Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «Жалобы птичек»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект НОД по ознакомлению детей 2-3 лет с жизнью птиц в зимнее время
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhaloby_tpichek.docx | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «Жалобы птичек»
Семенченко Наталья Владимировна,
воспитатель,
МКДОУ детский сад № 6 г. Россоши, Воронежской обл.
Цель: знакомить детей с особенностями жизни птиц в зимнее время.
Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:
Обучающие:
- продолжать знакомство детей с зимой, как временем года, ее признаками;
- знакомить детей с жизнью птиц в зимнее время;
- закрепить знания о том, чем питаются птицы;
- формировать представления о том, как люди заботятся о птицах зимой;
- продолжать учить рассматривать картины, видеть главное в изображении;
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
- активизировать в речи слова «голодно», «голод», «кормушка»;
- способствовать развитию фразовой речи.
Развивающие:
- развивать речевое дыхание;
- речевую и двигательную активность;
- создавать условия для развития сенсорного восприятия, мелкую моторику;
- продолжать развивать наблюдательность, внимание, память.
Воспитывающие:
- продолжать формировать культуру поведения,
- воспитывать любовь к птицам, стремление помогать им, заботиться о птицах.
Задачи интегрированных образовательных областей:
Речевое развитие:
- познакомить с потешкой «Уж ты, зимушка-зима…»;
- поощрять желание детей проговаривать слова потешки, физминутки, игры.
- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать выразительность речи.
Социально-коммуникативное развитие:
- продолжать учить детей здороваться и прощаться;
- вызывать сочувствие, стремление пожалеть, помочь, угостить птичек.
Физическое развитие:
- упражнять в беге в рассыпную;
- продолжать учить действовать в соответствии со словами игры и физминутки, действовать по сигналу.
Художественно-эстетическое развитие:
- упражнять в умении отщипывать от куска пластилина маленькие кусочки и скатывать из них «зернышки».
Предметно-развивающая среда: картины русских художников Грабарь «Зимний вечер», «Сказка инея и восходящего солнца», Юон «Зимнее солнце»; сюжетные картины «Первый снег», «Зимние развлечения», «Кормим птиц»; дидактические материалы «Времена года. Зима», дидактический альбом «Зимующие птицы средней полосы», дидактическое пособие «Зимующие птицы»; иллюстрации к потешкам и стихам о зиме, птицах.
Оборудование: картина Шишкина «Зима», картина «Как живут наши пернатые друзья зимой» (дидактическое пособие «Добро пожаловать в экологию!»), кормушка, снежинка (пластиковая или бумажная), пластилин.
Персонажи: Зима (взрослый или кукла), игрушки птички.
Ход проведения НОД:
В гости к детям приходит Зима, здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красоту Зима с собою принесла! (обращает внимание детей на зимние пейзажи)
Уж ты, зимушка-зима,
Зима снежная была.
Закурила, замела
Все дорожки, все лужки;
Негде детушкам пройти!
Воспитатель: Что же нам Зимушка принесла?
Дети: Снег, мороз.
Зима: Я вам еще один подарок принесла – волшебную снежинку, которая даже в комнате не тает, а летает и летает. Вот, посмотрите!
Зрительная гимнастика «Снежинка»
(дети следят глазами за движением летающей снежинки)
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости прилетел?
Дети: Птички!
Воспитатель: Здравствуйте, птички! Почему вы такие грустные?
Птички: Здравствуйте, ребятки! Хорошо нам было в лесу, да пришла зима. Стали мы зернышки искать, а зима их снегом засыпала. Мороз трещит трескучий, ветер дует ледяной – мы совсем замерзли, а зернышки так и не нашли. Холодно, голодно нам в лесу!
Физминутка «Птички и ветер»
Маленькие птички, скрещивают кисти рук
Птички-невелички
По лесу летают, машут руками-«крылышками»
Песни распевают.
Буйный ветер налетел, руки вверх, раскачиваются
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло, приседают на корточки
Там не тронет их никто! закрывают голову руками
Зима: Не могу я быть без снега и мороза! А вот как птичкам помочь, я знаю! Посмотрите, я по парку гуляла и вот что увидала.
Перед детьми картина «Как живут наши пернатые друзья зимой»
Зима: Поглядите, что делают бабушка и внучек? (кормят голубей крошками). А чем заняты дедушка и мальчики? (сыплют в кормушку зернышки).
Зима: Я вам тоже кормушку принесла (показывает). Насыпьте в нее зернышки, птички будут им рады.
Воспитатель: Ой, ребята, а зернышек-то у нас нет! Что же делать? Давайте слепим их из пластилина.
Дети отщипывают от пластилина кусочки и скатывают из них «зернышки», кладут их в кормушку. Птички клюют «зернышки».
Птички: Спасибо вам, ребятки, спасли нас от голода! А теперь поспешим скорее в лес, всем птичкам расскажем о том, что зернышки можно найти в кормушке.
Зима: Молодцы, ребята, помогли птичкам! Не забывайте о них всю зиму, подкармливайте их зернышками и крошками каждый день. А мне тоже пора в лес, чтобы укутать деревья снежком.
Дети прощаются с птичками и Зимой.
Воспитатель: Птички в лес улетели. А в лесу живет сова, птички ее боятся: как увидят, сразу улетают.
Подвижная игра «Совушка-сова»
Совушка-сова, «сова» сидит, закрыв глаза,
Большая голова, дети-«птички» «летают»
На суку сидит,
Во все стороны глядит
Да вдруг как полетит! «сова» просыпается, летит за «птичками»,
дети убегают
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в первой младшей группе "Беспорядок в лесу"
Занятие проводилось в рамках проекта "Отходы в доходы", ставились задачи по обучению правилам поведения в лесу, на осознание детьми значимости охраны природы, развитие речи детей....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию. Тема:" Котик пришел в дом, а птички прилетели".
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию....
Конспект занятия по экологии в первой младшей группе « Морковка для зайки»
Цель: Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Вызывать у детей радость....
Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «Посадка лука и овса по сказке Пых»
Цель: формировать практические знания о посадке лука и овса в землю. ...
Конспект НОД по экологии в первой младшей группе "Воробышек прилетел"
Занятие с детьми первой младшей группы по экологии "Воробышек прилетел"...
конспект занятия по экологии в первой младшей группе
Конспект занятия по экологии в первой младшей группе "В гости к солнышку идем"...
Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Воздух невидимка».
Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха.Задачи:1. Знакомить с качественными характеристиками воздуха;2. Развивать умение детей решать проблемные задачи;3. Воспитывать интерес к экспериментирован...