Занятие «Начало-середина-конец весны»
план-конспект занятия по окружающему миру

Морозова Наталья Николаевна

--

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nachalo-seredina-konets_vesny.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Начало-середина-конец весны»

Цель:

  • Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Весна».
  • Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи.
  • Формировать умения составлять распространённые предложения с помощью наводящих вопросов и самостоятельно.
  • Развивать интонационную сторону речи: дыхание, силу голоса, умение ставить словесное ударение.
  • Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Ход занятия.

Мы сегодня собрались на необычный день рождения, а кто именинник, вы узнаете, разгадав загадку:

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад и стар,
Что она – огромный шар.
(Земля)

Сегодня день рождения Земли! (Пробуждение Земли) 22 апреля люди всех стран празднуют этот праздник. В этот день все, кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и посёлков, на берега рек, в парки и скверы. Сажают новые деревья, очищают русла ручьёв и рек, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Ведь, к сожалению, своей деятельностью человек очень сильно загрязняет природу, разрушает естественную среду обитания многих животных, растений, 22 апреля – день-напоминание о том, что Земля наш общий дом, а в доме  всегда должно быть чисто, светло и уютно всем! Ирина Кормилицына нам расскажет стихотворение о нашей родной Земле.

Скажи мне, как правильней землю назвать:

Земля дорогая?

Земля золотая?

Нет, лучше, наверно,

Сказать ей: «Родная!

Земля - наша милая,

Добрая мать!».

Так ласковей будет звучать и вернее

Ведь все, что мы любим,

Все создано ею-

И горы, и реки,

И лес и цветы,

И осень и лето,

И дождик, и ты…

    Какие красивые слова про нашу Землю. Родная, золотая, как звучит ласково, не правда ли? Ребята, все, что мы имеем, создано нашей Землей. Земля – наша кормилица.

Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг: Тут речка, там – зеленый луг.

 В лесу дремучем не пройдешь. Воды в пустыне не найдешь.

А где-то снег лежит горой

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть

Одно у них названье есть-

Леса и горы и моря

Все называется – Земля!


     Ребята, а в какое время года празднует свой день пробуждения  Земля? У меня есть небольшая подсказка – я раскрываю почки,

                                         в зеленые листочки

                                         Деревья одеваю,

                                         Посевы поливаю,

                                         Движения полна,

                                          Зовут меня….(весна).

Миша Миронов расскажет стихотворение о весне.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под ее ногами,

Черные проталины

На полях видны

Верно очень теплые

Ноги у Весны.

Как Миша описал нам приход весны? Что она идет быстрыми шагами, что тают сугробы. А почему он сказал, что у весны теплые ноги? Потому что стало теплее солнышко горячее стало светить. Как вы думаете, как еще можно сказать про то, как она пришла – наступила,  проснулась, порадовала, улыбнулась, согрела, зазвенел, закапала, потекла… У весны много замечательных друзей. Назовите их ласково.

  • Солнце - солнышко, туча - тучка, лужа - лужица, ветер – ветерок, трава - травушка, скворец - скворушка, дерево - деревце, цветок – цветочек.

Молодцы, много ласковых слов знаете.

 Но весна бывает разная, правда, ребята. Кто знает, сколько месяцев у Весны (три). А кто назовет их?

Ксюша расскажи нам про весенние месяцы.

Идет матушка – Весна,

Отворяй ворота.

Первым март пришел,

Белый снег сошел

А за ним апрель

Отворил окно и дверь

А уж как пришел май,

Солнце в терем приглашай.

 Про месяцы весны я покажу вам небольшое кино.

Показ слайдов

(Первый месяц – март). В марте это весна света. Небо с каждым днем голубеет, солнце пригревает ласковей и горячей. (Второй месяц – апрель). В апреле это весна воды. Тает снег, бегут веселые, звонкие, разговорчивые ручейки. Про месяц апрель Лена Ифтодий расскажет стихотворение

Стаял снег. Весна пришла

Стужа зимняя забылась

Верба бела зацвела,

А теперь вот распустилась.

И последняя капель

За окошком отзвенела,

В небе ласковый апрель

Где-то пчелка загудела.

 Не правда ли, очень похоже на сегодняшнюю погоду за окном. Поэт описал приход месяца апреля.

(Третий месяц – май).  А в мае весна зеленой травы – солнечная, зеленая, с душистыми цветами. Это нас ждет в будущем. В следующем месяце.

