Интегрированное занятие «Весеннее путешествие» (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
«Весеннее путешествие»
(младшая группа№3)
Гребенчук И.В.
Цель: Закрепить знания детей по познавательному развитию.
Задачи:
Образовательные:
- расширять словарь.
- активизировать познавательные процессы
- учить соотносить свои движения с речевым сопровождением взрослых;
Развивающие:
- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
- Закрепить умение детей различать и правильно называть геометрические формы, знать и называть 4 основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества. Желание помогать старшим
- Воспитывать чувство прекрасного
Демонстрационный материал:
;Доски длинная и короткая, игрушка «зайчик», «петушок», «курочка», «белочка»; избушка; крупы: горох, фасоль; цветные прищепки; ящик с землёй.
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулочной площадке. Экскурсии по территории детского сада, беседы о весне, рассматривание картин, загадывание загадок, чтение детских стихов о весне.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются.
Я здороваюсь везде
Дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю
На соседней улице.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Мне здороваться не лень.
В: Ребята , а какое сейчас время года? (весна) Почему вы так думаете? (солнышко светит ярче, становится теплее, снег растаял, на деревьях набухли почки, появляются листочки, трава, первые цветы).
В: Я вам сейчас загадаю весенние загадки, а вы их отгадайте:
1. Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый… (ручей)
2.Из-под снега расцветает.
Раньше всех весну встречает.( Подснежник)
3. Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется…(Трава).
В:Молодцы.
Раздаётся телефонный звонок.
В:Ребята, нам сейчас позвонила бабушка и пригласила в гости. Только идти придётся через лес, по узенькой дорожке.
Вы готовы? Ответы детей
Мы весенним ясным днем
В гости к бабушке пойдем!
Комплексная игра:
По дорожке мы шагаем - идут друг за другом (формирование правильной осанки)
Громко топать начинаем - топают
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Через лужу, ручеёк - прыг-скок, прыг-скок (прыжки с продвижением вперёд)
По дорожке мы идём, и совсем не устаём
- Ребята перед нами река, а мостика нет. Как же нам перебраться?
- По реке идти нельзя, ведь весной вода холодная можно заболеть.
-Что же нам делать?
- Посмотрите здесь доски. Какие они?
- Может, из них построим мостик?
-Скажите, какого размера нам нужна доска?
Дети: Длинную
Рассказать детям, что по мостику нужно идти аккуратно. Не толкаться.
- Мы по мостику пройдём и в реку не упадём.
Звучит пение птиц.
- Ребята ,послушайте как поют птицы, а как пахнет в весеннем лесу. Вздохните.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, который сидит под ёлкой.
- Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?
Ответы детей: Зайка
-Конечно, зайка.
В: Что случилось , зайка?
-В лесу был сильный ветер, он порвал мое одеяло, теперь оно меня не греет все в дырах.
В: Ребята давайте поможем зайке, залатаем одеяло зайки. Каждой дырочке соответствует своя заплатка. На что заплатки похожи?
Д: круг, квадрат, треугольник
В:Перестал зайка дрожать.
- Спасибо вам ребята
- До свидания зайка. А нам дальше идти пора.
Встречается белка, которая горюет.
В: Белочка милая, что случилось?
- Скакала с ветки на ветку да рассыпала шишки и грибочки. Как собрать их теперь не знаю?
В: Мы тебе поможем, правда ребята? Давай, свой корзинки. (дети собирают грибы и шишки в разные корзины, подсчитывают, сравнивают)
- Спасибо вам ребята. До свиданье.
Дети идут дальше по дорожке.
- Ребята, а вот и бабушкина избушка.
- Смотрите, нас бабушка встречает, давайте поздороваемся с ней.
Дети здороваются.
Бабушка: Здравствуйте, ребята, вы ко мне в гости приехали. Молодцы. Проходите.
Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку!»
Бабушка: - Я живу не одна, со мной живут домашние птицы.
- Ребятки, как вы думаете это кто? Показывает игрушку петуха.
Дети: Петух.
-А это кто? Показывает курицу
Дети: Курица.
-Как петушок кричит? Ку-ка-ре-ку!
А курочка? Ко-ко-ко!
Молодцы.
-Бабушка, петушок у тебя почему такой грустный?
Бабушка: Вчера моего петушка чуть лиса в лес не унесла. Еле успела ее прогнать. Но вот хвост она ему потрепала. Теперь петушок грустит.
- Ребята, давайте сделаем хвостик петушку.
Дети делают хвост из прищепок
- Бабушка Маруся давай мы с ребятами курочек покормим.
Бабушка: Ой-ёй-ёй у меня случилась беда. Все крупы перепутала.
- Ребятки, помогите разобрать.
Дети перебирают крупу. Горошек ставят петушку и курочке.
-Ребята, какого цвета горошек?
Дети: Жёлтый.
-Бабушка Маруся, а что делать с фасолью?
Бабушка: Я её собираюсь посадить, уже и землю приготовила.
-Давай мы тебе поможем посадить
-Вы же ещё маленькие, не справитесь
. Упражнение «Потягушки».
- Ребята покажите бабушке, какими маленькими вы были.
Дети приседают
-А теперь покажите, какими большими вы выросли.
Дети поднимаются на носочки, потягиваются.
Ну, хорошо, помогите.
Дети с бабушкой сажают фасоль.
Бабушка: Вот спасибо ребята! Вот порадовали вы бабушку-старушку!
- Бабушка Маруся нам уже пора, да и игрушки заждались.
Бабушка: А я вам приготовила гостинец: корзинку с пирожками из фасоли.
А чтобы вы доехали быстрее, возьмите мою лошадь. Спасибо
Приезжайте ещё ко мне в гости.
Ну что, поехали?
До свидания!
Вопросы детям:
-Ребята, где мы с вами были?
Кого мы там встретили?
Чем нас бабушка угостила?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в первой младшей группе"Весенняя прогулка"
На занятии интегрируются развитие речи, экология, лепка. Проводится весной ,как итоговое. Программные задачи: Знакомить с изменениями в природе весной, со свойствами воды; обогащать словарь существите...
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе. Тема: «На весенней полянке»
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе совместно с учителем логопедом....
Интегрированное занятие во второй младшей группе по теме:"Приглашение от солнца в весенний лес"
Ребята поглядите кто залетел к нам в группу?...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»
Программное содержание:1. Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только сущес...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»
Программное содержание:1. Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только сущес...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе « Весенняя прогулка».
Ф.И.О. Малашинская Екатерина АлександровнаМесто работы Детский сад №125 Выборгского района Санкт-ПетербургаВозрастная группа1 младшая группаКонспект НОД по образовательной области«Познават...
Интегрированное занятие в первой младшей группе "Весенняя травка".
Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка», учить согласовывать слова в предложении, развивать память. Учить правильно держать карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные ...