Проект по познавательно-исследовательской деятельности "Удивительное рядом"
презентация

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogramma_udivitelnoe_ryadom_kansk.pptx484.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей №52 «Веселый дельфин» Реализация проекта по познавательно-исследовательской деятельности «Удивительное рядом» Справникова О.В., заведующий Зубенко О.В., старший воспитатель Шебалина О.В., старший воспитатель

Слайд 2

В ФГОС ДО познавательно-исследовательская деятельность определена как сквозной механизм развития ребенка, что подчеркивает важность и значение этого вида деятельности в дошкольном возрасте (п.2.7) Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; - ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Слайд 3

«Метеостанция» «Экологическая тропа» «Уголки экспериментирования» в группах «Детское экспериментирование»

Слайд 4

Проект Красноярского края «Кадровое обеспечение технологического лидерства» («Кадры для передовых технологий») Период реализации : май 2017 года – декабрь 2020 года Цель проекта : Формирование системы технологического образования, обеспечивающей кадровую потребность высокотехнологичных отраслей экономики Красноярского края с учетом приоритетов технологического развития края и направлений Национальной технологической инициативы

Слайд 5

Семинар «Авторские технологии в познавательном развитии дошкольников Консультация «Организация детского экспериментирования на основе методических рекомендаций О.В. Дыбиной »

Слайд 6

Презентация опыта Презентационная площадка «Образовательные программы по развитию у детей дошкольного возраста познавательно-исследовательской деятельности» в Красноярском институте повышения квалификации с представлением образовательной программы МБДОУ № 52 по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников «Удивительное рядом» старший воспитатель О.В.Шебалина Х III педагогическая конференция работников муниципальных образовательных организаций г. Канска и восточного образовательного округа Красноярского края «Инновационный опыт-основа системных изменений» с темой «Метеостанция в ДОУ как условие развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» воспитатель А.В. Левшанкова и с темой «Экспериментальная деятельность как средство познавательного развития дошкольников» воспитатель О.Ф.Минченко Семинар «Авторские технологии в познавательном развитии дошкольников» в рамках сетевого проекта «Культурные образовательные практики в дошкольном образовании» с темой «Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников по методике О.В. Дыбиной » старший воспитатель О.В. Зубенко , с темой «Календарь наблюдений за сезонными изменениями в природе по рекомендациям С.Н. Николаевой» воспитатель Н. А. Бажина , с темой «Особенности организации познавательно-исследовательской деятельности по программе «Развитие» воспитатель Тарасова Н.В. ГМО воспитателей групп комбинированной направленности «Образовательные практики как одна из форм развития детской инициативы и самостоятельности» с темой «Развитие познавательного интереса дошкольников через организацию экспериментальной деятельности в ДОУ» Презентационная площадка в рамках реализации проекта Красноярского края «Кадровое обеспечение технологического лидерства». Представление образовательной программы МБДОУ № 52 по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников «Удивительное рядом» педагогам г.Канска

Слайд 7

Цель программы «Удивительное рядом»: развитие познавательного интереса дошкольников в процессе исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними. Задачи: - расширять представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); - развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию окружающего мира (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами); - развивать у дошкольников умения планировать свою деятельность, делать выводы, фиксировать полученные результаты с помощью наглядных средств, применять результаты познания в разных видах детской деятельности; - развивать любознательность, инициативность и самостоятельность детей.

Слайд 8

«Лаборатория» в холле детского сада

Слайд 10

Примерное тематическое планирование АПРЕЛЬ 8 9 группа № 4 (15.50) 10 11 группа № 10 (15.05) 12 группа № 8 (15.20) 15 группа № 6 (15.50) 16 17 группа № 12 (15.15) 18 19 группа № 11 (15.50) 22 23 группа № 4 (15.50) 24 25 группа № 10 (15.05) 26 группа № 8 (15.20) 29 группа № 6 (15.50) 30 - - - МАЙ 6 7 группа № 4 (15.50) 8 - - 13 группа № 6 (15.50) 14 15 группа № 12 (15.15) 16 17 группа № 11 (15.50) График посещения « Лаборатории » для экспериментально-исследовательской деятельности

Слайд 11

Основные планируемые результаты освоения содержания программы: сформированы представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); активно проявляет интерес к совместному со взрослым и самостоятельному познанию окружающего мира; умеет самостоятельно наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами; умеет самостоятельно планировать свою деятельность, делать выводы, фиксировать полученные результаты с помощью наглядных средств, применяет результаты познания в разных видах детской деятельности; проявляет любознательность, инициативность и самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов в познавательно-исследовательской деятельности для формирования ключевых компетентностей у дошкольеников

Педагогические коллективы, работвющие в инновационном режиме, всегада находятся в творческом поиске. Так и педагоги нашего ДОУ переходят на новые формы работы, одной из которых является использование ...

Рекомендации педагогам по организации работы в рамках проектов по познавательно-исследовательской деятельности.

Слово "проект" прочно вошел в нашу жизнь и метод проектов удачно вписался в систему работы дошкольных учреждений. Проекты открывают возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка и исх...

Проект по познавательно- исследовательской деятельности "Песок-Вода"

Проект.Тема: «Маленькие исследователи» (песок-вода).Вид проекта: «Познавательно-исследовательский проект».Тип проекта: Краткосрочный.Срок проведения: Две недели.(31.01.-13.02.2014г).Участники пр...

Презентация опыта работы "Реализация проекта по познавательно-исследовательской деятельности "Удивительное рядом"

Опыт работы «Реализация проекта по познавательно-исследовательской деятельности «Удивительное рядом» был представлен на XV педагогической конференция работников муниципальных образов...

Проект по познавательной-исследовательской, экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Неизведанное, загадочное рядом"

Развивать творческой, познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования....

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Неизведанное рядом» группы общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет

laquo;Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».(Китайская пословица)С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним...