Паспорт проекта
проект по окружающему миру (старшая группа)

Паспорт проекта по теме: "Ветеран" в старшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_veteran.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Возрастная  группа   старшая

Тема проекта

Мы помним – мы гордимся. Ветеран.

Вид проекта

практико-ориентируемый

Актуальность

Согласно принципу культуросообразности К.Д. Ушинского, своеобразие каждого народа обусловлено его историческим развитием, географическими и природными условиями.  Воспитание образованного человека должно начинаться со знания своей родины, её природы, географии, истории, культуры.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо воспитывать у дошкольников нравственно – патриотическое воспитание.

У детей в этом возрасте не сформирован патриотизм, им нужно помочь найти связь с Родиной, рассказать, как наши предки защищали и любили нашу Родину.  В результате этого у детей сформируется любовь к Родине и могут быть сформированы чувство патриотизма.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.

Цель

Сформировать представление у детей – кто такой Ветеран!

Проблемный вопрос

Кто такой ветеран?

        

Задачи

Для детей:

1. Закрепить представление в беседе о том как мы отмечаем заслуги Ветеранов, узнать о празднике  «9 мая», узнать кто такой Ветеран.

2. Просмотреть совместно с воспитателем презентацию   «Боевая слава» и закрепить представление о наградах и славе Ветеранов.

3. Выполнить совместно с родителями аппликацию под руководством воспитателя для выставки  «Мы память бережно храним».

4. Принимать участие в рассмотрении работ на выставке «Мы память бережно храним».

Для родителей:

1. Принять участие в собрании по ознакомлении с проектом.

2. Принимать участие в совместной с детьми деятельности.

3. Оказать помощь детям при выполнении работ по аппликации для выставке « Мы память бережно храним».

4. Принимать участие в рассмотрении работ на  выставке «Мы память бережно храним».

Задачи для воспитателей:

1. Собрать методическую литературу

2. Составить план по реализации проекта

3. Подготовиться к родительскому собранию и провести его.

4. Подобрать наглядный материал, фотографии, стихи, буклеты, музыкальные произведения на данную тему.

5. Оформить тематические папки для детей и родителей.

6. Оформить патриотический уголок в группе.

7. Составить конспект беседы «Как мы отмечаем заслугу Ветеранов» и провести ее.

8. Составить конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Боевая слава» и провести ее.

9. Создать  презентацию к конспекту «Боевая слава» для беседы и провести ее.

10. Подготовить материал для аппликации

11. Оформить стенд с работами для выставки «Мы память бережно храним».

Продукт проекта

Выставка подделок «Мы память бережно храним»

Сроки  реализа-

ции

краткосрочный проект

Практическая значимость

Дети познакомились с историческими событиями ВОВ, узнали кто такой Ветеран, сделали аппликацию и поучаствовали в выставке. Были привлечены родители.

Ресурсы проекта

Компьютер, бумага А3, А4, художественная литература, проектор, картон , клей, цветная бумага, маркеры, ножницы.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятие

Материально-техническое обеспечение

Риски

Результаты

с 10 по 19

апреля

 - Сбор методической литературы

 - Составление плана работы по реализации проекта;

- Родительское собрание на тему «Как детям рассказать о войне»

- Систематизация и оформление наглядных материалов в соответствии с планом проекта;

- Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений, иллюстраций на данную тему;

- Создание презентации «Как  мы отмечаем заслугу Ветеранов»,  «Боевая слава».

- Оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей на данную тему;

- Оформление стенда в раздевалке группы «Мы помним – мы гордимся»

Компьютер

Бумага А4

Компьютер

Бумага А4

Компьютер

Бумага А4

Проектор

Компьютер

Бумага А4

Бумага А3

Художественная литература

Компьютер

Проектор , фотографии

Компьютер

Бумага А4

Письма , фотографии , награды родственников воспитанников

Компьютер

Бумага А4

Художественная литература , фотографии

Компьютер

Бумага А 4, фотографии

Педагог подготовил методическую литературу

Педагог составил план работы

Родители ознакомились и готовы  принимать активное участие

Педагог оформил наглядный материал в соответствии с планом

Педагог подобрал фотографии, буклеты и художественную литературу на военную тематику

Педагог создал презентации

Педагог оформил папки передвижки для детей и родителей по теме

Педагог оформил стенд «Мы помним – мы гордимся»

Основной этап

Дата

Место в режиме дня

Участники образовательного процесса

Мероприятия

Промежуточный результат

21 апреля

1 пол дня

Воспитатель

Дети

1.. Беседа «Как мы отмечаем заслугу Ветеранов»

Цель: воспитание чувство гордости за подвиг, уважение к ветеранам.

Дети узнали о празднике «9 мая» ,узнали  кто такой «Ветеран».

22апреля

1 пол

дня

Воспитатель

Дети

2. Образовательная деятельность по познавательному развитию: «Боевая слава» с демонстрацией презентации и иллюстративного материала.

Цель: сформировать у детей любовь к Родине ,  вызвать чувство гордости за наших прадедов.

Дети узнали что такое « Боевая слава». У детей развивается  чувства гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас

23 апреля

1 пол дня

Воспитатель

Дети

3.  Образовательная деятельность:  

Чтение художественной литературы о ВОВ

-К.Чибисов «Вечный огонь»

Цель: развитие литературной речи, воспитывать умение слушать  и понимать произведение.

Дети услышали и проанализировали произведение.

У детей появляется представления о войне, о воинах.

24 апреля

1 пол

дня

Воспитатель, дети , музыкальный руководитель

4.   Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».

Цель: развивать у детей память и восприятие

Дети прослушали произведение

28 апреля

2 пол дня

Воспитатель, дети,

родители

5. Художественно – эстетическое развитие.

(аппликация) Открытка на выставку «Мы память бережно храним»

Цель: изготовление поздравительной открытки ветерану»

Дети совместно с родителями выполнили работу - открытку

30 апреля

2 пол дня

Воспитатель

дети

родители

7. Организация выставки работ  «Мы память бережно храним»

Цель: рассмотреть работы всех детей.

Дети и родители рассмотрели работы детей.

Заключительный этап

дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных результатов

Обобщение педагогического опыта

29 апреля

Презентация проекта на родительском собрании

Эффективен

Высокая

Получение опыта в совместном проекте

30 апреля

Демонстрация выставки «Мы память бережно храним»

Эффективен

Высокая

Цель была достигнута полностью

У детей сформировались понятия о ВОВ и кто такой Ветеран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и...

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр

                             ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...