Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «Жалобы птичек»
план-конспект занятия по окружающему миру

Семенченко Наталья Владимировна

Конспект НОД по ознакомлению  детей 2-3 лет с жизнью птиц в зимнее время

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhaloby_tpichek.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «Жалобы птичек»

Семенченко Наталья Владимировна,

воспитатель,

МКДОУ детский сад № 6 г. Россоши, Воронежской обл.

Цель: знакомить детей с особенностями жизни птиц в зимнее время.

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:

Обучающие:

  • продолжать знакомство детей с зимой, как временем года, ее признаками;
  • знакомить детей с жизнью птиц в зимнее время;
  • закрепить знания о том, чем питаются птицы;
  • формировать представления о том, как люди заботятся о птицах зимой;
  • продолжать учить рассматривать картины, видеть главное в изображении;
  • учить отвечать на вопросы воспитателя;
  • активизировать в речи слова «голодно», «голод», «кормушка»;
  • способствовать развитию фразовой речи.

Развивающие:

  • развивать речевое дыхание;
  • речевую и двигательную активность;
  • создавать условия для развития сенсорного восприятия, мелкую моторику;
  • продолжать развивать наблюдательность, внимание, память.

Воспитывающие:

  • продолжать формировать культуру поведения,
  • воспитывать любовь к птицам, стремление помогать им, заботиться о птицах.

Задачи интегрированных образовательных областей:

Речевое развитие: 

  • познакомить с потешкой «Уж ты, зимушка-зима…»;
  • поощрять желание детей проговаривать слова потешки, физминутки, игры.
  • побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;
  • развивать выразительность речи.

Социально-коммуникативное развитие:

  • продолжать учить детей здороваться и прощаться;
  • вызывать сочувствие, стремление пожалеть, помочь, угостить птичек.

Физическое развитие:

  • упражнять в беге в рассыпную;
  • продолжать учить действовать в соответствии со словами игры и физминутки, действовать по сигналу.

Художественно-эстетическое развитие:

  • упражнять в умении отщипывать от куска пластилина маленькие кусочки и скатывать из них «зернышки».

Предметно-развивающая среда: картины русских художников Грабарь «Зимний вечер», «Сказка инея и восходящего солнца», Юон «Зимнее солнце»; сюжетные картины «Первый снег», «Зимние развлечения», «Кормим птиц»; дидактические материалы «Времена года. Зима», дидактический альбом «Зимующие птицы средней полосы», дидактическое пособие «Зимующие птицы»; иллюстрации к потешкам и стихам о зиме, птицах.

Оборудование: картина Шишкина «Зима», картина «Как живут наши пернатые друзья зимой» (дидактическое пособие «Добро пожаловать в экологию!»), кормушка, снежинка (пластиковая или бумажная), пластилин.

Персонажи: Зима (взрослый или кукла), игрушки птички.

Ход проведения НОД:

В гости к детям приходит Зима, здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красоту Зима с собою принесла! (обращает внимание детей на зимние пейзажи)

Уж ты, зимушка-зима,

Зима снежная была.

Закурила, замела

Все дорожки, все лужки;

Негде детушкам пройти!

Воспитатель: Что же нам Зимушка принесла?

Дети: Снег, мороз.

Зима: Я вам еще один подарок принесла – волшебную снежинку, которая даже в комнате не тает, а летает и летает. Вот, посмотрите!

Зрительная гимнастика «Снежинка»

(дети следят глазами за движением летающей снежинки)

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости прилетел?

Дети: Птички!

Воспитатель: Здравствуйте, птички! Почему вы такие грустные?

Птички: Здравствуйте, ребятки! Хорошо нам было в лесу, да пришла зима. Стали мы зернышки искать, а зима их снегом засыпала. Мороз трещит трескучий, ветер дует ледяной – мы совсем замерзли, а зернышки так и не нашли. Холодно, голодно нам в лесу!

Физминутка «Птички и ветер»

Маленькие птички,                                    скрещивают кисти рук

Птички-невелички

По лесу летают,                                          машут руками-«крылышками»

Песни распевают.                                      

Буйный ветер налетел,                              руки вверх, раскачиваются

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло,                    приседают на корточки

Там не тронет их никто!                          закрывают голову руками

Зима: Не могу я быть без снега и мороза! А вот как птичкам помочь, я знаю! Посмотрите, я по парку гуляла и вот что увидала.

Перед детьми картина «Как живут наши пернатые друзья зимой»

Зима: Поглядите, что делают бабушка и внучек? (кормят голубей крошками). А чем заняты дедушка и мальчики? (сыплют в кормушку зернышки).

Зима: Я вам тоже кормушку принесла (показывает). Насыпьте в нее зернышки, птички будут им рады.

Воспитатель: Ой, ребята, а зернышек-то у нас нет! Что же делать? Давайте слепим их из пластилина.

Дети отщипывают от пластилина кусочки и скатывают из них «зернышки», кладут их в кормушку. Птички клюют «зернышки».

Птички: Спасибо вам, ребятки, спасли нас от голода! А теперь поспешим скорее в лес, всем птичкам расскажем о том, что зернышки можно найти в кормушке.

Зима: Молодцы, ребята, помогли птичкам! Не забывайте о них всю зиму, подкармливайте их зернышками и крошками каждый день. А мне тоже пора в лес, чтобы укутать деревья снежком.

Дети прощаются с птичками и Зимой.

Воспитатель: Птички в лес улетели. А в лесу живет сова, птички ее боятся: как увидят, сразу улетают.

Подвижная игра «Совушка-сова»

Совушка-сова,                                  «сова» сидит, закрыв глаза,

Большая голова,                               дети-«птички» «летают»

На суку сидит,

Во все стороны глядит

Да вдруг как полетит!                     «сова» просыпается, летит за «птичками»,

 дети убегают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе "Беспорядок в лесу"

Занятие проводилось в рамках проекта "Отходы в доходы", ставились задачи по обучению правилам поведения в лесу, на осознание детьми значимости охраны природы, развитие речи детей....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию. Тема:" Котик пришел в дом, а птички прилетели".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию....

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе « Морковка для зайки»

Цель: Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Вызывать у детей радость....

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «Посадка лука и овса по сказке Пых»

Цель: формировать практические знания о посадке лука и овса в землю. ...

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе "Воробышек прилетел"

Занятие с детьми первой младшей группы по экологии "Воробышек прилетел"...

конспект занятия по экологии в первой младшей группе

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе "В гости к солнышку идем"...

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Воздух невидимка».

Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха.Задачи:1. Знакомить с качественными характеристиками воздуха;2. Развивать умение детей решать проблемные задачи;3. Воспитывать интерес к экспериментирован...