Интегрированное занятие «Весеннее путешествие» (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

«Весеннее путешествие»

(младшая группа№3)

Гребенчук И.В.

Цель: Закрепить знания детей по познавательному развитию.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять словарь.
  • активизировать познавательные процессы
  • учить соотносить свои движения с речевым сопровождением взрослых;

Развивающие:

  • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
  • Закрепить умение детей различать и правильно называть геометрические формы, знать и называть 4 основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

Воспитательные:

  • Воспитывать нравственные качества. Желание помогать старшим
  • Воспитывать чувство прекрасного

Демонстрационный материал:

;Доски длинная и короткая, игрушка «зайчик»«петушок»«курочка», «белочка»; избушка; крупы: горох, фасоль; цветные прищепки; ящик с землёй.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулочной площадке. Экскурсии по территории детского сада, беседы о весне, рассматривание картин, загадывание загадок, чтение детских стихов о весне.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.

Я здороваюсь везде

Дома и на улице,

Даже здравствуй, говорю

На соседней улице.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Мне здороваться не лень.

В: Ребята , а какое сейчас время года? (весна) Почему вы так думаете? (солнышко светит ярче, становится теплее, снег растаял, на деревьях набухли почки, появляются листочки, трава, первые цветы).

В: Я вам сейчас загадаю весенние загадки, а вы их отгадайте:

1. Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый… (ручей)

2.Из-под снега расцветает.

Раньше всех весну встречает.( Подснежник)

3. Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется…(Трава).

В:Молодцы.

Раздаётся телефонный звонок.

В:Ребята, нам сейчас позвонила бабушка и пригласила в гости. Только идти придётся через лес, по узенькой дорожке.

Вы готовы? Ответы детей

Мы весенним ясным днем

В гости к бабушке пойдем!

Комплексная игра:

По дорожке мы шагаем - идут друг за другом (формирование правильной осанки)

Громко топать начинаем - топают

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Через лужу, ручеёк - прыг-скок, прыг-скок (прыжки с продвижением вперёд)

По дорожке мы идём, и совсем не устаём

- Ребята перед нами река, а мостика нет. Как же нам перебраться?

- По реке идти нельзя, ведь весной вода холодная можно заболеть.

-Что же нам делать?

- Посмотрите здесь доски. Какие они?

- Может, из них построим мостик?

-Скажите, какого размера нам нужна доска?

Дети: Длинную

Рассказать детям, что по мостику нужно идти аккуратно. Не толкаться.

- Мы по мостику пройдём и в реку не упадём.

Звучит пение птиц.

- Ребята ,послушайте как поют птицы, а как пахнет в весеннем лесу. Вздохните.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, который сидит под ёлкой.

- Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?

Ответы детей: Зайка

-Конечно, зайка.

В: Что случилось , зайка?

-В лесу был сильный ветер, он порвал мое одеяло, теперь оно меня не греет все в дырах.

В: Ребята давайте поможем зайке, залатаем одеяло зайки. Каждой дырочке соответствует своя заплатка. На что заплатки похожи?

Д: круг, квадрат, треугольник

В:Перестал зайка дрожать.

- Спасибо вам ребята

- До свидания зайка. А нам дальше идти пора.

Встречается белка, которая горюет.

В: Белочка милая, что случилось?

- Скакала с ветки на ветку да рассыпала шишки и грибочки. Как собрать их теперь не знаю?

В: Мы тебе поможем, правда ребята? Давай, свой корзинки. (дети собирают грибы и шишки в разные корзины, подсчитывают, сравнивают)

- Спасибо вам ребята. До свиданье.

Дети идут дальше по дорожке.

- Ребята, а вот и бабушкина избушка.

- Смотрите, нас бабушка встречает, давайте поздороваемся с ней.

Дети здороваются.

Бабушка: Здравствуйте, ребята, вы ко мне в гости приехали. Молодцы. Проходите.

Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку!»

Бабушка: - Я живу не одна, со мной живут домашние птицы.

- Ребятки, как вы думаете это кто? Показывает игрушку петуха.

Дети: Петух.

-А это кто? Показывает курицу

Дети: Курица.

-Как петушок кричит? Ку-ка-ре-ку!

А курочка? Ко-ко-ко!

Молодцы.

-Бабушка, петушок у тебя почему такой грустный?

Бабушка: Вчера моего петушка чуть лиса в лес не унесла. Еле успела ее прогнать. Но вот хвост она ему потрепала. Теперь петушок грустит.

- Ребята, давайте сделаем хвостик петушку.

Дети делают хвост из прищепок

- Бабушка Маруся давай мы с ребятами курочек покормим.

Бабушка: Ой-ёй-ёй у меня случилась беда. Все крупы перепутала.

- Ребятки, помогите разобрать.

Дети перебирают крупу. Горошек ставят петушку и курочке.

-Ребята, какого цвета горошек?

Дети: Жёлтый.

-Бабушка Маруся, а что делать с фасолью?

Бабушка: Я её собираюсь посадить, уже и землю приготовила.

-Давай мы тебе поможем посадить

-Вы же ещё маленькие, не справитесь

. Упражнение «Потягушки».

- Ребята покажите бабушке, какими маленькими вы были.

Дети приседают

-А теперь покажите, какими большими вы выросли.

Дети поднимаются на носочки, потягиваются.

Ну, хорошо, помогите.

Дети с бабушкой сажают фасоль.

Бабушка: Вот спасибо ребята! Вот порадовали вы бабушку-старушку!

- Бабушка Маруся нам уже пора, да и игрушки заждались.

Бабушка: А я вам приготовила гостинец: корзинку с пирожками из фасоли.

А чтобы вы доехали быстрее, возьмите мою лошадь. Спасибо

Приезжайте ещё ко мне в гости.

Ну что, поехали?

До свидания!

Вопросы детям:

-Ребята, где мы с вами были?

Кого мы там встретили?

Чем нас бабушка угостила?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в первой младшей группе"Весенняя прогулка"

На занятии интегрируются развитие речи, экология, лепка. Проводится весной ,как итоговое. Программные задачи: Знакомить с изменениями в природе весной, со свойствами воды; обогащать словарь существите...

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе. Тема: «На весенней полянке»

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе совместно с учителем логопедом....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»

Программное содержание:1.     Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только сущес...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»

Программное содержание:1.     Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только сущес...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе « Весенняя прогулка».

Ф.И.О. Малашинская Екатерина АлександровнаМесто работы Детский сад  №125 Выборгского района Санкт-ПетербургаВозрастная группа1 младшая группаКонспект НОД по образовательной области«Познават...

Интегрированное занятие в первой младшей группе "Весенняя травка".

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка», учить согласовывать слова в предложении, развивать память. Учить правильно держать карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные ...