"Приготовление вареников»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шумилова Хафиза Хафазовна
Цель: формировать положительное отношение к труду, умение лепить из теста. Образовательная область: «Познавательное развитие» Задачи: Образовательные: закреплять приемы работы с тестом: раскатывание скалкой, оттягивание и защипывание края. Развивающие: развивать моторику движений пальцев рук; мыслительную активность. Воспитательные: воспитывать интерес к приготовлению пищи, умение работать аккуратно, старательно, дружно. Формы организации совместной деятельности: Беседа, указания, методы и приемы, практическая работа. Материал к непосредственной образовательной деятельности Раздаточный материал:2 - стола, 5 – разделочных досок, 5 – скалки, 5 – ложек, 1 – нож, 6 – фартуков,5 колпаков, 2 – полотенца, 6 – косынок, готовое тесто пельменное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx35.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Конспект

Непосредственной образовательной деятельности   для детей средней группы.

 Воспитатель: Шумилова Х.Х.

Тема: «Приготовление вареников»

 Предварительная работа: беседа с детьми о труде повара. Малоподвижная игра «Угадай, что я делаю.

Место проведения - групповая комната.

Цель: формировать положительное отношение к труду, умение лепить из теста.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Задачи:

Образовательные: закреплять приемы работы с тестом: раскатывание     скалкой,  оттягивание и защипывание  края.

Развивающие: развивать моторику движений пальцев рук; мыслительную активность.

Воспитательные: воспитывать интерес к приготовлению пищи, умение работать аккуратно, старательно, дружно.

Формы организации совместной деятельности:

Беседа, указания, методы и приемы, практическая работа.

Материал к непосредственной образовательной деятельности

Раздаточный материал:2 - стола, 5 – разделочных  досок,

5 – скалки, 5 –  ложек,  1 – нож,  6 – фартуков,5 колпаков, 2 – полотенца, 6 – косынок,  готовое тесто пельменное.

  Ход непосредственной образовательной деятельности                                            

Воспитатель:  Доброе утро! Отгадайте загадку: «Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили.
ребята вы знаете о чем это загадка? (Ответы детей) (Картошка)                                                 Правильно о картошке.

А что можно приготовить из картошки?

Дети: картофельное пюре, пирожки, запеканку, борщ, салат.

Воспитатель: Я сегодня утром была на кухне за водой. Меня повара просили о помощи: выручайте, мы не успеваем, приготовить на обед вареники помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята поможем нашим поварам? А из картошки мы можем сделать вареники?

Дети: да

Воспитатель :А  вы знаете, какие продукты нам необходимы?

Дети: Мука, соль, вода, картошка.

Воспитатель: А какие, орудия труда нам необходимы?

Дети: Скалка, разделочная доска, нож, ложка, миска.

Воспитатель: Для начало работы нам необходимо помыть руки и надеть

фартуки. Дети помогают друг другу завязать фартуки. Приступаем к работе.

Художественное слово: Взяли мы стакан воды, в мисочку налили,

а потом яичко вбили, и немного посолили.

Мы просеяли муку, тесто замесили.

Для начинки в картошку соли положили.

Скалкой тесто раскатали, и кружочки делать стали.

Нет! Мы вовсе не шалили, мы вареники лепили!

Воспитатель: Ребята, у нас тесто готовое, повара  нам дали. Теперь мы продолжим дальше нашу работу.

Нам необходимо разделить тесто на четыре части, и   я для этого использую нож. А вы  ребята раскатываете тесто на колбаски.                                                                                                                               Воспитатель: после этого нарезаем их на мелкие части, посмотрите, как это делается. А вы ребята должны раскатать тесто тонким слоем, чтобы вареники быстро варились и были вкусными. Затем выкладываем картошку  на середину лепёшки, закрываем начинку формируя вареник, далее большим и указательным пальцами плотно прижимаем края. Вот и получился  вареник. Дети приступают к лепки вареников. Воспитатель следит за их работой. Во время выполнения задания помогает детям, напоминая или частично объясняя им приемы лепки. Во время лепки воспитатель предлагает детям отгадать старинную загадку:  Вареное ухо просится в брюхо Дети хором дают ответ. (Вареник)                                                                                                                                                                     Во время работы обращаю внимание на детей на то, что края вареников необходимо тщательно защипывать, иначе при варке картофель может вытечь. Оказываю помощь в процессе работы. Готовые вареники складываем на поднос, посыпанный мукой. По окончании работы дети считают вареники, радуются совместной работе.                                                                                                   Рефлексия:

  Дети, чем мы с вами сегодня занимались?                                                                                                      Что вам понравилось больше всего?                                                                                                  Молодцы ребята! Вы все очень старались и поэтому у вас получились замечательные  вареники А ещё хочу вам одну традицию напомнить, что вареники лепить нужно всей семьёй, вы будете помогать дома лепить вареники?

Ответы детей: Да!

( моем руки и несем поварам готовые вареники)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика для часто болеющих детей Вареник Е.Н.

отсканированный вариант книги. В книге представлен практический сатериал, где автор раскрывает структуру организации проведения утренней гимнастики для детей дошкольного возраста с учетом коррекции.Ма...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Вареники для Винни – Пуха».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе          на тему: «Вареники для Винни – Пуха».    Цель: расширять знания и пр...

Приготовление вареников

Развивать у детей интерес к приготовлению пищи. Закреплять приемы работы с тестом: раскатывание скалкой, вырезание кружочков с помощью формочки, оттягивание и защипывание краев. Формировать общественн...

Мастер-класс по приготовлению вареников

Вареники - чувашское национальное блюдо. По старинной традиции любая чувашская девушка должна уметь готовить национальное блюдо....

Фестиваль «Вареничный разгуляй» Мастер-класс «Приготовление вареников"

Цель: Развивать у детей интерес к приготовлению пищи. Закреплять приемы работы с тестом: раскатывание скалкой, вырезание кружочков с помощью формочки, оттягивание и защипывание краев. Формировать обще...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Приготовление вареников»

Продолжать знакомить с доступной для детского восприятия культурой чувашского народа. Закреплять приёмы работы с тестом: раскатывание скалкой, оттягивание и защипывание края....

Конспект мастер-класса: "Приготовление вареников"

План-конспект мастер-класса в подготовительной группеТема мастер-класса: «Приготовление вареников. Лепка. Дегустация».Цель: Изготовление пельменей разной формы.Задачи:1. Познаком...