Проект в старшей группе "Поможем птицам зимой"
проект (старшая группа)

Кравченко Ирина Владимировна

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, долгосрочный.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о зимующих птицах, о том, как правильно помогать птицам в зимний период.

Ожидаемые результаты: Дети: знают и называют большое количество зимующих птиц; отличают и сравнивают птиц; появилась ответственность и забота о пернатых друзьях;

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Сроки проведения: 1.-2.2021- 5.02.2021

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Формы реализации проекта:

занятия;

дидактические, с\р игры;

беседы;

рассматривание иллюстраций, открыток;

изготовление кормушек;

работа с родителями.

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме«Зимующие птицы».

Задачи:

  • Расширять знания детей о зимующих птицах;
  • Расширить представление о внешнем виде птиц в зимний период;
  • Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь птицам в трудное для них время, учить детей любить природу.
  • Собрать и изучить материал о кормушках и корме для птиц, провести наблюдения: какой корм они любят, изготовить и развесить кормушки;
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
  • Привлечь родителей к данной проблеме, развивать совместную деятельность родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_proekt.docx170.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №42 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара

Проект в старшей группе «Сказка»

«Поможем птицам зимой»

в рамках тематической недели

«Мы – защитники природы!»

(Дата: 2.02.2021-5.02.2021)

 Подготовили: воспитатели  Гошко Н.А.

Кравченко И.В.  

Мини-Плакат вырубной Кормушка с птицами. (ФМ-9056), арт.00-00005824

Сыктывкар, 2021


Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, долгосрочный.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о зимующих птицах, о том, как правильно помогать птицам в зимний период.

Ожидаемые результаты: Дети: знают и называют большое количество зимующих птиц; отличают и сравнивают птиц; появилась ответственность и забота о пернатых друзьях;

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Сроки проведения: 1.-2.2021- 5.02.2021

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Формы реализации проекта:

занятия;

дидактические, с\р игры;

беседы;

рассматривание иллюстраций, открыток;

изготовление кормушек;

работа с родителями.

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме«Зимующие птицы».

Задачи:

  • Расширять знания детей о зимующих птицах;
  • Расширить представление о внешнем виде птиц в зимний период;
  • Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь птицам в трудное для них время, учить детей любить природу.
  • Собрать и изучить материал о кормушках и корме для птиц, провести наблюдения: какой корм они любят, изготовить и развесить кормушки;
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
  • Привлечь родителей к данной проблеме, развивать совместную деятельность родителей и детей.

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми и родителями:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми, подготовка папок – «Зимующие птицы», «Птицы нашего края».

Сотрудничество с родителями: Изготовление кормушек разного вида – информация для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.

Участие во всероссийском конкурсе«Покормите птиц зимой».

Необходимое оборудование:

Литература – Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки, энциклопедии.

Музыка – Аудиозапись голосов птиц.

Иллюстрации - зимующие птицы нашего края, птицы зимой у кормушки, кормушки.

Познавательные мультфильмы про птиц.

Продукты проекта:

Кормушки, выполненные родителями и детьми.

2.Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

День 1.  1.02.2021 пондельник

Утро

Прогулка

Вечер

Беседа: «Что мы знаем о птицах?»

Ручной труд «Заготовка корма для птиц»

Дидактическая  игра: «Назови ласково»

Чтение художественной литературы: «Птичьи кормушки» Л. Воронкова

Наблюдение за поведением птиц у кормушек.

Кормление птиц

ПИ «Гуси-лебеди», «Птица без гнезда»

 Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих и перелётных птиц.

Дидактическая  игра: «Птички на кормушках»

Просмотр познавательного мультфильма «Чем важны птицы» («Спроси у Альберта»)

НОД

Конструирование: Оригами «Птичка»

День 2.  2.02.2021 вторник

Утро

Прогулка

Вечер

Беседа: «Как правильно подобрать корм для птиц»

Дидактическая  игра: «Кто, что ест?»

Чтение художественной литературы:

«Покормите птиц» А. Яшин, «Голоса леса» А. Борков.

