Проект краткосрочный экологический в подготовительной/старшей группе «Поможем птицам». 2019 г.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: «Поможем птицам».
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Возраст: дети 5-7 лет.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Период выполнения: с 15.01.2019 - по 20.02.2019 год.
Проблема: Охрана и защита птиц.
Цель: Воспитывать бережное заботливое ответственное отношение к птицам, формировать у детей экологические знания о них.
Задачи:
1. Расширять знания детей о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание) и о роли человека в жизни птиц, развивать познавательную активность;
2. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь птицам в трудное для них время.
3. Собрать и изучить материал о кормушках и корме для птиц, провести наблюдения: какой корм они любят, изготовить и развесить кормушки;
4. Развивать любознательность, связную речь, творческие и интеллектуальные способности детей;
5. Привлечь родителей к данной проблеме, развивать совместную деятельность родителей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pomozhem_ptitsam.docx | 131.74 КБ |
ivashina_n.pdf | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Большеалексеевский детский сад комбинированного вида «Калинка» городского округа Ступино Московской области
Детский краткосрочный экологический проект в подготовительной/старшей группе
«Поможем птицам».
Воспитатель первой квалификационной категории Правдина Наталья Алексеевна.
2019 год
Тема: «Поможем птицам».
Исполнители: воспитатель Правдина Н.А., дети, родители.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Возраст: дети 5-7 лет.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Период выполнения: с 15.01.2019 - по 20.02.2019 год.
Проблема: Охрана и защита птиц.
1. Практическое содействие по защите и сохранению разнообразия и численности птиц в зимний период.
2. Экологическое воспитание дошкольников.
Актуальность темы.
Экологическое воспитание дошкольников приобретает особую актуальность в современных условиях. В период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Важно развить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Воспитывать гуманное отношение ко всему окружающему.
В преддверии зимних стуж и холодов, зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Многие птицы не могут пережить зиму и погибают, человек может помочь им и пережить холод.
С помощью проектной деятельности я решила расширить знания детей о зимующих птицах и сформировать и них навыки оказания помощи птицам.
Методы и приемы.
1. наблюдения; 2. сбор информации; 3. работа с литературой; 4. экскурсии; 5. обработка собранной информации; 6. творческая работа. 7.конкурсы, КВН
Цель: Воспитывать бережное заботливое ответственное отношение к птицам, формировать у детей экологические знания о них.
Задачи:
1. Расширять знания детей о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание) и о роли человека в жизни птиц, развивать познавательную активность;
2. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь птицам в трудное для них время.
3. Собрать и изучить материал о кормушках и корме для птиц, провести наблюдения: какой корм они любят, изготовить и развесить кормушки;
4. Развивать любознательность, связную речь, творческие и интеллектуальные способности детей;
5. Привлечь родителей к данной проблеме, развивать совместную деятельность родителей и детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Ожидаемый результат:
1. Расширение кругозора детей о зимующих птицах. 2. Улучшение предметно-развивающей среды. 3. Активное участие детей и родителей в конкурсе «Лучшая кормушка» и выставке рисунков ««Весёлая кормушка» 4. Проведение акции « Помоги птицам!».
Формы работы:
с родителями:
- оформление стенда «Зимующие птицы»,
- изготовление кормушек,
- оформление выставки рисунков ««Весёлая кормушка».
с детьми:
- наблюдение за птицами;
- беседы на тему;
- дидактические и подвижные игры;
- чтение художественной литературы;
- оформление выставки рисунков:
- кружок технического творчества "Умные пальчики" по теме: Птички прилетели' (оригами)
- КВН;
- участие в конкурсах.
Этапы проведения проекта:
I этап: Подготовительная работа
1. Определение темы проекта (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач).
2. Составление плана-схемы проекта.
3. Обсуждение проекта с родителями.
4. Подбор материала и оборудования для работы.
5. Сбор информации и литературы о зимующих птицах, подобрать фотографии и картинки по теме.
6. Создание памяток и консультаций для родителей: «Делаем кормушку своими руками», Консультация для родителей «Покормите птиц зимой».
7. Подбор дидактических игр по теме.
8. Подготовка к КВН
II этап: основной-практическая деятельность по решению проблемы.
Мероприятия по реализации проекта:
Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.
* Беседа с детьми: «Зимующие птицы Подмосковья», «Покормите птиц зимой».
* Рассматривание картины «Кормушка».
* Наблюдение за поведением птиц у кормушек и сравнение следов птиц под кормушкой.
* Просмотр презентаций, используя ИКТ: «Зимующие птицы нашего края», «Помоги зимой птицам».
* Дидактические игры: «Четвертый лишний». «Угадай птиц по описанию», «Чей это хвост», «Кто, что ест?».
* Интерактивная игра КВН «Зимующие птицы».
* Конструирование (оригами) «Птички прилетели».
* Совместно с родителями изготовление кормушек Изготовление и развешивание кормушек.
* Ежедневное кормление птиц.
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы: «Берегите птиц» Г. Серебрицкий, «Птичьи кормушки» Л. Воронкова, «Как синичка меня будит» В. Сухомлинский, «Покормите птиц» А. Яшин.
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Голуби и кот», «Филин и пташки».
Художественно-эстетическое развитие:
* Рисование «Весёлая кормушка»,
* Оформление выставки работ.
III этап: заключительный
Оформление результатов проекта.
Результаты
1. Расширен кругозор детей о зимующих птицах; 2. Улучшилась предметно–развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах; 3. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Список используемой литературы;
- «Экологическое воспитание в детском саду» для занятий с детьми с 2 до 7 лет. О.А.Соломенникова.
- "Воспитание любви к природе у дошкольников» Ю.А.Вакуленко
- Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. И.А. Лыкова.
- «ОРИГАМИ С ДЕТЬМИ 3-7 ЛЕТ». МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ В. Н. Дегтева
- Картотека предметных картинок «Зимующие птицы».
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экологическому воспитанию в старшей группе "Поможем птицам дожить до весны"
Конспект занятия в рамках проекта "Поможем птицам дожить до весны"...
Краткосрочный проект в разновозрастной группе. «Поможем птицам зимой».
Дети узнают много новой информации об обитании птиц ,в зимний период ; узнают чем подкармливать птиц ; вместе с роди...
Проект краткосрочный экологический в средней/ младшей группе «Комнатные растения». 2020 г.
Цель: расширять у детей знания и представления о комнатных растениях, прививать внимательное и бережное отношение к живой природе.Задачи:1. Повышать уровень экологической культуры и знаний детей по те...
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Поможем птицам зимой"
паспорт проекта "Поможем птицам зимой"...
ПРОЕКТ по экологическому воспитанию детей старшей группы «Помоги птицам зимой!»
Цель: формирование основ экологической культуры детей старшей группы. Задачи:обучающие: ...
Проект краткосрочный экологический в средней/ младшей группе по ЗОЖ «Я хочу быть здоровым!». 2020 г.
Тема: «Я хочу быть здоровым!».Исполнители: старший воспитатель Подолина Г.П., воспитатель Правдина Н.А., дети. Тип проекта: информационно-практический, группо...
Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Помоги птицам зимой!»
Цель: формирование основ экологической культуры детей старшей группы...