ООД по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Систематизизировать представление детей о лесных грибах и ягодах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Грибы. Ягоды»
Занятие: «За грибами в лес пойдем»
Цель: Систематизировать представление о лесных грибах и ягодах.
Образовательные задачи:
• Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях.
• Расширение и уточнение словаря по теме (искать, грибы, ягоды, белый гриб, мухомор, ножка, шляпка, малина, корзина ,искать, ядовитый,, рядом).
• Учить быть осторожными с неизвестными предметами.
•Закрепление представлений о съедобных и несъедобных грибах.
Развивающие задачи:
•Развивать творческие, способности, воображение;
• Развивать навыки речевого общения,
Воспитательные задачи:
•Воспитывать бережное отношение к природе;
Оборудование: Муляжи грибов, предметные и разрезные картинки с изображениями грибов, дидактическая игра «За грибами».
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: - Здравствуйте ребята!
Поздоровайтесь с нашими гостями.
Воспитатель: - сегодня на занятии окружающего мира, я вас познакомлю с грибами и ягодами, которые мы с вами можем найти в лесу.
Воспитатель: - Но для начала давайте немного разомнём наши пальчики. Повторяйте за мной.
2.Пальчиковая гимнастика: «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших).
В лес пойдем мы погулять. (Обе руки «идут» пальчиками по коленкам).
За черникой, (Загибая пальчики, начиная с больших).
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
3. Рассматривание картины «Ранняя осень».
Беседа
Воспитатель помещает на мольберт картину «Ранняя осень», позволяет детям рассмотреть ее и организует беседу.
Воспитатель: - Кого вы видите на картине? (ответы детей)
Воспитатель: - Что они делают? (гуляют, собирают листья, собирают грибы)
Воспитатель: - Правильно. Рядом с пеньком растут грибы подосиновики. Воспитатель: - Какие шляпки у подосиновиков? (красные)
Воспитатель помещает на мольберт предметную картинку с изображением подосиновика.
Воспитатель: - У подосиновика красная шляпка и прямая серая ножка.
Воспитатель: - А под березой растет гриб подберезовик. Какая шляпка у подберезовика? (темная).
Воспитатель: - Правильно. Она почти черная. А ножка у нее серая, но тоньше чем у подосиновика. А какие грибы лежат в корзинке? (подосиновики)
Воспитатель: - Верно. А есть еще вот такие грибы.
Воспитатель помещает на мольберт несколько предметных картинок грибов. (Лисички, сыроежки, белый гриб).
Воспитатель: - Давайте расскажем о них. Какая ножка и шляпка у лисички? (желтая).
Воспитатель: - А ножка толстая или тонкая? (тонкая)
(Далее аналогично проводится работа по описанию сыроежек и белого гриба).
4.Подвижная игра «За малиной».
Воспитатель приглашает детей на ковер, делает вместе с ними упражнение.
За малиной в лес пойдем, (Идут в хороводе, взявшись за руки,
в лес пойдем).
Спелых ягод наберем, (Идут по кругу, наклоняясь, как бы
набирают ягоды).
Солнышко высоко, (Встают лицом в круг, тянутся руками в
вверх).
А в лесу тропинка. (Наклоняются и пытаются достать пол).
Сладкая ты моя, ( Идут по кругу, взявшись за руки).
Ягодка-малинка.
Воспитатель показывает лукошко с ягодами
Воспитатель: - Давайте посмотрим, каких ягод мы набрали. ( В лукошке находятся картинки с изображением ягод).
5. Дидактическая игра «За грибами»
Воспитатель показывает еще одно лукошко, с картинками грибов. Идет закрепление и различение уже знакомых съедобных и несъедобных грибов
6. Итог:
Расскажите, о чем мы сегодня говорили на занятии, в какие игры играли.
(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-162405-1360503615.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)
Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/21/picture-713220-1448102596.jpg)
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/24/picture-856468-1480010359.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/09/picture-552646-1591690120.jpg)
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-1177744-1571659611.jpg)
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...