Занятие «Начало-середина-конец весны»
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Занятие «Начало-середина-конец весны»
Цель:
- Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Весна».
- Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи.
- Формировать умения составлять распространённые предложения с помощью наводящих вопросов и самостоятельно.
- Развивать интонационную сторону речи: дыхание, силу голоса, умение ставить словесное ударение.
- Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Мы сегодня собрались на необычный день рождения, а кто именинник, вы узнаете, разгадав загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад и стар,
Что она – огромный шар. (Земля)
Сегодня день рождения Земли! (Пробуждение Земли) 22 апреля люди всех стран празднуют этот праздник. В этот день все, кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и посёлков, на берега рек, в парки и скверы. Сажают новые деревья, очищают русла ручьёв и рек, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Ведь, к сожалению, своей деятельностью человек очень сильно загрязняет природу, разрушает естественную среду обитания многих животных, растений, 22 апреля – день-напоминание о том, что Земля наш общий дом, а в доме всегда должно быть чисто, светло и уютно всем! Ирина Кормилицына нам расскажет стихотворение о нашей родной Земле.
Скажи мне, как правильней землю назвать:
Земля дорогая?
Земля золотая?
Нет, лучше, наверно,
Сказать ей: «Родная!
Земля - наша милая,
Добрая мать!».
Так ласковей будет звучать и вернее
Ведь все, что мы любим,
Все создано ею-
И горы, и реки,
И лес и цветы,
И осень и лето,
И дождик, и ты…
Какие красивые слова про нашу Землю. Родная, золотая, как звучит ласково, не правда ли? Ребята, все, что мы имеем, создано нашей Землей. Земля – наша кормилица.
Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг: Тут речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь. Воды в пустыне не найдешь.
А где-то снег лежит горой
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть
Одно у них названье есть-
Леса и горы и моря
Все называется – Земля!
Ребята, а в какое время года празднует свой день пробуждения Земля? У меня есть небольшая подсказка – я раскрываю почки,
в зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня….(весна).
Миша Миронов расскажет стихотворение о весне.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под ее ногами,
Черные проталины
На полях видны
Верно очень теплые
Ноги у Весны.
Как Миша описал нам приход весны? Что она идет быстрыми шагами, что тают сугробы. А почему он сказал, что у весны теплые ноги? Потому что стало теплее солнышко горячее стало светить. Как вы думаете, как еще можно сказать про то, как она пришла – наступила, проснулась, порадовала, улыбнулась, согрела, зазвенел, закапала, потекла… У весны много замечательных друзей. Назовите их ласково.
- Солнце - солнышко, туча - тучка, лужа - лужица, ветер – ветерок, трава - травушка, скворец - скворушка, дерево - деревце, цветок – цветочек.
Молодцы, много ласковых слов знаете.
Но весна бывает разная, правда, ребята. Кто знает, сколько месяцев у Весны (три). А кто назовет их?
Ксюша расскажи нам про весенние месяцы.
Идет матушка – Весна,
Отворяй ворота.
Первым март пришел,
Белый снег сошел
А за ним апрель
Отворил окно и дверь
А уж как пришел май,
Солнце в терем приглашай.
Про месяцы весны я покажу вам небольшое кино.
Показ слайдов
(Первый месяц – март). В марте это весна света. Небо с каждым днем голубеет, солнце пригревает ласковей и горячей. (Второй месяц – апрель). В апреле это весна воды. Тает снег, бегут веселые, звонкие, разговорчивые ручейки. Про месяц апрель Лена Ифтодий расскажет стихотворение
Стаял снег. Весна пришла
Стужа зимняя забылась
Верба бела зацвела,
А теперь вот распустилась.
И последняя капель
За окошком отзвенела,
В небе ласковый апрель
Где-то пчелка загудела.
Не правда ли, очень похоже на сегодняшнюю погоду за окном. Поэт описал приход месяца апреля.
(Третий месяц – май). А в мае весна зеленой травы – солнечная, зеленая, с душистыми цветами. Это нас ждет в будущем. В следующем месяце.