Игра «Найди   начало, середину и конец весны».

Дети по очереди берут картинки и рассказывают про признаки каждого  месяца.

Ребята, вы немного устали? Нам надо немного отдохнуть, берите ложки, сделаем переменку.

Послушайте, как поэты описали приход весны

Ира Якимушкина

Прислушайтесь!

Прислушайтесь!

В полях растет трава!

Вот раздвигает камешки,

Набравшись сил едва!

Вот сквозь песок торопиться,

Спешит сквозь чернозем!

И  знает, что мы слушаем

И ждем, и ждем, и ждем!

Лера Мартемьянова

Ветер подул,

Цветы пробудились,

Светлой росою

На зорьке умылись:

С доброй улыбкою

Солнце взошло

Цветы обогрело

Росу унесло.

Илья Миронов

 

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Он лучистый, серебристый,

Он сверкает и дрожит

А другой, такой же чистый,

Рядом весело бежит.

     

Ведущий:Цветы стали расти, солнышко стало припекать. Травка начала расти.

Ручейки побежали

  А уж ясно солнышко припекло

И повсюду золото разлило.

Ручейки на улице все журчат,

Журавли курлыкают и летят.

Расцвели подснежники, да в леске

Скоро всей земелюшке быть в  венке.

Ой, ты солнышко-батюшка, угоди,

А земля – матушка, уроди!

   Как вы думаете, почему я сказала – золото разлило солнышко? (правильно, потому что стало ярче солнышко светить и теплее). Снег растопило, побежали ручейки. В лесу распустились подснежники. А что значит – быть земелюшке в венке? Значит наша земля скоро оденет свой  наряд – травка позеленеет, цветы распустятся и будет очень красиво!

Давайте споем песню про нашу любимую Землю.

Песня «Земелюшка – чернозем»

Ребята, а как вы думаете, почему День Земли празднуется именно в середине весны - в апреле? Давайте подумаем. В апреле   что происходит с нашей землей? Снег сошел - Земля «напилась» много воды, прилетели все птицы, Птицы выводят птенцов, солнышко греет тепло – согревает нашу Землю, пробивается новая травка стало теплее  и начинается новая жизнь. Поэтому Земля пробуждается – празднует свой день рождения.

На день рождения принято дарить подарки. Давайте для нашей любимой Земле подарим песню «Рябинушка моя».

Песня «Рябинушка моя»

Игра с мячом

Воспитатель приглашает детей встать со своих мест.

Воспитатель. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.

Слова: настроение, проталины, гроза, месяцы, лес, трава, небо, цветы и т. д.

 Что вы, ребята, хотите от весны? Земле и весне какие пожелания?

Катя Крутова

Весна, весна красная!

Приди, весна с радостью!

С радостью, с великой милостью!

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебом обильным!

Ксюша Яхина и Илья Миронов

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодках роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

Ведущий. Ну вот, мы пожелали приятных слов Весне и нашей родной Земле. Любите свою Землю, свой край родной, радуйтесь приходу весны.

Есть одна планета – сад,                             В этом космосе холодном  

Только здесь леса шумят,                           Птиц скликая перелетных

Лишь на ней одной цветут                         Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут,                                В речку смотрят удивленно

Береги свою планету  -                                Ведь другой, похожей нету!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ознакомление с фольклором на занятии развитии речи» Тема: «Весна, весна, поди сюда» Воспитатель 1 категории Мельниченко Людмила Владимировна МКДОУ г Тайшет Иркутской обл.

«Ознакомление с фольклором на занятии развитии речи»Тема: «Весна, весна, поди сюда» Программные задачи:Воспитательные:- Воспитывать интерес к русскому фольклору.- Создать у детей эмоциональный н...

Украшаем букву, автоматизируем звуки в словах в позициях: начало, середина, конец, середина

Прекрасный материал для разнообразия индивидуальных занятий, можно использовать как  дополнение к домашним  заданиям.Автор: Яна КаироваИнстаграм: logo_ca...

Д,И. " Начало середина, конец"

Данная игра помогает детям в игровой форме научиться определять место звука в слове....

Занятие с детьми 2–3 лет «Что весна нам принесла?» Конспект занятия на тему: Что весна нам принесла?

Занятие с детьми 2–3 лет «Что весна нам принесла?»Конспект занятия на тему: Что весна нам принесла?Цель: расширять представление детей о характерных признаках весны, у...