Работа с проектами в ДОУ
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа)

Лысенко Анна Николаевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_frukty_ovoshchi.docx32.53 КБ

Предварительный просмотр:

«ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Педагогический проект в старшей группе.

Тема: педагогический проект «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Тип проекта: практико - ориентированный.

По количеству участников: коллективный.

По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги).

По продолжительности: краткосрочный (12 – 23 октября 2015г)

Аннотация: В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.

Некоторые дети осенью склонны к болезням. Потому что, не все люди закаленные; одеваются не по сезону. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.

Данный проект предназначен для детей старшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Программное содержание: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека.

2. Развивать познавательные и творческие способности детей, речь.

3. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

Проблема: Какова роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.

Предполагаемый результат:

- понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья,

- понимание необходимости правильного питания,

- развитие познавательных и творческих способностей детей,

- обучение умению осуществлять поисково – исследовательскую деятельность,

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Витамины».

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;

- наблюдение;

- рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала;

- проведение дидактических игр;

- сочинение сказок про овощи и фрукты;

- заучивание стихотворений детьми;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- ответы на вопросы педагога, детей;

- сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;

- загадывание загадок;

- организация продуктивной деятельности;

- организация познавательно-исследовательской деятельности;

- проведение итогового мероприятия.

Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Форма работы с детьми:

1. Рисование «Овощи», «Фрукты».

2. Лепка «Овощи», «Фрукты».

3.Аппликация «Корзинка с овощами и фруктами».

4. Д/игра «Фрукты», «Отгадай овощ или фрукт на вкус», «Собираем урожай».

5. С/р игра «Овощной магазин», «На даче», «Больница».

6. Беседа «Овощи, ягоды и фрукты - самые полезные продукты», «Витамины».

7. Заучивание загадок и стихов об овощах и фруктах.

8.  Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов, книг о ЗОЖ).

9. Изучение книг о полезном питании, рассматривание книг о ЗОЖ.

Форма работы с родителями:

1. Консультация «Овощи и фрукты - самые витаминные продукты».

2. Анкетирование «Здоровый образ жизни».

3. Сочинение вместе с детьми сказок про овощи и фрукты.

4. Подбор иллюстраций и картинок на тему «Овощи и фрукты - самые витаминные продукты».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, трудовая, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; беседа о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов; чтение и заучивание стихов, загадок про овощи и фрукты.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Салат», «Каша». Пропаганда ЗОЖ: изучение книг о полезном питании, рассматривание книг о ЗОЖ; беседы «Овощи, ягоды и фрукты - самые полезные продукты», «Витамины». использование фитонцидов – лука, чеснока.

Оформление: материалы проекта представлены в печатном виде (папка – накопитель); в электронном виде с мультимедийной презентацией и приложениями.

Итог проекта:

- Познавательный досуг «Овощи и фрукты – полезные продукты»;

- Оформление тематической папки «Витаминный калейдоскоп»;

- Рисование автопортретов на тему «Я здоровый!», «Я больной»;

- Оформление плакатов на тему «Полезные продукты», «Вредные продукты»;

- Оформление книги сказок про овощи и фрукты.

Наглядность: Плакаты с изображением овощей и фруктов; иллюстрации с изображением овощей и фруктов, иллюстрации с изображением полезных и вредных продуктов; муляжи овощей и фруктов;

Сценарий организации НОД:

Познавательный досуг:

 «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Ход досуга:        

Воспитатель: Сегодня наш праздник  обещает быть неплох.

Мы расскажем обо всем,    

Поиграем и споем.

А девиз у нас таков: «Крепким будь и будь здоров!»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье! Кто хочет быть здоровым?

Дети: Все!

Воспитатель: Какого человека можно назвать здоровым?

Дети: Веселого, подвижного, неболеющего.

Стук в дверь. В гости приходит Ваня Заболейкин.  (кукла)

Воспитатель: Здравствуй, мальчик? Ты кто?

Ваня: Заболейкин Ваня я,  только болен я, друзья.

У меня унылый вид, очень голова болит.

Ломит спину, колет бок, нужен врач, он мне б помог.

Воспитатель: Хватит охать и реветь, стыдно мальчику болеть.

Приходи к нам в детский сад, здесь узнаешь от ребят:

Как здоровым, сильным быть, как без грусти день прожить.

Правда, дети, мы ведь сможем?  Заболейкину поможем!

Дети: Да!

Воспитатель: Какая у тебя странная фамилия, Заболейкин!

Ваня: А мне нравится моя фамилия, она мне как раз подходит, потому что я постоянно болею. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра я заболею, и буду сидеть дома.

Воспитатель: Что-то непонятное с тобой творится? Неужели тебе нравится все время болеть, ходить по больницам, пить таблетки. А вы, ребята, любите болеть?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Скучно сидеть дома, лежать в постели.

Воспитатель: А что ты любишь кушать, Заболейкин?

Ваня: Конфеты, печенье, торт, кока-колу, лимонад, жвачки, чипсы.

Воспитатель: Это все вкусно, дети?

Дети: Да!

Воспитатель: А полезно ли это?

Дети: Нет!

Воспитатель: А какие полезные продукты вы знаете?

Дети: Это овощи, фрукты и ягоды!

Воспитатель: А теперь послушаем стихотворение Ю.Тувима “Овощи”

Воспитатель: Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох!.. Вот овощи спор завели:      (показ изображения):

Перец: Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Горох: Я такой хорошенький зелёненький мальчишка,

Если только захочу всех горошком угощу.

Свёкла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала свёклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай – Лучше свёклы нету!

Капуста: Ты уж, свёкла помолчи! Из капусты варят щи, а какие вкусные пироги капустные!

Редиска: Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!

Морковь: Про меня рассказ недлинный. Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку – будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немножко. Самый вкусный и приятный

уж, конечно, сок томатный.

Лук: Я приправа в каждом блюде. И всегда полезен людям. Угадали? Я - ваш друг, я простой зелёный лук!

Картошка: Я, картошка, так скромна - слова не сказала…   Но картошка так нужна и большим и малым.

Баклажан: Баклажанная икра, так полезна, так вкусна.

Воспитатель: А теперь поиграем. Игра «Отгадай загадку»

Весной повисло – все лето кисло, а сладко стало – на землю пало. (Яблоко.)

Кругло и гладко, красно и сладко, ел - плевался, а доволен остался. (Вишня.)

У мамы дочки висят на шнурочке. (Клубника, земляника.)

Три сестры похожи, но разные по коже: одна - белянка, другая - румянка,

третья - смуглянка. (Смородина.)

На белом пальчике – красивый наперсток. (Малина)

Все о ней боксеры знают, с ней удар свой развивают, хоть она и неуклюжа, но она на фрукт похожа. (Груша)

Круглый я и гладкий, большой, тяжелый, сладкий. Мякоть моя красная – снадобье прекрасное. (Арбуз)

На сучках висят плоды, посинели от жары… ( сливы )

Спелые, сочные, разноцветные, на прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты, а зовемся просто - … ( фрукты )

Воспитатель: А как отличить фрукты от овощей?

(фрукты обычно растут в саду, обычно сладкие, кроме лимона, а овощи на огороде)

Воспитатель: А теперь поиграем.

Игра “Собери овощи и фрукты”.

(одна команда собирает в корзинку овощи, а другая - фрукты)

Воспитатель: А чем полезны овощи и фрукты?   В них содержатся такие вещества волшебные, которые сразу помогут стать здоровыми, румяными и бодрыми. Что это за вещества?

Дети: витамины!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Заболейкину, как полезны для здоровья эти витамины.

Витамины - ценные вещества, без них мы никуда.

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть, нужно с витаминами дружить.

Витаминов много - всех не перечесть, но самые главные среди них есть.

Без них не может организм существовать, учиться, работать, отдыхать.

Витамин А: Помни истину простую - лучше видит только тот, кто жует морковь сырую

или пьёт морковный сок.

Витамин В: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам - и не только по утрам.

Витамин С: От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он.

Витамин Д: Рыбий жир всего полезней! Хоть противный - надо пить. Он спасает от болезней.

Без болезней - лучше жить!

Витамин Е: Витамин Е укрепляет наш организм, защищает от болезней и замедляет процессы старения.

Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи, Зелень, черешню, бобы и злаки.

Витамин Р: Витамин Р стимулирует обмен веществ, укрепляет здоровье крови.

Отгонит от нас все напасти лимон, апельсин и салат.

Воспитатель: И какой же здесь напрашивается вывод?

Дети: Все витамины важны для здоровья

Заболейкин Ваня: Я понял, чтоб здоровым, сильным быть надо фрукты и овощи любить.

Все без исключенья – в этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь, кто из них вкуснее, кто из них нужнее.

Воспитатель: Ну конечно, Ваня, чтобы быть здоровому, дары бери садовые!

Витаминная родня – дети солнечного дня! Тот, кто ест морковку,

станет сильным, крепким, ловким. А кто любит, дети, лук – вырастает быстро вдруг.

Кто капусту очень любит, тот всегда здоровым будет. Чтобы это не забыть, нужно вместе повторить: тот, что много ест моркови - станет сильным, крепким, ловким! А кто любит, дети лук - вырастает быстро вдруг! Кто капусту очень любит… Тот всегда здоровым будет!

Мероприятие заканчивается совместным чаепитием в группе с детьми и родителями с угощением из овощей и фруктов.

ПРИЛОЖЕНИЕ

СКАЗКИ ПРО ОВОЩИ И ФРУКТЫ

Сказка про Морковку

Жила – была морковка в огороде у бабы Вари. Увидела ее внучка Иринка и спрашивает:

- Ты кто?

- Я – Морковка, рыжий хвостик. Приходите чаще в гости. Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели, ешь морковку, сок мой пей, будешь только здоровей! – ответила ей морковка.

Побежала Иринка к бабе Варе и все ей рассказала.

-В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а также положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит – сказала бабушка.

- Хочешь, мы приготовим вкусный витаминный салат? – спросила она.

- Хочу, хочу! – обрадованно закричала Иринка.

- Тогда за дело! Мы морковку чистим- чистим, мы морковку трем- трем.

Сахарком ее посыпим и сметанкою польем.

Вот какой у нас салат, Витаминами богат!

Иринке очень понравился салат из морковки. С тех пор они стали подружками.

Сказка про Яблочко

В деревне Сказкино, в саду у бабы Вари выросло Яблочко. Увидела его внучка Иринка и спрашивает:

- Ты кто?

- Я - крепкое, хрустящее, Чудо настоящее. Желтое и красное – Кожица атласная.

Яблочко румяное Детям всем желанное! – ответило яблоко.

Побежала Иринка к бабе Варе и рассказала о чудесном фрукте.

- Яблоки — самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями – сказала баба Варя.

- Яблоко - чудесный фрукт оно растет и там и тут Полосатое, цветное Свежее и наливное

Сок его всем полезен, помогает от болезней. Чтоб здоровым сильным быть, надо яблоки любить

Все без исключения - в этом нет сомнения! – воскликнула Иринка.

Решила Иринка, что будет всегда есть яблоки и про болезни забудет навсегда.

Груша - Фастунишка

В деревне Сказкино, в саду у бабы Вари выросла огромная груша. Она так гордилась своими размерами, что постепенно превратилась в фастунишку.

- Называют меня грушей. Я скажу, а ты послушай: Полюбите меня, дети!

Я полезней всех на свете. Так любила она хвастаться.

Сначала все фрукты и ягоды в саду снисходительно посмеивались над ней, но вскоре им это надоело, и они решили проучить фастунишку.

Всех размеров и цветов Ягоды и фрукты собрались на совет, Чтоб проучить невежу.

Они долго думали и придумали. По выходным в гости к бабе Варе из города приезжала внучка Иринка. Бабушка ее очень любила и разрешала рвать любые фрукты и ягоды в саду. Иринка очень любила груши. Этим и решили воспользоваться заговорщики.

В воскресенье приехала внучка и сразу же побежала в сад. Все фрукты и ягоды стали дуть на грушу, наша фастунишка не удержалась и упала на землю, прямо под ноги Иринки.

- Какая огромная груша, отнесу- ка я ее бабе Варе.

- Мы спечем большой пирог С грушовой начинкой, Выдавим грушовый сок В стакан для Иринки. – сказала бабушка

Вот так фрукты и ягоды проучили фастушишку!

Хрустик – Путешественник

Жил – был на огороде огурец Хрустик. Он был очень любопытным мальчуганом. Хрустика интересовало все вокруг. Почему Солнышко светит только днем? Куда бегут облака? Мама Хрустика часто терялась, когда слышала подобные вопросы.