Игра «Найди начало, середину и конец весны».
Дети по очереди берут картинки и рассказывают про признаки каждого месяца.
Ребята, вы немного устали? Нам надо немного отдохнуть, берите ложки, сделаем переменку.
Послушайте, как поэты описали приход весны
Ира Якимушкина
Прислушайтесь!
Прислушайтесь!
В полях растет трава!
Вот раздвигает камешки,
Набравшись сил едва!
Вот сквозь песок торопиться,
Спешит сквозь чернозем!
И знает, что мы слушаем
И ждем, и ждем, и ждем!
Лера Мартемьянова
Ветер подул,
Цветы пробудились,
Светлой росою
На зорьке умылись:
С доброй улыбкою
Солнце взошло
Цветы обогрело
Росу унесло.
Илья Миронов
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Он лучистый, серебристый,
Он сверкает и дрожит
А другой, такой же чистый,
Рядом весело бежит.
Ведущий:Цветы стали расти, солнышко стало припекать. Травка начала расти.
Ручейки побежали
А уж ясно солнышко припекло
И повсюду золото разлило.
Ручейки на улице все журчат,
Журавли курлыкают и летят.
Расцвели подснежники, да в леске
Скоро всей земелюшке быть в венке.
Ой, ты солнышко-батюшка, угоди,
А земля – матушка, уроди!
Как вы думаете, почему я сказала – золото разлило солнышко? (правильно, потому что стало ярче солнышко светить и теплее). Снег растопило, побежали ручейки. В лесу распустились подснежники. А что значит – быть земелюшке в венке? Значит наша земля скоро оденет свой наряд – травка позеленеет, цветы распустятся и будет очень красиво!
Давайте споем песню про нашу любимую Землю.
Песня «Земелюшка – чернозем»
Ребята, а как вы думаете, почему День Земли празднуется именно в середине весны - в апреле? Давайте подумаем. В апреле что происходит с нашей землей? Снег сошел - Земля «напилась» много воды, прилетели все птицы, Птицы выводят птенцов, солнышко греет тепло – согревает нашу Землю, пробивается новая травка стало теплее и начинается новая жизнь. Поэтому Земля пробуждается – празднует свой день рождения.
На день рождения принято дарить подарки. Давайте для нашей любимой Земле подарим песню «Рябинушка моя».
Песня «Рябинушка моя»
Игра с мячом
Воспитатель приглашает детей встать со своих мест.
Воспитатель. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.
Слова: настроение, проталины, гроза, месяцы, лес, трава, небо, цветы и т. д.
Что вы, ребята, хотите от весны? Земле и весне какие пожелания?
Катя Крутова
Весна, весна красная!
Приди, весна с радостью!
С радостью, с великой милостью!
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным!
Ксюша Яхина и Илья Миронов
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодках роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.
Ведущий. Ну вот, мы пожелали приятных слов Весне и нашей родной Земле. Любите свою Землю, свой край родной, радуйтесь приходу весны.
Есть одна планета – сад, В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных
Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут, В речку смотрят удивленно
Береги свою планету - Ведь другой, похожей нету!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Украшаем букву, автоматизируем звуки в словах в позициях: начало, середина, конец, середина
Прекрасный материал для разнообразия индивидуальных занятий, можно использовать как дополнение к домашним заданиям.Автор: Яна КаироваИнстаграм: logo_ca...
Д,И. " Начало середина, конец"
Данная игра помогает детям в игровой форме научиться определять место звука в слове....
Раскраски на определение позиции звуков Ф-Фь в слове (начало, середина, конец)
Раскраски на определение позиции звуков Ф-Фь в слове (начало, середина, конец)...
Раскраски на определение позиции звука О в слове (начало, середина, конец)
Раскраски на определение позиции звука О в слове (начало, середина, конец)...
Раскраски на определение позиции звуков В-Вь в слове (начало, середина, конец)
Раскраски на определение позиции звуков В-Вь в слове (начало, середина, конец)...