игровая ситуация с элементами ознакомления с окружающим миром на тему " Путешествие в прошлое телефона"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Любовь Викторовна Федотова

Презентация для старших дошкольников «Путешествие в прошлое телефона»

Федотова Любовь Викторовна 
Презентация для старших дошкольников «Путешествие в прошлое телефона»

Воспитатель: Ребята,сегодня у меня случилась неприятность (отзывчивые дети начинают спрашивать какая, у меня сломался мобильный телефон. А мне срочно нужно позвонить и узнать как дома дела? Что делать, как быть? Да же не знаю. (воспитатель грустит).

Ребята начинают предлагать свои варианты, как помочь воспитателю решить проблему.

Дети: Любовь Викторовна, Вы может сходить домой, мы вас отпускаем?

Воспитатель: Далеко, долго ехать, идти

Дети подсказывают воспользоваться телефоном другого человека?

Воспитатель: Да конечно! Как я сразу не догадалась, у меня в записной книжке есть номер, а у кого мне попросить телефон? (ответ детей).

Помогает в этой игровой ситуации конечно помощник воспитателя, обращаемся к ней. Воспитатель выходит "звонить", через некоторое время возвращается.

Воспитатель: Всё, дозвонилась, дома всё в порядке! Спасибо Вам мои дорогие, чтобы я без Вас делала? Вот оказывается, как необходим нам телефон! А от куда и как вообще появился телефон? Ребята как вы думаете?

Ответы детей

Воспитатель: я хочу пригласить вас в прошлое телефона.

Воспитатель вместе с детьми располагается на полу у экрана. На экране появляются слайды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в прошлое телефона Подготовила Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида № 7 Федотова Любовь Викторовна

Слайд 2

- Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом .

Слайд 3

-Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации.

Слайд 4

Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов.

Слайд 5

Использовали колокола. ( Рында). Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это.

Слайд 6

Звон колоколов – это сигнал, предупреждение людей , например о пожаре

Слайд 7

Вскоре люди придумали новый способ передачи информации «Голубиная почта»

Слайд 8

Голубя к любому адресу не пошлёшь. Зато к своему родному летку, эта птица возвращается с упорством, преодолевая весьма далёкие расстояния - до 300 км. А отдельные, хорошо обученные, почтовые голуби способны найти свою родину на расстоянии более тысячи километров! .

Слайд 9

Но время шло. И вот был изобретен первый телефонный аппарат О н представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Слово «телефон» означает: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко.

Слайд 11

ПЕРВЫЕ ТЕЛЕФОННЫЕ АППАРАТЫ

Слайд 12

Со временем изобретатели, придумывали новые телефонные аппараты

Слайд 13

Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно .

Слайд 14

Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя.

Слайд 15

Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации . И вот изобрели мобильный телефон .

Слайд 16

М обильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. Давайте рассмотрим телефонные аппараты…В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас.

Слайд 17

У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно. А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране? телефоны служб: пожарной службы, полиции, скорой помощи .

Слайд 18

01

Слайд 19

02

Слайд 20

03

Слайд 22

03

Слайд 24

02

Слайд 26

01


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к НОД "Ознакомление с окружающим миром" по теме: "Путешествие в прошлое книги" для детей дошкольного возраста (6л. -7л.)

Цель: ознакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творческой деятельности человека. Воспитывать бережное отношение к книгам....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в прошлое книги»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в прошлое книги»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в прошлое книги»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие в прошлое книги»...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ознакомления с окружающим миром в средней группе «Поможем зимующим птицам!»

Цель: систематизация знаний детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательная: закрепить знания детей о зимующих птицах, дать представления о видах питания птиц. Закреплять умение сравнивать птиц.Развива...

Игровая ситуация с элементами ознакомления с окружающим миром на тему" Насекомые" в соответствии с ФГОС.

ОИС С ЭЛЕМЕНТАМИ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.ТЕМА: «Насекомые»ЦЕЛЬ: продолжать расширять знание о многообразии насекомых. Познакомить с особенностями их строен...

Презентация к НОД "Ознакомление с окружающим миром" по теме: "Путешествие в прошлое книги" для детей дошкольного возраста (6л. -7л.)

Цель: ознакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творческой деятельности человека. Воспитывать бережное отношение к книгам....