Конспект НОД "Дикие животные весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Знакомство детей с сезонными изменениями в жизни диких животных на примере медведя и зайца. (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dikie_zhivotnye_vesnoy.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
во второй младшей группе
Тема: «Дикие животные весной»
Цель:
-Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных на примере медведя и зайца. (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве).
-Развитие познавательных интересов.
Задачи:
Обучающие:
- Активизировать словарь детей по лексической теме: «Дикие животные»
-Тренировать умение отвечать на поставленный вопрос
- Развивающие:
- Развивать мелкую моторику
- Развивать зрительное и слуховое восприятие
-- Воспитывающие:
-Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы
Предварительная работа:
- Работа с родителями: изготовление книжек-малышек и лепка диких животных для макета
-Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных
- Беседы, составление рассказов о диких животных
-Отгадывание загадок о диких животных
- Чтение художественных произведений чтение описательных рассказов из детской энциклопедии «Чудо –всюду ото всюду»
- Слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т. д.)
- Разучивание подвижных игр и физкультминуток.
Оборудование:
- Проектор, экран, ноутбук (электронные иллюстрации)
- Музыкальное оснащение
- Ручеек, изготовленный из бумаги, ребристая доска
- Материал для худ. творчества: (бумажные силуэты зайцев, шерстяные нитки, клей, кисть)
-Игрушка – Маша из мультфильма «Маша и Медведь», Заяц.
Ход занятия:
- Организационный момент. Минута вхождения в день.
Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся им, улыбнемся им и пожелаем доброго утра)
(Дети берутся за руки)
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
(Звучит музыка из мультфильма Маша и Медведь «Если утром дети улыбаются..». Появляется Маша.
В: Ребята, к нам еще один гость спешит. Вы узнали –кто это к нам пришел?
Д: Это Маша из мультфильма «Маша и Медведь».
М: Всем здравствуйте! Ребята, я сегодня случайно нашла корзинку с зайчатами. Они потеряли маму зайчиху. Ума не приложу – Где ее искать? Может вы мне поможете?
В: Ребята, где живет зайчиха? Пойдем с Машей в лес искать зайчиху?
В: Тогда в путь! Мы идем в весенний лес, полон разных он чудес!
Только помните, что лес – это дом для птиц и животных, а мы в нём гости. Как же тогда нужно вести себя в лесу?
Д: Тихо, чтобы не испугать животных.
В: Правильно, вести себя нужно спокойно, чтобы не напугать обитателей леса. А сейчас закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя…
- (Звучит волшебная музыка, появляется на экране изображение леса, звучит мелодия леса ) .
В: -Вот мы уже и в лесу! Посмотрите, какие красивые деревья в весеннем лесу!
- Что вы слышите? (ручеек, пение птиц, шум деревьев..)
М: А вы знаете, что весной происходит в лесу?
Д: (Снег тает, текут ручьи, на деревьях распускаются листочки, животные просыпаются, меняют шубки…)
В: (подводит итоги ответов детей)
В:- Давайте подышим лесным воздухом, полной грудью набираем воздух и выдыхаем.. Воздух носиком вдыхаем, через ротик выдыхаем (2 раза)
Хорошо в весеннем лесу, но нам пора искать зайчиху!
М: У меня в этом лесу друг живет, он нам поможет найти зайчиху. Догадайтесь, кто это?
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Дети: Медведь.
В: Пойдемте к нему! Он поможет! Медведь –хозяин леса, он все знает!
А вы знаете, где искать медведя? Как называется его дом? (Берлога)
(Дети подходят к берлоге медведя)
В: Мы пришли с вами к берлоге. Давайте сядем на пенечки – стульчики и позовем медведя.
М: Мишка, Мишка, ты где?
Медведь: (Выходит злой медведь) Это кто ко мне пожаловал?
Ответы детей.
М: Мишка. Это я, Маша, к тебе пришла с ребятами из детского сада.
Медведь: А зачем?
Ответы детей. Мы помогаем зайчатам найти зайчиху.
Маша: А ты чего такой злой? Не выспался что ли?
Медведь: Настроения нет. Расскажите, что вы обо мне знаете?. Мне будет приятно. Порадуйте меня. И я вам помогу найти зайчиху.
Восп: Расскажем медведю все, что мы о нем знаем?
Маша: Давайте, я вам буду мяч кидать и вопросы задавать, вы, ребята, не зевайте и друг другу помогайте.
- Какой медведь? (косолапый, неуклюжий)
- Какая шубка у медведя? (бурая, коричневая)
- Какой у медведя хвост? (короткий)
- Как называется детеныш медведя?
- Как зовут маму медвежонка?
- Когда рождаются медвежата? (зимой)
- Чем мама кормит новорожденных медвежат? (молоком)
- Что делает медведь зимой? (спит)
- Когда медведь просыпается? (весной)
- Что медведь ест, когда проснется? (травку, улиток, муравьев)
- Самое любимое лакомство медведя? (мед, малина)
- Как медведь ловит рыбу? (бьет лапой и достает из воды)
- В каких сказках можно встретить медведя? («Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок».
