Проект "Хлеб всему голова" старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа)
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии личности ребенка. В этом возрасте ребенок многому учится, у него развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственных позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения окружающего включается и элемент его познания, выработка гуманного отношения к нему и осознанного поведения в природной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.2_proekt_starshaya_gruppa_hleb_vsemu_golova.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательной учреждение
Города Москвы «Школа № 1527»
ГБОУ Школа № 1527
Долгосрочный познавательно-исследовательский проект
«Хлеб - всему голова»
в старшей группе
Составила:
Воспитатель
первой квалификационной категории
Смирнова Юлия Юрьевна
2020г.
Долгосрочный познавательно-исследовательский проект
«Хлеб - всему голова»
в старшей группе
Актуальность проекта
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии личности ребенка. В этом возрасте ребенок многому учится, у него развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственных позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения окружающего включается и элемент его познания, выработка гуманного отношения к нему и осознанного поведения в природной среде.
Вид проекта:
познавательно – исследовательский
Продолжительность:
Долгосрочный
Цели и задачи:
-Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
-Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
-Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
-Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
-Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.
- Воспитание уважения и бережного отношения к хлебу;
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Участники проекта:
дети старшей группы, педагоги, родители
Работа с родителями: чтение художественных произведений, просмотр телепередач о хлебе, совместное исследование колосьев различных злаковых. Игры во время отдыха на природе, участие в выставке.
Предполагаемый результат: знания детей о процессе выращивания хлеба, уважительное отношение к людям труда, бережное отношение к хлебу, как результату деятельности многих людей.
Продукт конечной деятельности: рисунки, аппликации, поделки детей.
Сроки реализации:
сентябрь – май
Этапы проекта:
- этап. Подготовительный.
- Разработка проекта.
- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
- Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
- Подготовка к детской выставке.
- этап. Основной
- Проведение с детьми бесед «Путешествие колоска», «Вот он хлебушек душистый», «Как хлеб на стол пришел», «Хлеб – всему голова», «Рада скатерть хлебушку – он на ней как солнышко».
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр
Сюжетно – ролевая игра «Хлеборобы»
Дидактические игры: «От какого колоса зернышко?», «Что где растет?», «Что сначала, что потом?», «К названному колосу беги?».
- Чтение художественной литературы детям. Загадывание загадок, разучивание стихов. Поговорок о хлебе
- Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций, театрализованных сценок, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.
- этап. Заключительный
-презентация: выставка детских работ
- выставка хлебо – булочных изделий;
создание книги рецептов «Хлеб и его родственники»
Календарное планирование реализации проекта
1 Беседа «Беседа «Путешествие колоска» - Сентябрь
2 Рассматривание злаковых растений - Октябрь
3 Беседа «Вот он хлебушек душистый» - Ноябрь
4 Беседа «Как выращивают хлеб» - Декабрь
5 Беседа «Хлеб – всему голова» - Февраль
6 «Как хлеб на стол пришел» - Март -апрель
7 Выставка детьми «Хлебушек душистый, теплый золотистый» - Май
8 Наблюдение за ростом колосьев - в течение всего периода
Литература: О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»;
Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Экологическое воспитание дошкольников»;
О. Е Громова «Развитие речи»;
Лыкова «Дидактические игры и занятия»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплектация предметно-развивающей среды по всем возрастным группам
предметно-развивающая среда...
перспективное планирование(физ-ра) по всем возрастным группам
перспективное планирование(физ-ра)...
Сюжетно - ролевые игры в детском саду по всем возрастным группам (Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детский сад № 5 Выборгского района города Санкт-Петербург Шакшановой Елены Викторовны)
Предварительная работа, атрибуты и материалы, необходимые для сюжетно - ролевых игр по всем возрастным группам детского сада....
Перечень подвижных игр по всем возрастным группам
Дифференцированные игры для детей с высоким уровнем двигательной активности Игры и упражнения на координацию: «Не замочи ножки», «Шагаем по дорожке», «Зайка», «Удержись!».Игры и упражнения на лов...
Проект «Невидимка, который нужен всем» (старшая группа, долгосрочный, информационно-исследовательский)
Проблема: Что такое воздух? Какими свойствами обладает?Гипотезы: «Воздух невидим потому, что его нет», «Мы не можем потрогать воздух, потому что он не предмет».Цель: С помощью экспериме...
картотека комплексов оздоровительной гимнастики и методических рекомендации по всем возрастным группам в ДОУ.
Пособие адресованно воспитателя, инструкторам по физической культуре в дошкольных учреждениях и родителям....
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ...