Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Воздух невидимка».
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха.
Задачи:
1. Знакомить с качественными характеристиками воздуха;
2. Развивать умение детей решать проблемные задачи;
3. Воспитывать интерес к экспериментированию.
Оборудование:Воздушные шарики, стаканчики с водой, трубочки, пакеты (по количеству детей), теннисные шарики, фен.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, игра «мыльные пузыри», чтение художественной литературы, беседы с детьми на тему: «Как воздух помогает людям».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_ekologii_vozduh_nevidimka.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Теремок» г. Касли
Открытое занятие по экологии
в первой младшей группе
«Воздух невидимка»
Подготовила: Чуманова Н. С.
Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха.
Задачи:
1. Знакомить с качественными характеристиками воздуха;
2. Развивать умение детей решать проблемные задачи;
3. Воспитывать интерес к экспериментированию.
Оборудование: Воздушные шарики, стаканчики с водой, трубочки, пакеты (по количеству детей), теннисные шарики, фен.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, игра «мыльные пузыри», чтение художественной литературы, беседы с детьми на тему: «Как воздух помогает людям».
Методы и приемы:
- Наглядные: показ картинок;
- Словесные: вопросы, ответы детей, рассказывание, беседа, выводы;
- Игровые: игры с воздушными шарами;
- Практические: экспериментирование.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятия пришёл Ёжик. Ёжик принес свою любимую игрушку, воздушный шарик, только он очень расстроен, потому что шарик сдулся. (Показывает детям шарик.) Как вы думаете, что находиться внутри шарика? (ответы детей). Давайте посмотрим (развязывает шарик и, показывает, что в нем ничего нет).
Воспитатель: Что же случилось, ребята, кто скажет? Что нужно сделать, чтобы шарик снова стал большим и красивым?
Ответы детей.
Давайте я надую шарик, чтобы он снова стал большим и красивым.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что теперь внутри шарика после того как мы его надули?
Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Окружает нас всегда,
Мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это? (Воздух)
Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух?
Дети: Мы его выдыхаем.
Воспитатель: Следовательно, вокруг нас есть воздух. Воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос.
Воспитатель: Ёжик принес вам прозрачные пакетики, чтобы вы попробовали сами поймать воздух (воспитатель демонстрирует опыт). А теперь вы попробуйте самостоятельно выполнить опыт (надуть пакет).
Воспитатель: Ребята, почему нам кажется, что пакет пустой? Мы видим воздух?
Дети: нет.
Воспитатель: Значит он какой?
Дети: невидимый, прозрачный.
Воспитатель: Ребята давайте сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика
Повторяйте за мной:
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо.
Чем же пахнет – не понять,
Нужно носиком вдыхать.
Выдох-вдох, выдох- вдох.
Чудо-воздух – ох-ох-ох!
Очень весело играем –
Нюхать воздух начинаем.
Чем же пахнет? Не понять –
Нужно носиком вдыхать.
Выдох-вдох, выдох- вдох.
Чудо-воздух – ох-ох-ох!
Воспитатель: Ребята, вы хотите пощупать воздух? Давайте пройдем в лабораторию (дети садятся за столы).
Воспитатель: Возьмите трубочки и подуем в неё на свою ладонь.
(Дети дуют)
Воспитатель: Что вы ощущаете? (ответы детей). А я ощутила движение воздуха! Вы тоже?
Дети: Да.
Воспитатель: Следовательно, воздух можно ощутить. А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?
Ёжик: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему?
Дети: (предлагают)
Воспитатель: Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: Это из трубочки выходит воздух, он легкий, он поднимается через трубочку наверх.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами проведем еще один эксперимент. Эксперимент с теннисным шариком и феном.
Ребятки как вы думаете что будет если мы включим фен и под поток воздуха подставим теннисный мяч?
Ответы детей.
Давайте попробуем. Ребятки благодаря сильному движению воздуха наш шарик поднимается на верх и не опускается.
Воспитатель: Сегодня вы отлично занимались, узнали много нового и интересного. Что находится вокруг нас? (воздух)
Он какой? (Невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить. )
Ёжик говорит вам спасибо, и дарим вам на память шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в первой младшей группе "Беспорядок в лесу"
Занятие проводилось в рамках проекта "Отходы в доходы", ставились задачи по обучению правилам поведения в лесу, на осознание детьми значимости охраны природы, развитие речи детей....
Конспект занятия по экологии в первой младшей группе « Морковка для зайки»
Цель: Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Вызывать у детей радость....
Конспект занятия на тему Экспериментирование в старшей группе "Воздух - невидимка"
Конспект занятия на тему Эксперементирование в старшей группе "Воздух - невидимка"...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
Расширение и закрепление знаний об окружающем мире,развитие речи...
конспект занятия по экологии в первой младшей группе
Конспект занятия по экологии в первой младшей группе "В гости к солнышку идем"...
Конспект занятия на тему: Экспериментирование в старшей группе «Воздух – невидимка».
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухо...
КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВОЗДУХ — НЕВИДИМКА И ВОЛШЕБНИК»
Закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Множество разных
Множество разных экспериментов сделало занятие незабываемым. Спасибо