика»

Аннотация на рабочие тетради к программе «Путешествие Гномика в страну Экономика»...

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие Гнома в страну Экономики"

КВЕСТ - ИГРА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЭКОНОМИКУ С ГНОМОМ-ЭКОНОМОМ». Цель: повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний. Задачи: 1. Расширить представление детей о необходи...

Игровое занятие по финансовой грамотности «Путешествие по волшебной стране «Экономике».»

Дать  детям представление о денежной единице, научить понимать назначение денег, развить воображение....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме: «Путешествие в сказочную страну Экономика»

Мы живём в материальном мире, и умение грамотно распоряжаться деньгами – это важный навык, которому мы должны обучать своих детей....

Квест-игра по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну Экономику»

Эффективным методом экономического воспитания является использование дидактических игр в обучении детей элементам финансовой грамотности, что обусловлено рядом причин:игровая деятельность как ведущая ...