Паспорт проекта
проект по окружающему миру (старшая группа)
Паспорт проекта по теме: "Ветеран" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_veteran.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Возрастная группа старшая
Тема проекта | Мы помним – мы гордимся. Ветеран. |
Вид проекта | практико-ориентируемый |
Актуальность | Согласно принципу культуросообразности К.Д. Ушинского, своеобразие каждого народа обусловлено его историческим развитием, географическими и природными условиями. Воспитание образованного человека должно начинаться со знания своей родины, её природы, географии, истории, культуры. В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо воспитывать у дошкольников нравственно – патриотическое воспитание. У детей в этом возрасте не сформирован патриотизм, им нужно помочь найти связь с Родиной, рассказать, как наши предки защищали и любили нашу Родину. В результате этого у детей сформируется любовь к Родине и могут быть сформированы чувство патриотизма. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы. |
Цель | Сформировать представление у детей – кто такой Ветеран! |
Проблемный вопрос | Кто такой ветеран? |
Задачи | Для детей: 1. Закрепить представление в беседе о том как мы отмечаем заслуги Ветеранов, узнать о празднике «9 мая», узнать кто такой Ветеран. 2. Просмотреть совместно с воспитателем презентацию «Боевая слава» и закрепить представление о наградах и славе Ветеранов. 3. Выполнить совместно с родителями аппликацию под руководством воспитателя для выставки «Мы память бережно храним». 4. Принимать участие в рассмотрении работ на выставке «Мы память бережно храним». Для родителей: 1. Принять участие в собрании по ознакомлении с проектом. 2. Принимать участие в совместной с детьми деятельности. 3. Оказать помощь детям при выполнении работ по аппликации для выставке « Мы память бережно храним». 4. Принимать участие в рассмотрении работ на выставке «Мы память бережно храним». Задачи для воспитателей: 1. Собрать методическую литературу 2. Составить план по реализации проекта 3. Подготовиться к родительскому собранию и провести его. 4. Подобрать наглядный материал, фотографии, стихи, буклеты, музыкальные произведения на данную тему. 5. Оформить тематические папки для детей и родителей. 6. Оформить патриотический уголок в группе. 7. Составить конспект беседы «Как мы отмечаем заслугу Ветеранов» и провести ее. 8. Составить конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Боевая слава» и провести ее. 9. Создать презентацию к конспекту «Боевая слава» для беседы и провести ее. 10. Подготовить материал для аппликации 11. Оформить стенд с работами для выставки «Мы память бережно храним». |
Продукт проекта | Выставка подделок «Мы память бережно храним» |
Сроки реализа- ции | краткосрочный проект |
Практическая значимость | Дети познакомились с историческими событиями ВОВ, узнали кто такой Ветеран, сделали аппликацию и поучаствовали в выставке. Были привлечены родители. |
Ресурсы проекта | Компьютер, бумага А3, А4, художественная литература, проектор, картон , клей, цветная бумага, маркеры, ножницы. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятие | Материально-техническое обеспечение | Риски | Результаты |
с 10 по 19 апреля | - Сбор методической литературы - Составление плана работы по реализации проекта; - Родительское собрание на тему «Как детям рассказать о войне» - Систематизация и оформление наглядных материалов в соответствии с планом проекта; - Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений, иллюстраций на данную тему; - Создание презентации «Как мы отмечаем заслугу Ветеранов», «Боевая слава». - Оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей на данную тему; - Оформление стенда в раздевалке группы «Мы помним – мы гордимся» | Компьютер Бумага А4 Компьютер Бумага А4 Компьютер Бумага А4 Проектор Компьютер Бумага А4 Бумага А3 Художественная литература Компьютер Проектор , фотографии Компьютер Бумага А4 Письма , фотографии , награды родственников воспитанников Компьютер Бумага А4 Художественная литература , фотографии Компьютер Бумага А 4, фотографии | Педагог подготовил методическую литературу Педагог составил план работы Родители ознакомились и готовы принимать активное участие Педагог оформил наглядный материал в соответствии с планом Педагог подобрал фотографии, буклеты и художественную литературу на военную тематику Педагог создал презентации Педагог оформил папки передвижки для детей и родителей по теме Педагог оформил стенд «Мы помним – мы гордимся» |
Основной этап
Дата | Место в режиме дня | Участники образовательного процесса | Мероприятия | Промежуточный результат |
21 апреля | 1 пол дня | Воспитатель Дети | 1.. Беседа «Как мы отмечаем заслугу Ветеранов» Цель: воспитание чувство гордости за подвиг, уважение к ветеранам. | Дети узнали о празднике «9 мая» ,узнали кто такой «Ветеран». |
22апреля | 1 пол дня | Воспитатель Дети | 2. Образовательная деятельность по познавательному развитию: «Боевая слава» с демонстрацией презентации и иллюстративного материала. Цель: сформировать у детей любовь к Родине , вызвать чувство гордости за наших прадедов. | Дети узнали что такое « Боевая слава». У детей развивается чувства гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас |
23 апреля | 1 пол дня | Воспитатель Дети | 3. Образовательная деятельность: Чтение художественной литературы о ВОВ -К.Чибисов «Вечный огонь» Цель: развитие литературной речи, воспитывать умение слушать и понимать произведение. | Дети услышали и проанализировали произведение. У детей появляется представления о войне, о воинах. |
24 апреля | 1 пол дня | Воспитатель, дети , музыкальный руководитель | 4. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы». Цель: развивать у детей память и восприятие | Дети прослушали произведение |
28 апреля | 2 пол дня | Воспитатель, дети, родители | 5. Художественно – эстетическое развитие. (аппликация) Открытка на выставку «Мы память бережно храним» Цель: изготовление поздравительной открытки ветерану» | Дети совместно с родителями выполнили работу - открытку |
30 апреля | 2 пол дня | Воспитатель дети родители | 7. Организация выставки работ «Мы память бережно храним» Цель: рассмотреть работы всех детей. | Дети и родители рассмотрели работы детей. |
Заключительный этап
дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных результатов | Обобщение педагогического опыта |
29 апреля | Презентация проекта на родительском собрании | Эффективен | Высокая | Получение опыта в совместном проекте |
30 апреля | Демонстрация выставки «Мы память бережно храним» | Эффективен | Высокая Цель была достигнута полностью | У детей сформировались понятия о ВОВ и кто такой Ветеран. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...
Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...
паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...