Занятие для старшей разновозрастной группы: "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и (ФЦКМ): «Комнатные растения»
Цель: дать детям знания об окружающей действительности, развивать речь.
Образовательные задачи:
- обучать детей бережному отношению к окружающей природе;
- обучать практическим навыкам по уходу за растениями;
- воспитывать нравственные качества;
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- продолжать пополнять словарный запас;
- развивать звуковую культуру речи;
- совершенствовать грамматический строй языка.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал: ноутбук (слайды с изображением комнатных растений); картинки - схемы по уходу за комнатными растениями; таблицы с изображением: ядовитых, полезных, используемых для кухни комнатных растений; картинки – схемы: условия для жизни растений, полив, рыхление, значение комнатных растений в жизни человека; мяч; раздаточный материал Д/и «Четвертый лишний» ( карточки с изображениями комнатных растений); Д/и «Собери комнатные растения» (разрезанные и перемешанные между собой картинки).
Ход занятия:
I Вводная часть.
Воспитатель. Отгадайте – ка ребятки! Вы мою загадку?
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(Комнатные растения)
II Основная часть.
Воспитатель. Правильно ребята. Это – комнатные растения. Комнатных растений на земле очень много. Мы с вами рассмотрим некоторые из них.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает слайды с изображением комнатных растений и называет их (20 растений). Дети повторяют названия растений за воспитателем.
Воспитатель. Мы с вами сейчас познакомились с некоторыми из комнатных растений.
А теперь, давайте поиграем с вами игру «Назови растение».
Дети встают в круг, и воспитатель, кидая мяч по кругу делает блиц – опрос.
Воспитатель. Молодцы, вы много названий растений запомнили!
Воспитатель. Скажите мне ребята? Что нужно для того, чтобы комнатные растения хорошо росли?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно чтобы растения хорошо росли им нужны: солнце, полив водой, опрыскивание, очистка с помощью салфетки.
Воспитатель. Посмотрите ребята, как нужно ухаживать за растениями. Дети вместе с воспитателем рассматривают картинку.
Воспитатель. Ребята, но комнатные растения бывают полезными и ядовитыми. Посмотрите на эту картинку и запомните их.
Воспитатель. Эти растения полезные (воспитатель называет растения).
Воспитатель. А эти растения вредные, то есть опасные (воспитатель называет растения).
Воспитатель. Мы с вами изучили полезные и опасные растения. А теперь давайте поиграем с вами в игру «Четвертый лишний», для этого можно использовать таблицы, которые лежат на вашем столе.
Дети играют в игру.
Воспитатель. Молодцы ребята! Мы с вами поиграли про растения еще больше узнали.
Воспитатель. Скажите мне пожалуйста, ребята, какое значение растения имеют в нашей жизни? Как помогают нам комнатные растения?
Ответы детей.
(Дети рассматривают картинку «Значение комнатных растений в жизни человека»)
Воспитатель. Ребята, мы с вами изучили комнатные растения, а чтобы лучше запомнить их мы с вами поиграем в игру «Собери комнатные растения»
III Заключительная часть
Воспитатель Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель Ребята, мы с вами говорили о том, какие бывают комнатные растения и о том, какую роль они играют в жизни каждого человека. Я надеюсь на то, что вы будете бережно относиться к комнатным растениям и беречь их.
Используемая литература.
- Комплексное развитие детей в процессе их общения с природой. Программа М.: Мозаика-Синтез – Уфа: 2008, Марченко Л.И.;
- Беседы по картинке. Времена года. Н.Н. Гусарова, СПб – 2010;
- Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки, Т.И. Тарабарина, М.- 2007;
- Ознакомление с природой в детском саду, О. Соломенникова, (для занятий с детьми 5-6 лет) 2 книги, Изд-во «Мозаика – Синтез» М., - 2014;
- Развитие речи в детском саду, В. Гербова, (для занятий с детьми 5-6, 6-7 лет) 3 книги, Изд-во «Мозаика – Синтез» М., - 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе «В цирке»
физкультурное занятие для детей старшейгруппы...
Конспект экологического занятия в старшей группе "Сравнение комнатных растений".
Конспект экологического занятия в старшей группе "Сравнение комнатных растений"....
Конспект экологического занятия в старшей группе "Черенкование комнатных растений".
Конспект экологического занятия в старшей группе "Черенкование комнатных растений"....
Проект в разновозрастной группе "Комнатные растения".
Перед нами была поставлена задача: выявить, чем растения «болеют» и решить проблему – вылечить зеленого друга. Для этого была создана экспертная группа во главе с Васей Родиным и Унчиковой Лизой. Мы р...
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»...
Проект недели в младшей разновозрастной группе:"Комнатные растения".
Проект недели: «Комнатные растения» Цель: Расширение представления о ...
Лексико-грамматическое занятие для средней логопедической группы "Комнатные растения. Звук и Буква П»
Цель: - Формирование представлений о комнатных цветах, их назначении, правилах ухода за ними.- Уточнение и расширение словаря по теме (комнатные растения, цветок, стебель, лист, корень, ухаживать, пол...