Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Приготовление вареников»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Иванова Татьяна Александровна

 Продолжать знакомить с доступной для детского восприятия культурой чувашского народа. Закреплять приёмы работы с тестом: раскатывание скалкой, оттягивание и защипывание края. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной

образовательной деятельности на тему «Приготовление вареников»

Программное содержание

Образовательная задача: . Продолжать знакомить с доступной для детского восприятия культурой чувашского народа. Закреплять приёмы работы с тестом: раскатывание скалкой, оттягивание и защипывание края. Развивающая задача: Вызывать у детей интерес к лепке съедобных кулинарных изделий.

Воспитательная задача: Побуждать детей к озвучиванию индивидуальной цели. Формировать умение работать аккуратно, старательно и дружно.

Словарная работа: хуран кукли, ингредиенты.

Материал: экран, компьютер, фартуки, колпаки, скалки, доски, чайные ложки, миска с мукой, яйцо, вода, творог, зеленый лук, соль, готовое тесто, готовая начинка.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением вареников, лепка пирожков из пластилина

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня с вами необычная встреча. Мы будем учиться готовить чувашское национальное блюдо -  «хуран кукли». «Хуран кукли» - это чувашское название вареников. Раньше их варили в котле. Котел  – это хуран по - чувашски. Отсюда и пошло такое название. Ели вареники коровьим маслом, растопленном в маленькой глиняной чашке. Из общей деревянной чашки вареники брали деревянными спицами.

Воспитатель:

- Из чего могут быть вареники? (Ответы детей).

Правильно, вареники могут быть с чем угодно с картошкой, с вареньем, вишней, творогом.  В отличие от других народов, чуваши делают начинку для вареников из творога и зеленого лука.

Воспитатель:

- Мы с вами будем лепить вареники из творога с зеленым луком. Чтобы слепить вареники для начала нужно приготовить тесто и начинку.  Потом из  теста скатать колбаску и разделить её на части. Затем эти кусочки нужно раскатать скалкой тонким слоем, чтобы вареники быстро варились и были вкусными. Потом в эти сочни нужно положить начинку и тщательно защипать края вареников, иначе при варке из них может вытечь творог. Вареники варят в кипящей подсоленной воде.

Для того чтобы вы хорошо запомнили последовательность работы я вам предлагаю подойти к экрану и посмотреть изображения.

Дети подходят к экрану смотреть презентацию по изготовлению вареников. Педагог объясняет каждое изображение.

Воспитатель:

- Теперь мы с вами наденем фартуки и колпачки, затем займем свои рабочие места и начнем работу по лепке вареников. Для начала сделаем пальчиковую гимнастику «Вареники»:  

В день веселый в воскресенье для друзей леплю вареники.

Я три горсточки муки сыплю в миску из руки,

Подолью воды немножко, размешаю тесто ложкой,

Все с яйцом я перетру, тесто я руками мну.

Разделяю на кусочки. Делаю я колобочки.

Превращу я колобки скалкой в плоские кружочки.

Ложкой творога горстку, на кружок кладу я горку,

Края я соединяю, пальчиками их сжимаю.

( Движения выполняются в соответствии с текстом).

Воспитатель:

- Ребята, края вареников необходимо хорошо защипывать, иначе при варке начинка может выпасть. Чтобы готовый вареник не прилипал к подносу его надо хорошо посыпать мукой.

По окончании работы убрать лишние предметы и уложить вареники на поднос.

Подводя итог работы прочитать стихотворение:

Взяли мы стакан воды в мисочку налили,

А потом яичко вбили, чуть-чуть посолили.

Мы добавили муку, тесто замесили,

Для начиночки творог в тесто положили,

Скалкой тесто раскатали, и кружочки делать стали.

Нет! Мы вовсе не шалили, мы вареники лепили!

Предложить детям, помыв руки и переодевшись, отнести вареники на кухню для варки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания

Страна   Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»

Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Две осени» (образовательная область «Музыка»)

На примере произведений об осени показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и ее признаках....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Девочка из цветка" в старшей группе.Образовательная область "Музыка"

В основе непосредственно образовательной деятельности  на тему "Девочка из цветка" обогащение и развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.Конспектнепосредственно образо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...