Статья "Развитие творческих способностей дошкольников"
статья по теме
Данный опыт работы был представлен на заочной всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых, педагогов и преподавателейю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Зухова С.Н.
Музыкальный руководитель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»
г. Красноярск, Россия
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации музыкально-художественной деятельности, в соответствии нормативными требованиями, должна быть направлена на решение следующих задач: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству; развитие музыкальности детей; развитие способности эмоционально воспринимать музыку [1, с.4].
Развитие музыкальных способностей осуществляется во всех видах музыкальной деятельности: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации.
Интеграция содержания и задач музыкального развития детей позволяет реализовать всесторонний целостный подход к музыкальному развитию детей: развитие эмоциональной сферы, творческого мышления, воображения, памяти, коммуникативных способностей, нравственного и общественно-культурного воспитания.
Искусство синкретично в своих истоках, как и детское творчество. Принцип импровизационности не снижает значения обучения, он должен находиться в оптимальном соотношении обучения и творчества. Он касается работы и детей и взрослых. С самого начала у всех участников педагогического процесса создается «установка на творчество», музыкальную импровизацию во всех видах музыкальной деятельности.
Необходимо создавать условия для эмоционального и сознательного «погружения детей» в каждый из видов музыкальной деятельности (их не должно быть более 3х на одном занятии), в каждое музыкальное произведение. Одно и то же музыкальное произведение проходит не в одном, а в нескольких видах музыкальной деятельности. Такое построение способствует более глубокому освоению и запоминанию музыки, помогает преодолеть разорванность музыкальных занятий, включающих большое количество никак не связанных между собой музыкальных произведений.
Интеграция разных видов музыкальной деятельности в дошкольном детстве носит естественный характер. Работа по отдельным видам музыкальной деятельности организована так, что она подводит детей к самому сложному комплексному ее виду – игре-драматизации, фактически маленькому спектаклю.
В игре драматизации происходит опосредованное музыкой общение детей между собой и со взрослыми, но в новом качестве - через роль. Маленький ребенок легко переключается с одного вида деятельности на другой, активно общается и быстро вступает в игру, увлекаясь придуманным образом, действием. Музыкальные игры–драматизации объединяют в себе музыкальное движение, пение, художественное слово, мимику и пантомиму, подчиняя их главной задаче – созданию художественного образа.
Игра в оркестре как и игра–драматизация – это коллективное и совместное со взрослым действие, но в отличие от нее здесь возможна большая свобода для проявления индивидуальности, творчества, и импровизации.
Освоение детьми универсальных компонентов музыкально-художественного языка создает уникальные возможности для художественного развития детей.
Литература:
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 23.11.2009г. № 655
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/12/picture-215445-1494578067.jpg)
Презентация «Развитие творческих качеств педагога как условие развития личностных качеств и творческих способностей дошкольников»
Одаренные дети - особая психологическая реальность, где индивидуальное еще недостаточно отдельно от возрастного. Необходимое условие эффективной работы с одаренными детьми - это оптимальный учет своео...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/21/picture-347777-1385046793.jpg)
«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»
Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивиду...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/19/picture-712005-1447909761.jpg)
Творческий проект "Развитие музыкально-творческих способностей дошкольника средствами игрового фольклора"
Творческий проект....
Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников.
Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/12/picture-446869-1399891402.jpg)
«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника».
«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника»....
Развитие творческих способностей дошкольника через художественно-творческую деятельность.
Рисование для ребенка - это игра. Дети с удовольствием и интересом чертят на бумаге каракули. Дай детям возможность, они изрисовали бы все вокруг. Как только ребенок поймет, что карандаш, ручка оставл...
«Методы и приёмы развития творческих способностей дошкольников в художественно-творческой деятельности (в рисовании) в соответствии с ФГОС ДО»
ü Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);ü Развитие детского творчества;ü Приобщение к изобр...