ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ПТИЦАМ»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Название проекта | «Поможем птицам» |
Тип проекта | Познавательный, творческий |
Авторы проекта | Кочетова А.А., воспитатель, Карпова Е.А., воспитатель |
Участники | Дети, воспитатели, родители |
Возраст детей | 5-6 лет |
Продолжительность проектной деятельности | Краткосрочный , 2 недели |
Место реализации проекта | Группа, участок детского сада
|
Проблема | Недостаток знаний детей о зимующих птицах. |
Актуальность проекта
| В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. |
Цель проекта
| Воспитывать бережное, заботливое, ответственное отношение к зимующим птицам |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pomozhem_ptitsam.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ПОМОЖЕМ ПТИЦАМ»
Пояснительная записка
“Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания”
И.В.Гете
1. Краткая аннотация проекта:
Дошкольное детство – ответственный период жизни человека: закладываются основы правильного отношения к окружающему миру (природе, вещам, людям), ценностной ориентации в нем.
Воспитание любви и уважения к родному краю, природе является важнейшей составляющей нравственного воспитания. Чтобы воспитать хорошего гражданина, желающего оберегать и охранять природу, надо ее познать.
Формирование понимания того, что человек – часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано. Воспитание умения правильно вести себя в природе, беречь ее.
Название проекта | «Поможем птицам» |
Тип проекта | Познавательный, творческий |
Авторы проекта | Кочетова А.А., воспитатель, Карпова Е.А., воспитатель |
Участники | Дети, воспитатели, родители |
Возраст детей | 5-6 лет |
Продолжительность проектной деятельности | Краткосрочный , 2 недели |
Место реализации проекта | Группа, участок детского сада |
Проблема | Недостаток знаний детей о зимующих птицах. |
Актуальность проекта | В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. |
Цель проекта | Воспитывать бережное, заботливое, ответственное отношение к зимующим птицам |
Задачи | Задачи проекта: Для детей:
6.Учить отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы. Для родителей: 1.Формировать активность и заинтересованность в воспитательно – образовательном процессе; 2. Привлечь к изготовлению кормушек для птиц и их подкормке; 3.Учить родителей на личном примере показывать детям, как надо бережно относиться к природе, охранять и заботиться о ней. Для педагогов 1.Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта, внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о зимующих птицах. |
Этапы проекта | - Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. - Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов. - Сбор информации по данной теме. - Создание необходимых условий для реализации проекта. - Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ. 2.Основной этап. Реализация проекта. Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период. 3. Заключительный этап. Оформление выставки «Зимующие птицы». Просмотр обобщающей презентации: «Птицы зимой.» Развешивание кормушек на участке. |
Ожидаемый результат: | Для детей: имеют представление о зимующих птицах; понимают, что птицам легче перенести суровую зиму, когда человек заботиться о них; умеют, совместно с родителями изготовить кормушку; знают как и каким кормом подкармливать птиц; умеют наблюдать, анализировать собственную деятельность; проявляют заботу и ответственность по отношению к окружающему миру. Для родителей: проявляют большой интерес к жизни детей в детском саду; оказывают помощь ребенку при выполнении творческих работ; активные участники проекта. Для педагогов: более тесное сотрудничество с семьями воспитанников. |
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
1. | Наблюдение «Птицы зимой» Задачи:
Исследовательская деятельность
Беседа «Зимующие и перелетные птицы» Беседа «Что нужнее птице, тепло или пища?» Беседа «Для чего кормушке крыша?» Рассматривание плаката «Зимующие птицы». Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Птицы», «Птицы у кормушки». |
2 | Непосредственно образовательная деятельность: Ознакомление с окружающим миром: «Зимующие птицы» Непосредственно образовательная деятельность: аппликация «Зимующие птицы» Задачи:
|
3 | Непосредственно образовательная деятельность: рисование «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» Задачи:
Конструирование из бумаги «Синичка» Лепка – «Воробей из шишки» |
4 | Раскрашивание силуэтов птиц. Задачи:
|
5 | Чтение художественной литературы о птицах; В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», О.Григорьева «Синица», Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Звягина «Воробей», Т.Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонов «Зимние гости», М.Горький «Воробьишко». Стихотворение Н. Грибачевой "Ну, морозы, ну, морозы!”Сказки М. Горького "Воробьишко”. Задачи:
|
6 | Дидактические игры: «Угадай по описанию» Цель: научить составлять описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее. «Счет птиц» Цель: закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными. «Назови ласково» Цель: упражнять в словообразовании (синица-синичка, воробей-воробушек). «Четвертый лишний» Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде. Слушание: «Голоса птиц»; «Воробей храбрый»; Задачи: Учить распознавать по голосу пение птиц. |
7 | Подвижные игры: «Кот и воробьи», «Собачка и воробьи»; Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основного вида движений – бега, - развивать выразительность и красоту движений |
8 | Пальчиковая гимнастика: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело», «Прилетайте, птички», «Кормушка», «Сорока», «Птички прилетали», «Дятел». Ритмическое упражнение: «Снегири» |
9 | Совместная работа с родителями Закреплять название зимующих птиц, нарисовать плакат «птицы зимой» Посоветовать сходить на экскурсию в лес, парк. Домашнее задание для родителей: изготовление кормушек для птиц и поделки птиц; |
10 | Папка-передвижка «Поможем перезимовать пернатым». |
Были сделаны следующие выводы:
Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем больше птиц на улице, тем они активнее;
В ветреные дни птицы не прилетают;
Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало;
Воробьи прилетают стаями, (их больше в поселке), синицы по 2-3, голуби редко появляются, вороны и голуби – по 1.
Кормушку посетили 4 вида птиц;
За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экологическому воспитанию в старшей группе "Поможем птицам дожить до весны"
Конспект занятия в рамках проекта "Поможем птицам дожить до весны"...
Презентация творческого проекта в старшей группе "Поможем зимующим птицам нашего края"
Данная презентация позволяет развивать экологическое образование дошкольников,больше узнавать о зимующих птицах нашего края, выяснить, чем они питаются и как правильно их подкармливать.Узнать какие су...
Краткосрочный проект в разновозрастной группе. «Поможем птицам зимой».
Дети узнают много новой информации об обитании птиц ,в зимний период ; узнают чем подкармливать птиц ; вместе с роди...
Проект краткосрочный экологический в подготовительной/старшей группе «Поможем птицам». 2019 г.
Тема: «Поможем птицам».Тип проекта: познавательно-исследовательский.Возраст: дети 5-7 лет.Продолжительность проекта: краткосрочныйПериод выполнения: с 15...
Проект в старшей группе "Поможем птицам зимой"
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, долгосрочный.Проблема: дети не имеют достаточных знаний о зимующих птицах, о том, как правильно помогать птицам в зимний период.Ожидаемые...
Экологический проект в старшей группе "Поможем птицам зиму пережить"
Цель: развитие познавательной активности детейЗадачи: 1. Формировать у детей чувство ответственности за сохранность живой природы, помочь птицам пережить зиму.2. Расширить и углубить знания детей о зи...
Проект в средней группе «Поможем птицам зимой!»
Материал будет интересен воспитателям детских учреждений...