Статья "Развитие творческих способностей дошкольников"
статья по теме
Данный опыт работы был представлен на заочной всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых, педагогов и преподавателейю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zuhovasn_razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Зухова С.Н.
Музыкальный руководитель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»
г. Красноярск, Россия
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации музыкально-художественной деятельности, в соответствии нормативными требованиями, должна быть направлена на решение следующих задач: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству; развитие музыкальности детей; развитие способности эмоционально воспринимать музыку [1, с.4].
Развитие музыкальных способностей осуществляется во всех видах музыкальной деятельности: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации.
Интеграция содержания и задач музыкального развития детей позволяет реализовать всесторонний целостный подход к музыкальному развитию детей: развитие эмоциональной сферы, творческого мышления, воображения, памяти, коммуникативных способностей, нравственного и общественно-культурного воспитания.
Искусство синкретично в своих истоках, как и детское творчество. Принцип импровизационности не снижает значения обучения, он должен находиться в оптимальном соотношении обучения и творчества. Он касается работы и детей и взрослых. С самого начала у всех участников педагогического процесса создается «установка на творчество», музыкальную импровизацию во всех видах музыкальной деятельности.
Необходимо создавать условия для эмоционального и сознательного «погружения детей» в каждый из видов музыкальной деятельности (их не должно быть более 3х на одном занятии), в каждое музыкальное произведение. Одно и то же музыкальное произведение проходит не в одном, а в нескольких видах музыкальной деятельности. Такое построение способствует более глубокому освоению и запоминанию музыки, помогает преодолеть разорванность музыкальных занятий, включающих большое количество никак не связанных между собой музыкальных произведений.
Интеграция разных видов музыкальной деятельности в дошкольном детстве носит естественный характер. Работа по отдельным видам музыкальной деятельности организована так, что она подводит детей к самому сложному комплексному ее виду – игре-драматизации, фактически маленькому спектаклю.
В игре драматизации происходит опосредованное музыкой общение детей между собой и со взрослыми, но в новом качестве - через роль. Маленький ребенок легко переключается с одного вида деятельности на другой, активно общается и быстро вступает в игру, увлекаясь придуманным образом, действием. Музыкальные игры–драматизации объединяют в себе музыкальное движение, пение, художественное слово, мимику и пантомиму, подчиняя их главной задаче – созданию художественного образа.
Игра в оркестре как и игра–драматизация – это коллективное и совместное со взрослым действие, но в отличие от нее здесь возможна большая свобода для проявления индивидуальности, творчества, и импровизации.
Освоение детьми универсальных компонентов музыкально-художественного языка создает уникальные возможности для художественного развития детей.
Литература:
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 23.11.2009г. № 655
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Развитие творческих качеств педагога как условие развития личностных качеств и творческих способностей дошкольников»
Одаренные дети - особая психологическая реальность, где индивидуальное еще недостаточно отдельно от возрастного. Необходимое условие эффективной работы с одаренными детьми - это оптимальный учет своео...
«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»
Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивиду...
Творческий проект "Развитие музыкально-творческих способностей дошкольника средствами игрового фольклора"
Творческий проект....
Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников.
Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития...
«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника».
«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника»....
Развитие творческих способностей дошкольника через художественно-творческую деятельность.
Рисование для ребенка - это игра. Дети с удовольствием и интересом чертят на бумаге каракули. Дай детям возможность, они изрисовали бы все вокруг. Как только ребенок поймет, что карандаш, ручка оставл...
«Методы и приёмы развития творческих способностей дошкольников в художественно-творческой деятельности (в рисовании) в соответствии с ФГОС ДО»
ü Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);ü Развитие детского творчества;ü Приобщение к изобр...