Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста тема: "Путешествие в страну Здоровье"
проект (старшая группа) на тему
Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни; организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физической крепости личности; повысить эффективность здоровьеориентированного направления в ДОУ путем создания теоритического обоснования и практического применения в формировании ценностей здорового образа жизни у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove.docx | 36.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность для дошкольников старшего возраста
Тема:
«Путешествие в страну Здоровье»
Тип проекта:
практико-ориентированный
Составитель: Лысенко Наталья Сергеевна
воспитатель МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида»
апрель 2014года
Проект «Путешествие в страну Здоровье»
Всем известно и понятно,
Что здоровым быть приятно;
Только надо знать,
Как здоровым стать.
I. Тип проекта: практико-ориентированный.
II. Длительность проекта: долгосрочный (в течение года). III. Участники: Родители, дети cтаршей группы, учитель-логопед, педагоги и воспитатели. IV. Актуальность. Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования также стало сбережение и укрепление здоровья дошкольников, выбор образовательных технологий, соответствующих возраста, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье детей. Именно содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение цели охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья. Чтобы быть здоровым, нужно владеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, где строится здоровьесберегающий педагогический процесс.
Здоровье детей - главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономического развития общества.
Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития. Слово «здоровье», пожалуй, самое частое в повседневном общении людей. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: «здравствуйте», «будьте здоровы» и т.д. Правильное понимание здоровья человека даёт представление о его социально-биологической сущности. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается. Поэтому воспитание должно быть не изнеживающим, а закаливающим, тренирующим, повышающим активность растущего организма. Дошкольное образовательное учреждение имеет потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Усилия работников ДОУ направлены на оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Ознакомившись с картами здоровья, мы провели диагностику исходного уровня развития детей с общим недоразвитием речи. В процессе диагностики мы использовали: метод наблюдений, беседы, дидактические игры, тестовые задания, подобранные по возрасту. Изучив полученные результаты, мы наметили план дальнейшей работы.
V. Цель проекта.
1. Формирование у детей с ОНР III уровня развития основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
2. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.
3. Повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей эффективные технологии развитая, воспитания и оздоровления.
VI. Задачи проекта:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей с общим недоразвитием речи;
2. Развитие сенсорных и моторных функций;
3. Формирование потребности в двигательной активности;
4. Профилактика плоскостопия, зрения, простудных заболеваний ;
5. Приобретение навыка правильного дыхания; 6. Привитие навыков элементарного самомассажа;
VII. План реализации проекта.
Этап I. Подготовительный.
Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей с общим недоразвитием речи.
Постановка проблемы.
В настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения. Подробный анализ и изучение состояния здоровья воспитанников нашей группы показал, что из 13 детей с первой группой здоровья всего 1 человек (7,7%), вторая группа здоровья у 11 человек (84,7%), с третьей группой здоровья — 1 человек (7,7). Проведенная диагностика по образовательной области «Физическое развитие» показала, что необходимый уровень знаний о здоровье и здоровом образе жизни имеют 8% воспитанников, средний- 84%, низкий - 8%
Опрос детей: Что такое здоровье? Кто такой здоровый человек? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? - показало, что у 67 % детей недостаточно знаний о способах сохранения и укрепления здоровья человека.
Для реализации данного направления работы в педагогической деятельности нами был разработан проект «Путешествие в страну Здоровье» для работы с детьми старшей логопедической группы.
Обеспечивая комплексный подход в решении задач образовательной области «Физическое развитие» нами подобраны здоровьесберегающие образовательные технологии, целью которых является обеспечение ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможности сохранения здоровья, формирования необходимых знаний, умений и навыков, не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, обучения использованию полученных знаний в повседневной жизни.
Форма организации | Цель мероприятия | Участники проекта | Срок выполнения |
Подготовка анкеты для родителей. Анкетирование родителей. | Подготовить ряд вопросов для анкетирования родителей по вопросам здорового образа жизни и укрепления здоровья детей. | Воспитатели. Учитель-логопед. Родители. | IX |
Мониторинг детей. | Выявить знания детей о здоровье и о здоровом образе жизни. | Дети. Воспитатели. | IX |
Анализ научно-методической литературы. | Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по вопросам здоровья и здорового образа жизни. | Воспитатели. Учитель-логопед. | IX |
Подбор художественной литературы для чтения детям. | Подобрать необходимую художественную литературу для работы с детьми по данной теме. | Воспитатели. | IX |
Планирование совместной работы со специалистами детского сада: медсестрой, воспитателем по физической культуре, музыкальным руководителем. | Вовлечь всех специалистов детского сада в совместную работу с детьми по данной теме. | Воспитатели. Медсестра. Воспитатель по физической культуре. Музыкальный руководитель. Учитель-логопед. | IX |
Подбор дидактического материала. | Подобрать необходимого дидактического материала. для работы с детьми по данной теме. | Воспитатели. Учитель-логопед. | IX |
Этап II. Основной (практический).