Однажды Хрустик решил покинуть заросли огуречной ботвы и отправиться путешествовать. Ему так хотелось узнать, что же происходит дальше его дома.

Когда солнышко стало припекать, и мама заснула в тени под листиком, Хрустик отправился в путешествие.

Первым ему встретился на пути Помидор, большой и красный.

- Ты кто? - спросил его Хрустик.

- Я – толстый красный помидор, люблю детишек с давних пор. Я – витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок!

- Давай лучше с тобой дружить! Меня зовут Хрустик, я живу вон на той грядке.

- Давай, приходи почаще в гости! – ответил Помидор.

И Хрустик пошагал дальше. На пути ему встретилась морковка.

- Ты кто? - спросил его Хрустик. - Я – Морковка, рыжий хвостик. Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели, чтобы щечки заалели, Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

- Давай с тобой дружить! Меня зовут Хрустик, я живу вон на той грядке.

- Давай, у меня много друзей! – ответила Морковка.

Тут Хрустик заметил, что Солнышко стало прятаться за горизонт. Значит скоро наступит ночь, и мама будет волноваться.

- До свидания, я завтра обязательно приду в гости. А сейчас мне пора домой! - сказал Хрустик и заспешил к своей грядке.

Приключения Помидорки

На одном маленьком огороде, на грядке жила семья Помидорчика. Помидорчик рос очень жадным. Самыми любимыми его словами были слова: «Мои!», «Моя!», «Мое!».

Шел однажды Помидорчик по огороду. Навстречу ему Чеснок бежит, урожай несет. «Мой!» - закричал Помидорка и отнял у Чеснока урожай. Тот обиделся и заплакал. Пошел Помидорка дальше. Видит: Лук идет, полную корзину зелени несет. «Мое!» - закричал Помидорка и отобрал корзину у Лука.

Идет дальше Помидорка, а на грядке горький Перчик нанизывает перчики на веревку. «Моя!» - закричал Помидорка и отнял веревку с перчиками.

Собрались обиженные овощи и решили проучить жадину.

- Заставлю плакать всех вокруг,

Хоть я и не драчун, а лук – сказал обиженный Лук.

- Не корень, а в земле, не хлеб, а на столе; И к пище я приправа, и на жадину управа – сказал обиженный Чеснок.

- Говорят, я горький, говорят, я сладкий, я расту на грядке. Я полезный самый,

В том даю я слово, Ешьте меня всяким излечу от злобы будете здоровы – сказал обиженный Перчик.

Собрались они вместе и подловили жадину, да так поддали ему, что взмолился Помидорка о пощаде. Поверили ему овощи и дали шанс исправится.

С тех пор Помидорка изменился на радость маме и папе.

Приключения Вишенки.

В деревне Сказкино, в саду у бабы Вари росла старая вишня. Весной она зацветала, а летом на ней созревали вишенки. Вишенки росли, наливались соком и превратились в розовощеких красавиц.

Но однажды в сад залетел злой Ветерок. Он стал раскачивать ветки старой вишни. Одна Вишенка не удержалась и упала на землю. Огляделась по сторонам и испугалась. Все вокруг было незнакомым и большим.

Покатилась вишенка по дорожке. Катится, катится, а навстречу ей маленький Ежик:

- Вишенка - Вишенка, я тебя съем!

- Не ешь меня, а то подавишься!

И покатилась Вишенка дальше. Катится, катится, а навстречу ей маленький Зайчонок:

- Вишенка - Вишенка, я тебя съем!

- Не ешь меня, а то подавишься!

И покатилась Вишенка дальше. Катится, катится, а навстречу ей маленький Медвежонок:

- Вишенка - Вишенка, я тебя съем!

- Не ешь меня, а то подавишься!

Не послушался Медвежонок, съел Вишенку и подавился. Раскашлялся Медвежонок, заплакал. На шум прибежала Медведица:

- Что случилось, сынок?

- Я подавился вишней.

- Сколько раз тебе говорила, что надо выплевывать косточку!

И стала лапой хлопать Медвежонка по спине, приговаривая:

- Хоть круглая и гладкая, красная и сладкая,

А чтоб довольным быть, надо косточку выплевывать!

- Все понял, сынок?

- Да понял, понял! – ответил Медвежонок и посеменил за матерью

в малинник.

ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ

-Под землею птица Гнездо свила, Яиц нанесла. (Картофель)

-И зелен, и густ, на грядке вырос куст. Покопай немножко, под кустом …. (Картошка)

-Я — красная девица, Зеленая косица! Собой горжусь, для всего гожусь!

И для сока, и для щей, Для салатов и борщей, В пироги и винегрет, и зайчишкам на обед! (Морковь)

-Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

-Я кругла и крепка, Темно-красные бока, Я гожусь на обед, И в борщи, и в винегрет. (Свекла)

-Все о ней боксеры знают, С ней удар свой развивают, Хоть она и неуклюжа, но она на фрукт  похожа. (Груша)

-Он тяжелый, он пузатый, носит фрак свой полосатый, на макушке хвостик- ус, спелый изнутри (Арбуз)

-Кафтан на мне зеленый, а сердце — как кумач; на вкус, как сахар, сладок, а сам похож на мяч. (Арбуз)

-Стоит матрешка на одной ножке закутана, запутана. (Капуста)

-Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)

-Говорят, я горький, говорят, я сладкий, стрелочкой зеленой я расту на грядке.

Я полезный самый, В том даю я слово, Ешьте меня всяким будете здоровы. (Лук)

-Растет на грядке зеленая ветка, а на ней красные детки. (Помидор)

-Как на нашей грядке выросли загадки – сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)

-Вот так чудо в новом роде: рыбы нету в огороде, а икры добыли, в банки разложили. (Баклажан.)

-Цветок — медовый, а плод - пудовый. (Тыква.)

-Не корень, а в земле, не хлеб, а на столе; и к пище приправа, и на микробов управа. (Чеснок.)

-Весной повисло – все лето кисло, а сладко стало – на землю пало. (Яблоко.)

-Кругло и гладко, красно и сладко, ел - плевался, а доволен остался. (Вишня.)

-У мамы дочки висят на шнурочке. (Клубника, земляника.)

 -Три сестры похожи, но разные по коже: одна - белянка, другая - румянка, третья - смуглянка. (Смородина.)

-На белом пальчике – красивый наперсток. (Малина)

-Обезьяна утром рано в зоопарке ест… (Бананы)

-Желтый, круглый, ты откуда? - Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож можешь съесть меня, но только раздели сперва на дольки. Как меня ты назовешь? (Апельсин)

-Само с кулачок, красный, желтый бочок. Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко. (Яблоко)

-На сучках висят плоды, посинели от жары… (Сливы)

-Спелые, сочные, разноцветные, на прилавках всем заметные! Мы полезные продукты,

  а зовемся просто - … (Фрукты)

-Круглое, румяное, я расту на ветке; любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

-Есть в саду зелёном чудо: Листья ярче изумруда, серебристые цветы и, как солнышко, плоды. (Облепиха)

-Летом — в огороде, свежие, зелёные, а зимою — в бочке, крепкие, солёные. (Огурец)

-Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а ... (Лук)

-Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста? Если я… (Капуста)

-Голова на ножке, в голове горошки. (Горох)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Символ русской семьи – матрешка». Работа над проектом проводилась в рамках инновационной опорной площадки по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.

Необходимо, чтобы в основе базовой культуры ребёнка закладывались и формировались ценностные ориентиры и ценностное отношение к семье, к близким людям, к Родине....

Памятка «Как работать над проектом» Правила выбора темы проекта

Способы решения проблем начинающими исследователями во многом зависят от выбранной темы. Надо помочь детям найти все пути, ведущие к достижению цели, выделить общепринятые, общеизвестные и нестандартн...

Обобщение опыта работы по проекту. Итоговое мероприятие по проекту "Насекомые и их знакомые" "На балу у Мухи-Цокотухи"

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того, как происходит эта встреча, зависит дальнейшее отн...

«Почему извергаются вулканы» творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы.

laquo;Почему извергаются вулканы»творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы....

Проект «От семечка к росточку от расточка к яблоне» В рамках XI муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в 2021-2022 учебном году Направление: (познавательно-исследовательский)

 Проект «От семечка к росточку от расточка к яблоне»  вид проекта долгосрочный познавательный и интересный ,прививая любовь к природе и умение самостоятельно наблюдать!...