- Назовите к какой сказке иллюстрация? (Появляются на экране иллюстрации сказок)
Маша: Ну, что, мишка? Много ребята про тебя знают? Ты доволен?
Медведь: Да.. Порадовали вы меня. И настроение у меня сразу появилось. Я с удовольствием расскажу вам, где искать зайчиху:
- У зайчихи дом – под любым кустом,
Чтобы куст найти –надо реку перейти.
М: Ребята! Пойдем скорей к реке зайчиху искать!
В: Машенька, подожди. Нам надо сил накопить, давайте пока идем, сделаем звериную зарядку.
Физ. минутка.
«У нас славная осанка, мы свели лопатки,
Мы походили на носках, а потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята и как мишка косолапый,
И как серый волк – волчишко,
И как заинька – трусишка.
(Подходим к реке, нарисованной из бумаги).
М: Дааа, дела! Почему интересно река стала такой широкой?
Дети предлагают варианты ответов.
В: (подводит итог) –весной снег тает и ручейком стекает в реку, воды много в реке становится, вот она и разливается.
М: Как же нам на тот берег перебраться?
Дети: По мостику.
В: Построились все за мной. Сначала девочки, потом мальчики. По мостику идем аккуратно. Показываю: руки –на поясе, шагаем только по мостику, не срываемся в воду, чтобы не замочить ноги. Я перехожу и жду всех на том берегу.
(Дети идут по мостику. Перейдя через ручей, дети видят куст, а за ним –зайчиха)
Маша: Ой, а вот и зайчиха. Зайчиха, мы с ребятами так долго тебя искали! Мы к тебе деток твоих привели.
Зайчиха: Спасибо, ребята, что вы деток моих нашли.. Ой, да ведь они на моих совсем не похожи. Мои зайчата серые должны быть. Как и я. А эти – белые и пятнистые.
Маша: Но ведь ты зимой тоже белая была. Ты что, переоделась?
Восп: Ребята, как вы думаете? Что произошло с зайчихой?
Дети: Она шубку весной поменяла, зимнюю на весеннюю.
Маша: А зачем?
Дети: Эта шубка легкая и зайчиху не видно среди деревьев и травы.
Маша: Значит, зайчата еще не успели шубку поменять. Надо что-то срочно придумать, чтобы у зайчиков была серая шерсть и зайчиха их признала.
(Дети предлагают варианты ответов)
В: Ребята, давайте возьмем Зайчиху и зайчат в детский сад и сделаем им серую шубку из серой шерсти! Идем по мостику назад и повторяем за мной слова «Раз, два, три, повернись, в детском садике очутись!
- Вот мы и вернулись в наш садик! Давайте сядем все за стол.
_ Перед тем, как приступить к работе, разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика.
Жили –были зайчики на лесной опушке,
Жили-были зайчики в беленькой избушке.
Мыли свои ушки, мыли свои лапочки,
Одевались зайчики, надевали тапочки..
- Выберите себе зайчика, который вам больше нравится.
У ваших зайчиков –белые пятнышки, которые нужно покрыть шерстью. У кого-то из зайчиков белые ушки, у кого-то хвостик. А пока мы шли я нашла серого зайчика, который поменял шубку –или полинял.. Смотрите, его пятнышки заросли шерстью. Зайчиха –это твой Зайчонок?
З: Да, это мой.
В: И другие, сейчас будут все серые, как и этот. Итак:
(дает инструкции по выполнению работы)
Дети выполняют работу. (Звучит песня из мультфильма «Маша и Медведь» «Юный художник». Маша смотрит, как работают дети )
В: какая шубка получилась у зайчиков?
Дети: серая, весенняя.
В: Ребята, а вам понравилось наше путешествие в лес? А что особенно запомнилось?
Восп: А пока зайчата сушатся, давайте станцуем танец «На полянке зайки танцевали».
(После танца выкладываю зайчат на поднос)
Маша: Ну, что, зайчиха, теперь ты узнаешь своих зайчат?
З: Спасибо вам, ребята. Конечно, я узнаю своих зайчат! У них шерсть теперь серая, легкая, красивая. Спасибо вам, ребята! Нам пора в лес идти..
М: Да, спасибо, вам, ребята! Зайчики –и я с вами!
В: Прими зайчик от нас угощение - морковку! И вам ребята, морковные витамины. Идите, мойте руки, а потом будете угощаться.
Звучит песня из мультфильма «Маша и Медведь» - «Весна пришла».
Дети моют руки, кушают морковку. Маша с зайчиками прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Животные весной» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Занятие «Животные весной» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.
Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...
Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».
Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной»....
Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...
Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая
Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...
Конспект НОД " Животные весной"
Цель: развитие речи детей посредством обогащения словами, называющими детенышей животных, формирование умения образовывать множественное число по предложенной модели.Задачи приоритетной образовательно...
Конспект занятия "Животные весной"
laquo;животные весной»Цель:- познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве;- развивать умение устанавливать причинно-следств...