Цель: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.
Форма организации | Цель мероприятия | Участники проекта | Срок выполнения |
Дни здоровья «Солнце, воздух и вода - мои лучшие друзья» - на воздухе в тёплое время года. В помещении – в холодное. «Занятия – малютки», «Физкультминутки», психогимнастика, дыхательные упражнения. | Обучать детей правилам воздушных, солнечных ванн, элементам дыхательной гимнастики; познакомить с располагающими для простуды факторами, сформировать представление о закаливании детей к холоду и теплу, познакомить с правилами и способами закаливания, обучать элементам пальцевого точечного массажа; выработать правильную осанку. | Воспитатели. Родители. Воспитатель по физической культуре. Музыкальный руководитель. Учитель-логопед. Дети. | В течении всего года |
Беседа «Витамины укрепляют организм» | Закрепить знания детей о влиянии витаминов на здоровье детей. | Медсестра. Дети. | X |
НОД: «Точка, точка, запятая….» | Закрепить знания о строении тела человека. Развивать двигательную память ребёнка. Научить запоминать движения с одного показа. | Воспитатели. Учитель-логопед. Дети. | X |
Видеозал: «Лунтик» - о ценности здорового образа жизни. | По средствам видио наглядности закрепить знания детей о ценности здорового образа жизни | Воспитатели. Дети. | X |
Спортивный праздник «Праздник картошки» | Закаливание детей вовремя проведения праздника на свежем воздухе. Создание положительных эмоций у детей и взрослых. | Воспитатели. Родители. Воспитатель по физической культуре. Музыкальный руководитель. Учитель-логопед. Дети. | X |
«Как живет мое тело». В рамках режимных моментов – создавать ситуации, наглядно демонстри-рующие эффект бытовых гигиени-ческих процедур и их необходимость, доби-ваться алгоритмиза-ции технологии выполнения бытовых процедур, создавать условия для макси-мальной самостоя-тельности ребёнка. Беседы: «Что и как мы едим», «Аптека на кухне». Дидактичес-кая игра «Скажи наоборот»(усвоение гигиенических правил). Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь». | Сформировать представление у ребёнка о человеческом организме как о единой системе всех работающих органов и об их значении; воспитывать у детей сознательное отношение к самому себе к своему здоровью. | Воспитатели. Учитель-логопед. Дети. | XI |
Беседа «Олимпийские игры» (виды спорта). | Закрепить знания о зимних видах спорта. Дать знания о том, что зимние олимпийские игры пройдут в России в городе Сочи. | Воспитатель по физической культуре. Дети. | XI |
Самомассаж «Хочу быть здоровым». | Обучать приёмам массажа биологически активных точек. | Воспитатели. Учитель-логопед. Дети. | XI |
НОД «Новые приключения Буратино». | Познакомить детей с анатомо-физиологическим понятием о функциональном значении мышц и важности упражнений для их укрепления. | Воспитатели. Дети. | XI |
Беседа «Снеговик, снеговик - ты с детства к холоду привык» | Закрепить знания детей о закаливании организма. | Воспитатели. Дети. | XII |
Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания». | Закрепить и расширить имеющиеся знания о пользе здоровой пищи. | Воспитатели. Дети. | XII |
Спортивный досуг «Физкульт – УРА!» | Вызвать положительные эмоции от участия в подвижных играх. Совершенствовать двигательные умения и навыки. | Воспитатель по физической культуре. Учитель-логопед. | XII |
Папка-передвижка «Здоровая семья». | Пополнить знания родителей о пользе прогулок в закаливании детского организма. | Воспитатели. | XII |
Дыхательная гимнастика «Это полезно». | Научить детей дыханию через нос, профилактике заболеваний верхних дыхательных путей. | Учитель-логопед. Дети. | I |
Консультация для родителей «Прививки залог здоровья». | Повысить уровень знаний родителей о значении и необходимости вакцинации в сохранении здоровья детей. | Медсестра. | I |
НОД: «Путешествие в страну Носарию». | Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении носа. | Воспитатели. Дети. | I |
Логоритмика под музыку «Веселые ребята» | Совершенствовать двигательные навыки под музыку. Создание эмоционально-положительной атмосферы. | Учитель-логопед. Музыкальный руководитель. Дети. | I |
Родительское собрание «Семья - здоровый образ жизни». | Повысить уровень знаний родителей о важности общего здорового образа жизни в семье на здоровье ребёнка. | Воспитатели. Родители. | II |
Спортивное развлечение «Белая Олимпиада». | Продолжать знакомить с зарождением олимпийского движения. Закрепить знания о зимних видах спорта. Воспитывать силу воли. Упражнять в ходьбе на лыжах с преодолением препятствий. | Воспитатели. Учитель-логопед. Родители. Воспитатель по физической культуре. Музыкальный руководитель. Дети. | II |
Выставка рисунков «Спортивная семья». | Учить детей отражать в рисунке спортивную жизнь семьи. | Воспитатели. Дети. | II |
