Конспект НОД по экологии в первой младшей группе "Воробышек прилетел"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие с детьми первой младшей группы по экологии "Воробышек прилетел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vorobyshek_priletel.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №65» г. Энгельс
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию
«Воробышек прилетел»
(вторая группа раннего возраста)
Воспитатель:
Пинкас Людмила Николаевна
2020 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Авторская программа «От рождения до школы» Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.
Тема НОД: «Воробышек прилетел»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о зимних изменениях в природе, о зимующих птицах.
Задачи:
формировать представления о зимующих птицах, о зимних изменениях в природе, уточнить представления детей о строении птиц.
развивать познавательную активность, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, мелкую моторику рук;
приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитывать доброе отношение к птицам, желание заботится о них.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент, двигательная игра с речевым сопровождением, дидактическая игра, отгадывание загадки, беседа.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: игрушка воробей; деревянная кормушка для птиц; корм для птиц (пшеница, конфеты, пшено, семечки); детская посуда (тарелочки); аудиозапись «Чирикание воробья»; аудиозапись игры «Воробьи».
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке и из окна группы; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; чтение стихов о птицах; игры "Птички большие и маленькие", "Воробышки и кот", "Птичка раз…"; лепка "Зёрнышки для птички".
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Создание благоприятной атмосферы | Под музыку дети заходят в группу | |
Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Мы очень рады видеть вас! Здравствуйте! - Какое же время года у нас сейчас? - Как вы догадались, что пришла зима? | Дети здороваются. Дети садятся на стульчики Ответы детей (Зима) Ответы детей (На улице холодно, выпал снег, деревья голые) | |
Воспитатель загадывает загадку: | Дети отгадывают (Воробей) | |
Слышится чирикание воробья (в записи). - Где же они живут? -Дети давайте с вами вспомним, когда мы с вами гуляли на участке и вокруг сада, где видели птиц? | Ответы детей Ответы детей (в гнезде, в скворечнике). Ответы детей (на дорожках, не ветках, на кормушке, на деревьях). | |
II. Основная часть | ||
Сюрпризный момент - Ребята, птичка залетела к нам в группу. Давайте поищем её глазками. - Вот она, птичка! Птичка – невеличка (игрушка). Подойдем к ней тихо, чтобы не напугать. - Здравствуй, птичка! Не бойся нас, мы тебя не обидим, мы твои друзья. Садись, птичка, ко мне на ладошку, я тебя всем покажу. | Дети ищут глазками, называют где увидели (на полке). Ответы детей. Дети рассматривают птицу. | |
Беседа - Кто же это ребята? - Посмотрите, какой он большой или маленький? Чем покрыто его тело? - Какие у него перышки? - Погладьте воробья, осторожно одним пальчиком, чтобы не напугать его и не сделать ему больно (посадить воробья на ветку). - Что ещё есть у воробья? - Какой замечательный воробышек к нам прилетел! Маленький, покрыт перышками, мягкими и гладкими. У воробышка есть глазки, клюв, крылышки, хвостик, лапки. Воробышек умеет песенки петь. - Как он песенку поёт? - Смотрите: воробышек загрустил. Давайте попробуем его развеселить и поиграем. Мы сейчас с вами превратимся в маленьких воробьёв. | Ответы детей (воробей). Ответы детей. Дети садятся на стульчики Ответы детей (голова, глаза, клюв, крылья, лапки, хвост). Ответы детей (чик-чирик). | |
Игра с движениями: "Воробьи" (проходит под музыкальное сопровождение). Воробьи летали, | Дети выполняют движения под музыку. Дети садятся на стульчики. | |
- Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. - Как вы думаете, что это такое? - Этот красивый домик называется кормушка (проговаривание вместе с детьми). - А для кого эта кормушка? - Сейчас на улице зима: холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки, насыпают в них корм для птиц. - Дети, посмотрите, воробей всё ещё грустит, как вы думаете, что же он хочет? - Воробышек голодный. | Дети проговаривают слово «кормушка» Ответы детей Ответы детей подводятся к тому, что воробей хочет есть. | |
- Ребята, мы с вами тоже можем позаботиться о воробышке и приготовить для него кормушку с кормом. - Вы согласны? Дидактическая игра «Покормим птичку» На столе стоят тарелочки с кормом для птиц (пшеница, конфеты, пшено, семечки). - Что мы можем положить птичке в кормушку. - Нужно выбрать корм, который клюют птицы. - Давайте мы насыплем семечки и зерна в кормушку. - Молодцы ребята, а еще птички очень любят хлебные крошки. А у нас после завтрака остался хлеб, давайте мы с вами сами приготовим корм для птичек. Воспитатель показывает, как отщипывать хлеб пальчиками, и класть в тарелку крошки. - Молодцы, хорошо потрудились, а теперь давайте положим крошки в кормушку. - Ну, вот смотрите, воробей поклевал корм и стал веселее, но ему уже пора улетать. А когда мы пойдём гулять, повесим кормушку на дерево, прилетят другие птицы и тоже поклюют зёрна, семечки и крошки, им не будет голодно зимой. Воробей "улетает " на улицу. | Ответы детей Дети выбирают корм, который клюют птицы. Дети насыпают семечки. Дети садятся за столы. Дети отщипывают хлеб пальчиками и кладут крошки в тарелочки. Дети прощаются с птицей. | |
III. Заключительная часть | ||
Рефлексия - Ребята кто к нам в гости прилетел? - Что мы с вами сегодня делали?
Дети прощаются с гостями. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в первой младшей группе "Беспорядок в лесу"
Занятие проводилось в рамках проекта "Отходы в доходы", ставились задачи по обучению правилам поведения в лесу, на осознание детьми значимости охраны природы, развитие речи детей....
Конспект занятия по экологии в первой младшей группе « Морковка для зайки»
Цель: Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Вызывать у детей радость....
Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «Посадка лука и овса по сказке Пых»
Цель: формировать практические знания о посадке лука и овса в землю. ...
Конспект ООД по экологии в первой младшей "Чудесница-вода".
Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться красивыми и здоровыми всю жизнь, растить здоровых дет...
Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «Жалобы птичек»
Конспект НОД по ознакомлению детей 2-3 лет с жизнью птиц в зимнее время...
конспект занятия по экологии в первой младшей группе
Конспект занятия по экологии в первой младшей группе "В гости к солнышку идем"...
Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Воздух невидимка».
Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха.Задачи:1. Знакомить с качественными характеристиками воздуха;2. Развивать умение детей решать проблемные задачи;3. Воспитывать интерес к экспериментирован...
- Мне нравится (1)