Практико-ориентированный проект «Поможем зимующим птицам!» в группе «Акварелька».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Практико-ориентированный проект
«Поможем зимующим птицам!»
в группе «Акварелька».
Авторы проекта:
Воспитатели
Войтова И. М.
Завадская Т. В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pomozhem_ptitsam_zimoy.docx | 30.99 КБ |
prezentatsiya_po_proektu_zim_ptitsy.pptx | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78
города Калининграда
Практико-ориентированный проект
«Поможем зимующим птицам!»
в группе «Акварелька».
Авторы проекта:
Воспитатели
Войтова И. М.
Завадская Т. В.
г. Калининград – 2021г.
Актуальность.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Поможем птицам зимой!» выбрана нами не случайно. В холодное время года доступной пищи становиться значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становиться практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Наша задача, совместно с родителями - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1,5 месяца).
Участники: педагоги, дети и родители подготовительной группы «Акварелька».
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель проекта: продолжать формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Развивать познавательный интерес к родной природе.
Задачи проекта:
Для детей: расширить знания детей о зимующих птицах, формировать бережное, ответственное отношение к миру природы, элементарные экологические знания; воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях; развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания.
Для родителей: формировать активность и заинтересованность в воспитательно – образовательном процессе; привлечь к изготовлению кормушек для птиц и их подкормке; учить родителей на личном примере показывать детям, как надо бережно относиться к природе, охранять и заботиться о ней.
Для педагогов: пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта, внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о зимующих птицах.
Предполагаемый результат проекта:
Для детей: имеют представление о зимующих птицах; понимают, что птицам легче перенести суровую зиму, когда человек заботиться о них; умеют, совместно с родителями изготовить кормушку; знают, как и каким кормом подкармливать птиц; умеют наблюдать, анализировать собственную деятельность; проявляют заботу и ответственность по отношению к окружающему миру.
Для родителей: проявляют большой интерес к жизни детей в детском саду; оказывают помощь ребенку при выполнении творческих работ; активные участники проекта.
Для педагогов: более тесное сотрудничество с семьями воспитанников.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный (15.01-31.01)
- обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- перспективное планирование проекта.
2 этап – основной (практический) (01.02-21.02)
- внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах;
- продуктивная деятельность детей.
3 этап – заключительный (22.02-28.02)
- презентация проекта, отчёт о проведении акции «Поможем зимующим птицам!».
Реализация проекта
1 этап – подготовительный.
- Постановка целей проекта, определение знаний, актуальности проекта; подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы, фотографий; организация развивающей среды. Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
2 этап – основной.
Познавательное развитие:
1.НОД «Зимующие птицы»
Цель: рассказать детям о зимующих птицах, о том, как трудно им перебиваться в холодное зимнее время, о том, как люди могут заботиться о них. Учить отличать зимующих птиц по характерным признакам, замечать особенности поведения, уточнить с детьми, чем питаются птицы, среду обитания. Воспитывать бережное отношение к пернатым, желание помогать им в трудных зимних условиях.
2.Беседа «Зимующие и перелетные птицы»
Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновения основного корма, замерзание водоёмов, земли), классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие. Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать.
3.Беседа «Что нужнее птице, тепло или пища?»
Цель: объяснить детям, почему птицам зимой страшнее голод, чем холод. Расширять представления детей о жизни птиц в холодное зимнее время.
4.Беседа «Для чего кормушке крыша?»
Цель: формировать представление о зимующих птицах, закреплять и обобщать знания детей о предназначении кормушек для птиц, обогащать словарь. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
5.Дидактические игры:
«Угадай по описанию» Цель: научить составлять описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее.
«Счет птиц» Цель: закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными.
«Назови ласково» Цель: упражнять в словообразовании (синица-синичка, воробей-воробушек).
«Четвертый лишний» Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде.
Речевое развитие
1.Рассматривание плаката «Зимующие птицы». Презентация «Зимующие птицы», видео «Детям о птицах», «Птицы зимой».
2.Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Птицы», «Птицы у кормушки».
3.Чтение и обсуждение пословиц, поговорок, примет о зимующих птицах.
Знает сорока, где зиму зимовать.
Будет в голубятне корм, голуби слетятся.
Всякая птица тепло ищет.
Гусь лапу поджимает — к стуже, хлопает крыльями — к морозу, полощется — к теплу.
Кукушка кукует на голом дереве — к морозу.
Вороны каркают к морозу.
Вороны садятся клювами в одну сторону — к сильному морозу.
Вороны устроили в небе хороводы — к снегопаду
Синички с утра пищат — к большому морозу.
4.Заучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
5. Чтение рассказов и стихов: В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», О.Григорьева «Синица», Л.Воронкова «Птичьи кормушки», Т.Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонов «Зимние гости».
6. Отгадывание загадок по теме.
7. Рассказы детей из личного опыта «Как мы с папой мастерили кормушку», «Кормушка у моего окна», «Какие птицы прилетают к нам?».
Социально – коммуникативное развитие
1. Наблюдения за птицами на кормушке.
2. Наблюдения за воробьями, синицами, вороной, голубями.
3. Наблюдения за птичьими следами на снегу.
4. Подготовка корма для птиц с помощью родителей.
5. Изготовление кормушек для птиц (совместная деятельность детей и родителей).
6. Развешивание кормушек для птиц на участке детского сада с помощью родителей воспитанников.
7. Подкормка зимующих птиц, чистка кормушек от мусора.
Художественно – эстетическое развитие
1.НОД Коллективная аппликация «Синички и снегири на дереве»
Цель: закреплять знания о зимующих птицах, о форме и цвете предмета; развивать память, внимание; совершенствовать технические навыки работы клеем и кистью; развивать чувство коллективизма, дружеские отношения; воспитывать заботливое отношение к птицам.
2.НОД Лепка «Птицы на кормушке»
Цель: учить детей лепить птиц; передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет; учить дополнять работу деталями, делать крылья, глаза и клюв, подбирать пластилин, соответственно цвету птиц. Закреплять знакомые приемы лепки. Лепить птиц конструктивным способом, сглаживать места скрепления пальцами, путем вытягивания делать хвост, примазывать крылья, делать глаза и клюв. Продолжать учить работать с пластилином. Воспитывать стремление добиваться нужного результата.
Физическое развитие
Подвижные игры
1.«Вороны»
Цель игры: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.
Xод игры: Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
«Кар-кар-кар!» (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!» (громко)
(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар!» (тихо)
(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают).
2.«Снегири»
Цель: работа над темпом и ритмом речи, координация речи с движением.
Вот на ветках, посмотри,
(по 4 хлопка руками по бокам)
В красных майках снегири
(4 наклона головы на строку)
Распушили перышки,
(на первое слово – частое потряхивание руками)
Греются на солнышке.
(на второе – хлопок по бокам)
Головой вертят,
(по 2 поворота головы на каждую строку)
Улететь хотят.
- Кыш, кыш! Улетели!
(дети разбегаются, взмахивая руками, как крыльями)
За метелью! За метелью!
Пальчиковая гимнастика
«Птичья кормушка» Мы повесили кормушки, В них насыпали зерно. Для голодных птиц зимою Очень вкусное оно. Прилетайте к нам, синицы, Голубь, клест и воробей! И, конечно, ждем мы в гости Красногрудых снегирей.
|
Дети имитируют движения. Имитируют движения.
Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц. |
«Я зимой кормлю всех птиц» Я зимой кормлю всех птиц – Голубей, ворон, синиц, Воробьев и снегирей – Вот кормушка у дверей. Дам им булки, пшенной каши, Дам им зерна, семена. А синице дам я сало, Пусть клюет его она.
| Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц. Показывают одной рукой на кормушку. Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.
Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.
|
«Воробьи – воробушки» Воробьи – воробушки, Серенькие перышки! Клюйте, клюйте крошки У меня с ладошки! Нет, с ладошки не клюют И погладить не дают. Как бы нам поладить, Чтоб дались погладить? | Пальцы в кулак, указательный и большой вытянуты – клювик. Шевелят выпрямленными пальцами рук. Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот. Подуть на раскрытые ладони. Погладить тыльные стороны рук поочередно. Хлопки в ладоши. Потереть ладоши друг о друга.
|
«Сколько птиц в кормушке нашей» Сколько птиц в кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек.
| Сжимать и разжимать кулачки. На каждое название птицы загибать пальцы. Сжимать и разжимать кулачки. |
«Дятел» Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть он скрылся под корой, Все равно он будет мой.
|
Раскрытая ладонь одной руки изображает дерево, а указательный палец другой руки – клюв дятла. На каждую строчку – четыре удара пальца по ладони. |
«Воробей» Ловит воробей жучков, Уплетает червячков, И на юг не улетает – Так, под крышей обитает. Прыг, да прыг, Да чик-чирик! Жить он в городе привык! |
Сложить пальцы обеих рук в щепоть и «клевать» со стола воображаемых жучков и червячков. Соединить ладони с сомкнутыми пальцами и поднять руки вверх. Опираясь на кончики пальцев, поочередно «подпрыгивать» обеими руками над поверхностью стола.
|
«Сел на ветку снегирек» Сел на ветку снегирек, Брызнул дождик Он промок. Ветерок, подуй слегка, Обсуши нам снегирька.
| «Попрыгать» ладошками по плечам. Потрясти кистями рук перед собой. Обхватить себя руками и слегка «подрожать», как от холода. Поднять руки вверх и покачать ими. Помахать руками – «крылышками» |
«Сорока» Рано утром издалека Прилетела к нам сорока. Стала громко стрекотать, Длинным хвостиком махать, Зернышки она клевала, Все на свете рассказала.
| Соединить кисти рук крест-накрест, соприкасаясь запястьями; помахать обеими кистями, как крыльями. Ладони с сомкнутыми пальцами прижать друг к другу и наклонять их вправо-влево. Пальцы обеих рук собрать в щепоть и «клевать зернышки» с поверхности стола |
Взаимодействие с родителями
Подбор фотографий, картинок, иллюстраций, загадок, пословиц и поговорок о зимующих птицах. Выпуск листовок, буклетов: «Покормите птиц зимой!», «Помоги птицам»
Совместная трудовая деятельность детей, родителей, воспитателей по подготовке корма для птиц, по изготовлению кормушек для птиц.
3 этап - заключительный
Подведение итогов проекта.
Оформление альбома «Зимующие птицы».
Оформление фотоальбома: «Кормушки, которые мы смастерили».
Список используемой литературы:
1. В.Н.Чернякова «Экологическая работа в ДОУ»; творч.центр «Сфера» 2008г.
2.Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?»; М.-2007г.
3. Е.Г.Зверева, О.Н.Монтазери, М.А.Игошина «Окружающий мир»; «Ювента» 2006г.
4. Л.Б.Фесюкова, О.О.Григорьева «Времена года»; «Ранок», Харьков 2008г.
5.Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева примерная программа дошкольного образования «От рождения до школы»; «Мозаика-Синтез», Москва 2014г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Тема проекта «Поможем птицам зимой!» выбрана нами не случайно. В холодное время года доступной пищи становиться значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становиться практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Наша задача, совместно с родителями - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время. Тип проекта: практико-ориентированный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (1,5 месяца). Участники: педагоги, дети и родители подготовительной группы «Акварелька». Возраст детей: 6-7 лет . Цель проекта: продолжать формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Развивать познавательный интерес к родной природе . Задачи проекта: Для детей: расширить знания детей о зимующих птицах, формировать бережное, ответственное отношение к миру природы, элементарные экологические знания; воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях; развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания. Для родителей : формировать активность и заинтересованность в воспитательно – образовательном процессе; привлечь к изготовлению кормушек для птиц и их подкормке; учить родителей на личном примере показывать детям, как надо бережно относиться к природе, охранять и заботиться о ней. Для педагогов : пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта, внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о зимующих птицах.
Предполагаемый результат проекта: Для детей : имеют представление о зимующих птицах; понимают, что птицам легче перенести суровую зиму, когда человек заботиться о них; умеют, совместно с родителями изготовить кормушку; знают, как и каким кормом подкармливать птиц; умеют наблюдать, анализировать собственную деятельность; проявляют заботу и ответственность по отношению к окружающему миру. Для родителей : проявляют большой интерес к жизни детей в детском саду; оказывают помощь ребенку при выполнении творческих работ; активные участники проекта. Для педагогов : более тесное сотрудничество с семьями воспитанников. Этапы проекта 1 этап – подготовительный (15.01-31.01) обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями; создание необходимых условий для реализации проекта; перспективное планирование проекта. 2 этап – основной (практический) (01.02-21.02) внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах; продуктивная деятельность детей. 3 этап – заключительный (22.02-28.02) презентация проекта, отчёт о проведении акции «Поможем зимующим птицам!».
Реализация проекта (совместная деятельность детей и родителей).
Художественно-продуктивная деятельность
Художественно-продуктивная деятельность
Художественно-продуктивная деятельность
Дидактические игры
Дидактические игры
Дидактические игры
Интерактивные игры
Образовательная деятельность «Зимующие птицы»
Наблюдение в природе
Заключительный этап проекта Игра «Что? Где? Когда?»
Заключительный этап проекта Игра «Что? Где? Когда?» Игра с телезрителями (вопросы задавали родители)
Выпуск стенгазеты «Наши добрые дела» Ждем весну!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-ориентированный проект "Моя Родина - Удмуртия" в подготовительной группе
Тип проекта:Практико-ориентированный.Вид проекта:Групповой, долгосрочный.Возраст:Дети 6-7-го года жизни (подготовительная группа детского сада).Участники проекта:Педагоги ДОУ, дети, родители.Акт...
Практико-ориентированный проект «Знай и соблюдай» В подготовительной группе.
Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного безопасного поведения на улице....
Сценарий практико–ориентированной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) «Старинные русские меры длины»
Цель: познакомить детей с некоторыми старинными русскими мерами длины (ладонь, локоть, пядь, шаг) и способами измерения с их помощью.Цель (детская): найти приз, выстроив маршрут поиска, использу...
Информационно - практико-ориентированный проект по экологическому воспитанию в средней группе «Улыбка»: “Эколята - дошколята”
АктуальностьДошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающем...
Экологический практико-ориентированный проект «Весенний круговорот»Для детей старшей группы
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20216823","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"503","width":"671"}}]]...
Практико-ориентированный проект «Роботознайки» в подготовительной к школе группе
Цель: Создание условий для развития детского технического творчества через использование в игровой деятельности конструкторов.Поставленную цель можно осуществить через реализацию следующихзадач: &minu...
Краткосрочный практико-ориентированный проект "Зимние забавы" для второй младшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов
Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группеВид проекта: практико-ориентированныйПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: дети 2-младшей группы, воспитатели, родители в...