Массаж рук «Весь организм на ладошке». | Совершенствовать общую и мелкую моторику. | Учитель-логопед. Дети. | II |
НОД «Заяц-Хваста». | Закрепить навыки правильного самомассажа. Учить детей вести диолог. | Учитель-логопед. Дети. | II |
Видеозал «Смешарики» (Здоровье) | Закрепить знания детей о слагаемых понятиях « здоровье». | Воспитатели. Дети. | II |
Беседа с родителями «Ценности здорового образа жизни». | Дать родителям рекомендации: «Одежда – один из главных факторов в профилактике простудных заболеваний» | Воспитатели. Родители. | II |
Беседы: «Чем опасны грязные руки?», «Аптека на кухне». Дидактическая игра: «Части тела». Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача». Игра - драматизация «Доктор Айболит» | Воспитание культуры тела, чувств, сознательного отношения к здоровью, желания систематически заниматься физкультурой, закаливать свой организм; учить детей как вести себя при разных обстоятельствах, чтобы не повредить своему здоровью. Автоматизировать с детьми поставленные звуки в играх. | Воспитатели. Учитель-логопед. Дети. | III |
«Дорожка здоровья» «Логопедия - ритм, движения» | Использование в режимных моментах различных «дорожек» для массажа стопы с использованием логоритмических речевок. | Воспитатели. Учитель-логопед. Дети. | III |
Консультация «Закаливание детей». | Познакомить родителей с различными видами закаливания в домашних условиях. | Воспитатели. Родители. | III |
Беседа «Безопасность на спортивной площадке». | Углубить знания детей о безопасном поведении на спортивной площадке во время двигательной активности. | Воспитатель по физической культуре. Дети. | III |
Сюжетно-ролевая игра «На прививку становись». | Посредством игры расширить знания детей о значении прививок в их здоровье. | Воспитатели. Дети. | III |
Художественная литература «Федорино горе», «Майдодыр» К.И.Чуковского. | Посредством художественной литературы закрепить знания о культурно-гигиенических навыках. | Воспитатели. Дети. | III |
Гимнастика для глаз «Зоркие глазки». | Развивать у детей зрительный праксис. | Учитель-логопед. Дети. | IV |
Целевая прогулка на спортплощадку школы | Знакомство со школьной спортивной площадкой и спортивном оборудовании на ней. | Воспитатели. Дети. | IV |
Видеозал «В гостях у Витаминки». | Расширить знания детей о пользе овощей и фруктов в укреплении здоровья детей. Закрепить с детьми словарь по лексической теме. | Воспитатели. Учитель-логопед. Дети | IV |
Этап III. Заключительный.
Цель: Совершенствование результатов проекта.
Форма организации | Цель мероприятия | Участники проекта | Срок выполнения |
НОД «Уши бывают разные - весьма разнообразные». | Формирование потребности в здоровом образе жизни. Закрепить навыки правильного выполнения дыхательной гимнастики, массажа рук, ушей, упражнений для профилактики плоскостопия. Развивать у детей лексико-грамматические представления: употребление в речи притяжательных прилагательных. | Учитель-логопед. Дети. | IV |
Мастер-класс для педагогов | Передача накопленных знаний и умений педагогам по использованию пальчиковой, дыхательной гимнастики, массажа рук, ушей, упражнений для профилактики плоскостопия и др. | Воспитатели. Учитель-логопед. Педагоги детского сада. | IV |
Повторный мониторинг детей. | Анализ результатов проведённой работы. | Воспитатели. | IV |
Оформление фотовыставки «Моё здоровье – в моих руках». | Подготовить и оформить материал к фотовыставке. | Учитель-логопед. Воспитатели. | V |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну Толерантности»
«Формирование культуры межличностных отношений между детьми»...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении по экологическому образованию с учетом региональных особенностей ХМАО
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и заботливое отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того экологическое воспитание- это огромный потенциал ...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"
Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в города страны Здоровья"
Целью данного занятия является формирование у детей сознательного отношения к своему здоровью. Дети совершают путешествие в разные города страны Здоровье, где знакомятся с местными жителями. Ребята уз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для старшего дошкольного возраста . Тема: «Путешествие в волшебную страну»
Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое р...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в города страны Здоровья»
Конспектсовместной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста«Путешествие в города страны Здоровья»...
Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну «Сотрудничество»
Цель: Дать понятие о том, что такое сотрудничество и учить детей взаимодействовать в деятельности и общении, создать условия для повышения самооценки через индивидуальный успех....