Подвижные игры: пятнашки - «Улетайте птицы», «Два мороза»

Наблюдение и сравнение следов птиц под кормушкой.

ИМП «Сова», «Гуси-лебеди»

Кормление птиц

Дидактическая  игра:

«Чей это хвост», «Четвертый лишний».

Хороводная игра «Пышкай»

Прослушивание аудиозаписи пения птиц

НОД

Развитие речи: Составление рассказа по сюжетным картинкам «Дети помогают птицам»

День 3.  3.02.2021 среда

Утро

Прогулка

Вечер

Рассматривание репродукции картины Романовой «Свиристели»

Беседа: «Какую пользу приносят птицы»

Скороговорка

«Сорок сорок…»

Наблюдение за синицей

Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Разгадывание и составление загадок про птиц.

Подвижные игры: «Голубь», «Перелёт птиц»

Кормление птиц

Дидактическая  игра: «Сосчитай птиц»

Интерактивная  игра : «Угадай птицу по голосу»

Просмотр мультфильмов «Высокая горка», «Оранжевое горлышко»

НОД

Познавательное развитие. (ФЭМП) «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело»

Аппликация «Птички на кормушке»

День 4.  4.02.2021 четверг

Утро

Прогулка

Вечер

Заучивание стихотворений «Воробей» Н. Рубцов

Дидактическая  игра: «Угадай птиц по описанию»

Просмотр презентации «Как помочь птицам», «Какие бывают кормушки»

Наблюдение за вороной

Цели:

—        расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;

-  воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Игры с имитацией движения «Птички у кормушки»

ПИ «Воробушки и автомобиль»

Кормление птиц

Сюжетно - ролевые игры: «Птичий двор»

Чтение художественной литературы: «Голоса леса» А. Борков, «Берегите птиц» Г. Серебрицкий.

Раскраски на тему «Птицы зимой»

НОД

Рисование «Моя любимая птичка»

День 5.  5.02.2021 пятница

Утро

Прогулка

Вечер

Чтение художественной литературы: «Как синичка меня будит» В. Сухомлинский.

Пословицы и поговорки про птиц.

Кормление птиц

Подвижная игра

«Вороны и собачка».

Решение проблемной ситуации: «Что произойдёт, если не кормить птиц зимой?»

Викторина «Кто больше знает о птицах»

Рассматривание энциклопедий, поиск информации про птиц.

Раскраски, свободное рисование: «Зимующие птицы», «Как мы помогаем птицам»

НОД

Познавательное развитие (окружающий мир) «Зимующие птицы нашего края»

Мероприятия по работе с родителями:

- изготовление кормушек

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций.

- фотовыставка.

- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению кормушек.

3.Заключительный этап:

- подведение итогов конкурса среди семей по изготовлению кормушек;

- оформление фото выставки;

- участие во всероссийском конкурсе «Покормите птиц зимой!»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему «Покормите птиц зимой» в группе старшего дошкольного возраста

Проект на тему «Покормите птиц зимой» в группе старшего дошкольного возраста. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в...

Презентация творческого проекта в старшей группе "Поможем зимующим птицам нашего края"

Данная презентация позволяет развивать экологическое образование дошкольников,больше узнавать о зимующих птицах нашего края, выяснить, чем они питаются и как правильно их подкармливать.Узнать какие су...

Проект в старшей группе "Птицы зимой"

Проект «Птицы зимой» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: 15 января – 25 (краткосрочный). Возраст воспитанников: 5 - ...

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе Тема: «Зимующие птицы нашего края»

Цель проекта: Формирование экологической культуры детей через привитие любви к птицам. Задачи:Образовательные:Закреплять знания о  зимующих птицах.Расширять знания об условиях жизни в зимний...

Проект для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»

Проект для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»...

Проект на тему « Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать»

Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое и трудовое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положител...

Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Птицы зимой»

Краткосрочный экологический проект в старшей группе«Птицы зимой »Автор проекта: воспитатель – Лобунцова Г.И.   участник – Ермоленко К.Н.  Продолжительность ...