Конспект образовательной деятельности "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию № 46 «Снегири»
Конспект интегрированного занятия
«Зимующие птицы»
средняя группа
Автор:
Суворова П.А., воспитатель
2019 год
Программное содержание:
Систематизировать знания детей о зимующих птицах. Формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и поведения птиц. Закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам, пользуясь для этого элементами предметной модели. Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.
Формировать интерес к работе с аппликацией, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.
Упражнять детей в счёте в пределах 5. Учить отвечать на вопрос «Сколько? »
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей); рассматривание иллюстраций «Птицы», чтение стихов о зимующих птицах (снегирь, воробей); загадывание загадок, наблюдение за птицами на прогулке.
Материал и оборудование: декорации зимнего леса; изображения птиц (синицы, снегиря, воробья), ножницы, клей по количеству детей.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный этап. Приветствие.
- Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, повзрослели, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей. (Дети хором приветствуют гостей)
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать внимательно.
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? Скажите, ребята, где вы любите гулять? (ответы детей).
- Сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. И поедем мы с вами на автобусе. Но прежде чем ехать, я раздам вам билеты (раздает билеты, на которых изображены геометрические фигуры. Такие же фигуры находятся на стульчиках в автобусе).
- Занимайте места в автобусе согласно билетам. Смотрите внимательно, чтобы фигурки на билетах совпадали с фигурками в автобусе. (дети садятся на стульчики, поставленные в два ряда, и исполняют песню «Мы в автобус сели» М. Картушиной. По окончании песни воспитатель сообщает о том, что они уже приехали в лес)
2. Основная часть.
- Мы прибыли в лес. И прежде, чем отправляться в путешествие по лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу:
- не шуметь, не пугать животных и птиц, не трогать их руками
- не оставлять мусор
- не ломать ветки и деревья
- не разорять птичьи гнезда и муравейники
- не разжигать костры
Воспитатель: (звучит музыка птиц). Посмотрите, ребята, как вокруг красиво! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто же нас встречает?
На столе лежат картинки с изображением животных и птиц.
Дети их называют.
- Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису? (дикие животные).
- Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону? (птицы).
- Положите в одну сторону животных, в другую – птиц. Молодцы ребята! (подходим к дереву)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку и узнаем, что за птицы сидят на ветке?
Прилетели стайкой гулкой
Птицы с ярко-красной грудкой.
За окошком посмотри –
Там на ветках … (снегири)
Воспитатель: Правильно – это снегири. Сколько снегирей сидит на верхней ветке? (два снегиря)
- Сколько снегирей сидит на нижней ветке? (три снегиря)
- Сколько всего снегирей на дереве? (пять снегирей).
Воспитатель читает стихотворение про снегиря
Побелело за окошком,
Всё в снегу, какая ширь.
Как румяная матрёшка - на крыльце живой снегирь.
Снегирей в окно увидишь:
Здравствуй, милый зимний гость!
На крыльцо скорее выйдешь
Дай им спелых зёрен горсть
Рассказ воспитателя:
- Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Потому, что они прилетают к нам с первым снегом. Живет снегирь в хвойном лесу. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины. Он прилетел к нам зимовать. Значит какая это птичка-снегирь? (зимующая).
- Подходим к следующему дереву (на ветке сидят воробьи).
Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку, слушайте внимательно
Я весь день ловлю жучков.
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю.
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый (Воробей!)
Воспитатель: Давайте рассмотрим воробьев.
- Какой по размеру воробей?
- Какого цвета оперение у воробьев?
- Какой клювик у воробья? (маленький, широкий)
- Как передвигаются эти птички? (летают, прыгают)
- Чем питаются воробьи? (зёрнышками, хлебными крошками, семечками, семенами).
Воспитатель: Сколько сидит на ветке воробьев?
Воспитатель читает стихотворение про воробья
«Скачет, скачет воробей
Кличет маленьких детей-
Киньте крошку воробью-
Я вам песенку спою
Чик - чирик!»
- Подходим к следующему дереву (на веточке сидит одна синичка)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут ее … (синичка)
Воспитатель: Какая синичка по цвету?
Синица – подвижная, энергичная птица. У неё сильные лапки, короткий клюв. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Она любит петь зимой.
Воспитатель: Скажите ребята, птички, которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?
- Ребята, а мне кажется, что синичка грустит. Как вы думаете почему?
(ответы детей).
- Ребята, как же помочь синичке?
- Давайте ей сделаем друзей.
Физминутка «Птички невелички»
Маленькие птички,
Птички невелички,
По лесу летают
Песни распевают
(машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел,
(руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло
(приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там уютно и тепло.
Дети проходят за столы, где приготовлено оборудование для продуктивной деятельности.
Воспитатель объясняет задание.
Из готовых шаблонов дети делают аппликацию «Синица на ветке».
Воспитатель: Ребята в нашем лесу бывают сильные морозы и птицам бывает холодно. Чтобы они не замерзли, давайте вырежем солнышко и приклеим. Солнышко находится у нас в правом верхнем углу листа. (напоминание о правилах безопасности с ножницами).
- Птички наши готовы, давайте посадим их к синичке, и они будут петь для нас звонкие песни.
3. Заключительная часть. Итог.
- А сейчас давайте вспомним с какими птицами мы повстречались в лесу? Ребята, как называются птицы, которые зимуют рядом с нами?
- А теперь мы садимся в автобус и отправляемся обратно в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Птицы разных стран» в подготовительной к школе группе. Воспитатель - Голикова Л.Д.
Цель: ознакомление и закрепление знания детей о птицах живущих не только в нашей стране, но и других странах мира.Задачи:1. Расширить представление детей о птицах.2. Закрепить знания детей в уме...
Конспект образовательной деятельности ТЕМА: «СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА». ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Конспект , оформлено по ФГОСТ ДО...
Конспект образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему « Птицы- наши друзья» с использованием современных образовательных технологий – игровой информационно-куммуникативной
Расширять и обогащать представления детей о птицах (ворона, голубь, воробей, синица, снегирь), о частях тела и питании птиц....
Конспект образовательной деятельности «Птицы Ставропольского края» по познавательному развитию с использование ИКТ для старшей группы
Конспект образовательной деятельности«Птицы Ставропольского края»по познавательному развитию с использование ИКТдля старшей группы...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»
Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.3.Формировать заботливое отношения к ним.4. Развивать ...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области познавательное развитие. Тема «Птицы»
Конспект образовательной деятельности...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...