Статья «Развитие творческих способностей дошкольников в период предшкольной подготовки»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Гридина Светлана Васильевна

Работа по формированию творческих способностей и эстетического восприятия дошкольников в подготовительной группе как особого взгляда на мир на основе своего эстетического образа

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                 Игровое занятие для детей раннего возраста.

Тема: «Божья коровка. Жуки».

Цели: дать детям элементарные знания о насекомых, закрепить знания детей о частях тела, познакомить детей со счетом до пяти, формировать устойчивые представления о понятиях «вверху-внизу», «один-много», упражнять в звукоподражании, рисовании карандашом, лепке из пластилина; развивать мышление, глазомер, мелкую моторику, координацию движений; воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Оборудование: картонные силуэты божьих коровок с пятью точками, жуков (желтого и красного цветов), мелкие игрушки-насекомые, картонный домик, листья, пшено, жук-игрушка, привязанный длинной нитью к палочке, черный пластилин, картинки с изображением божьих коровок без точек.

                                               Ход занятия:

Приветствие «Веселые хлопушки»

Пусть стоят на месте ножки,

Только хлопают ладошки.

Дети сидят или стоят, хлопают ладошками по столу.

Хлопай, хлопай, хлопай,  хлопай,

Хлоп да хлоп перед собой.

Хлопки перед собой.

А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной.

Хлопки за спиной.

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай.

Хлопая в ладоши, поднять руки вверх.

Ниже, ниже, ниже хлопай.

Руки ниже опускай.

Хлопая, опустить руки.

А теперь махать руками

Можно целых пять минут.

Произвольные махи руками.

Отдыхая вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.

Сложить ладони под щечку.

Сюрпризный момент «Кто в домике живет?»

Посмотрите, вот домик. А кто же в нем живет? Давайте постучим. Может дверь откроется и из домика кто-то выйдет? Дети стучат кулачками по столам. Из домика появляется божья коровка. Кто в этом домике живет? Божья коровка со своими друзьями — другими жуками. Вот с ними мы сегодня и поиграем.

Рассматривание игрушечных божьих коровок.

Пятнышки есть у божьей коровки.

Давайте погладим ее по головке!

И пятнышки вместе мы посчитаем,

Сколько всего их сейчас мы узнаем:

1, 2, 3, 4, 5.

Дидактическое упражнение «Сверху-снизу»

Вот сидит божья коровка, а с дерева упал листок и накрыл божью коровку. Листок вверху, а божья коровка внизу. А теперь сделаем наоборот: положим листок, а сверху на него посадим божью коровку. Божья коровка вверху, а листок внизу. Давайте подуем на листок.

Дыхательное упражнение «Ветер уносит листья»

Вот подул сильный ветер и улетел наш листок.

Посмотрите, у божьей коровки нет пятнышек, давайте их слепим из пластилина.

Лепка барельефная «Сделай точки божьей коровке»

Дети отщипывают кусочки от пластилина, скатывают шарики и прижимают пальчиками к изображению божьей коровки.

А теперь давайте полетаем.

Дидактическая игра «Полетели, на головку сели»

Божьи коровки, летите на небо.

Полетели, полетели и на голову сели.

Божьи коровки, летите на небо.

Полетели, полетели и на носик сели.

Божьи коровки, летите на небо.

Полетели, полетели, на животик сели.

Божьи коровки, летите на небо.

Полетели, полетели, на ножку сели.

В: В гости к божьей коровке пришли жуки, но они спрятались и хотят, чтобы мы нашли их.

Игра «Отыщи жука»

Дети опускают руки в емкость с пшеном и выкапывают из него мелкие фигурки жуков.

Дидактическое упражнение «Жук и лесенка»

Жук залез на лесенку,

Распевает песенку:

«Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!

Я на лесенке сижу!»

С лесенки жучок упал

И сердито зажужжал:

«Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!

Я под лесенкой лежу!»

Мы жучка поднимем.

Ласково обнимем.

Дидактическая игра «Найди цветок для жука»

Вот жуки разных цветов. Этот жук красный, а этот желтый. А живут эти жуки в цветах. Желтые жуки живут на желтом цветке. Красные жуки живут на красном цветке. Давайте их расселим по своим цветкам.

Динамическая пауза «Поймай жука»

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре круга. Воспитатель показывает игрушечного жука, прикрепленную на палочку. Посмотрите, как летает жук и послушайте, как он жужжит. Давайте пожужжим, как жук: «ж-ж-ж». А теперь попробуйте поймать жука. Воспитатель поворачивается на месте, проводя палочкой с игрушкой над головами детей.

Игра-прощание «Передай по кругу»

Пришло время прощаться. Божье коровке пора уходить и она хочет сказать каждому из вас «до свидания».

Дети по очереди берут в руки игрушку, говорят ей «до свидания» и передают соседу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие творческих способностей дошкольников"

Данный опыт работы был представлен на заочной всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых, педагогов и преподавателейю...

Статья "Развитие творческих способностей дошкольника с помощью музыкально-дидактических игр по системе Н.А. Зиминой"

А.Н. Зимина опираясь на основные виды игр разработала свою группу игр, где проигрывается одна игра в трех вариантах, которая способствует развитию детского творчества, и внесла некоторые изменения: сн...

Статья "Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности"

Статья посвящена проблеме развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности...

Статья "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования".

Методика и приёмы работы по обучению детей с ОВЗ (ЗПР) нетрадиционной техникой рисования....

Статья Развитие творческих способностей дошкольников

Что такое детское изобразительное творчество, его виды и условия для успешного развития творческих способностей детей....