Проект "Хлеб всему голова" старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа)

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии личности ребенка. В этом возрасте ребенок многому учится, у него развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственных позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения окружающего включается и элемент его познания, выработка гуманного отношения к нему и осознанного поведения в природной среде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.2_proekt_starshaya_gruppa_hleb_vsemu_golova.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

                  ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

               Государственное бюджетное образовательной учреждение

                              Города Москвы «Школа № 1527»

                                      ГБОУ Школа № 1527

    Долгосрочный познавательно-исследовательский проект

                             «Хлеб - всему голова»

                                в старшей группе

                                                                                                      Составила:

                                                                                                     Воспитатель  

                                                                                     первой квалификационной категории

                                                                                       Смирнова Юлия Юрьевна

                                             2020г.

               

Долгосрочный познавательно-исследовательский проект

                          «Хлеб - всему голова»

                               в старшей группе

Актуальность проекта

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии личности ребенка. В этом возрасте ребенок многому учится, у него развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственных позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения окружающего включается и элемент его познания, выработка гуманного отношения к нему и осознанного поведения в природной среде.

Вид проекта: 

познавательно – исследовательский

Продолжительность:

Долгосрочный

Цели и задачи:

-Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

-Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

-Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

-Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

-Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

- Воспитание уважения и бережного отношения к хлебу;

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Участники проекта: 

дети старшей группы, педагоги, родители

Работа с родителями: чтение художественных произведений, просмотр телепередач о хлебе, совместное исследование колосьев различных злаковых. Игры во время отдыха на природе, участие в выставке.

Предполагаемый результат: знания детей о процессе выращивания хлеба, уважительное отношение к людям труда, бережное отношение к хлебу, как результату деятельности многих людей.

Продукт конечной деятельности: рисунки, аппликации, поделки детей.

Сроки реализации: 

сентябрь – май

Этапы проекта:

  1. этап.  Подготовительный.
  • Разработка проекта.
  • Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  • Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
  • Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
  • Подготовка к детской выставке.
  1. этап.   Основной
  • Проведение с детьми бесед «Путешествие колоска», «Вот он хлебушек душистый», «Как хлеб на стол пришел», «Хлеб – всему голова», «Рада скатерть хлебушку – он на ней как солнышко».
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр

Сюжетно – ролевая игра «Хлеборобы»

 Дидактические игры: «От какого колоса зернышко?», «Что где растет?», «Что сначала, что потом?», «К названному колосу беги?».

  • Чтение художественной литературы детям. Загадывание загадок, разучивание стихов. Поговорок о хлебе
  • Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций, театрализованных сценок, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.
  1. этап.  Заключительный

-презентация: выставка детских работ

- выставка хлебо – булочных изделий;

создание книги рецептов «Хлеб и его родственники»

Календарное планирование реализации проекта

1 Беседа «Беседа «Путешествие колоска» - Сентябрь

2 Рассматривание злаковых растений -  Октябрь

Беседа «Вот он хлебушек душистый» - Ноябрь

Беседа «Как выращивают хлеб» - Декабрь

Беседа «Хлеб – всему голова» - Февраль

«Как хлеб на стол пришел» - Март -апрель

Выставка детьми «Хлебушек душистый, теплый золотистый» - Май

8 Наблюдение за ростом колосьев -  в течение всего периода

Литература: О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»;

Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Экологическое воспитание дошкольников»;

О. Е Громова «Развитие речи»;

Лыкова «Дидактические игры и занятия»;

        

                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перечень подвижных игр по всем возрастным группам

Дифференцированные игры для детей с высоким уровнем двигательной активности Игры и упражнения на координацию: «Не замочи ножки», «Шагаем по дорожке», «Зайка», «Удержись!».Игры и упражнения на лов...

Проект «Невидимка, который нужен всем» (старшая группа, долгосрочный, информационно-исследовательский)

Проблема: Что такое воздух? Какими свойствами обладает?Гипотезы: «Воздух невидим потому, что его нет», «Мы не можем потрогать воздух, потому что он не предмет».Цель: С помощью экспериме...

картотека комплексов оздоровительной гимнастики и методических рекомендации по всем возрастным группам в ДОУ.

Пособие адресованно воспитателя, инструкторам по физической культуре в дошкольных учреждениях и родителям....

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ...